Напоминание

"Использование ИКТ в дошкольных образовательных учреждениях"


Автор: Щербакова Елена Владиславовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Таштып
Наименование материала: статья
Тема: "Использование ИКТ в дошкольных образовательных учреждениях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Использование ИКТ в дошкольных образовательных учреждениях"

Технологии являются не отражением мира, а способом управления реальностью.

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой

составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста.

Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых

принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования. Благодаря программе модернизации российского образования,

значимой

частью

предметно-развивающей

среды

дошкольных

учреждений

стало

инновационное оборудование: интерактивные доски, столы, мультимедийные детские

студии и планшеты.

Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с

помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием,

доступным способом получения новых знаний и впечатлений. Интерактивные обучающие

игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих

различными

способностями

и

возможностями,

выстраивать

образовательную

деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. В процессе

решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал,

инициатива,

любознательность,

настойчивость,

трудолюбие,

ответственность,

что

является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования.

Компьютер даёт

возможность активно использовать доступ в глобальную сеть Интернет, эффективно

осуществлять поиск и переработку информации, поддерживать контакты и осуществлять

деловое общение.

Интернет является источником новой информации, средством изучения мнений коллег

по различным проблемам и высказывания своего мнения, ознакомления с новыми

технологиями,

способом

поделиться

своим

опытом

и

своими

наработками

в

педагогической

сфере. Активное

использование

Интернет

ресурсов

позволяет

публиковать авторские презентации, статьи, конспекты НОД, педагогические проекты на

интернет порталах.

Цифровые технологии стали важным звеном в организации сотрудничества детского

сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения. Чтобы вовлечь

родителей в образовательный процесс, так же помогают информационные технологии.

Используя цифровую аппаратуру и программы редактирования фотографий, в своей

работе создаем коллажи, фото-отчеты о прошедших праздниках, развлечениях с детьми,

плакаты, фотовыставки на различные тематики и размещаем в информационном уголке

для родителей.

Со страниц сайта родители получают информацию о методах сбережения здоровья

детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные

советы по обучению и воспитанию дошкольников.

Таким образом, можно сказать, что использование информационно-коммуникативных

технологий в дошкольном образовательном учреждении способствует повышению

профессионального уровня педагогов, побуждает их искать новые нетрадиционные

формы и методы обучения, проявлять творческие способности.

Использование ИКТ в

работе с дошкольниками позволяет расширить кругозор ребенка, стимулировать

индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, воспитать

творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.



В раздел образования