Автор: Щербакова Елена Владиславовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Таштып
Наименование материала: статья
Тема: "Использование ИКТ в дошкольных образовательных учреждениях"
Раздел: дошкольное образование
"Использование ИКТ в дошкольных образовательных учреждениях"
Технологии являются не отражением мира, а способом управления реальностью.
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой
составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста.
Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых
принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования. Благодаря программе модернизации российского образования,
значимой
частью
предметно-развивающей
среды
дошкольных
учреждений
стало
инновационное оборудование: интерактивные доски, столы, мультимедийные детские
студии и планшеты.
Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с
помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием,
доступным способом получения новых знаний и впечатлений. Интерактивные обучающие
игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих
различными
способностями
и
возможностями,
выстраивать
образовательную
деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. В процессе
решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал,
инициатива,
любознательность,
настойчивость,
трудолюбие,
ответственность,
что
является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования.
Компьютер даёт
возможность активно использовать доступ в глобальную сеть Интернет, эффективно
осуществлять поиск и переработку информации, поддерживать контакты и осуществлять
деловое общение.
Интернет является источником новой информации, средством изучения мнений коллег
по различным проблемам и высказывания своего мнения, ознакомления с новыми
технологиями,
способом
поделиться
своим
опытом
и
своими
наработками
в
педагогической
сфере. Активное
использование
Интернет
ресурсов
позволяет
публиковать авторские презентации, статьи, конспекты НОД, педагогические проекты на
интернет порталах.
Цифровые технологии стали важным звеном в организации сотрудничества детского
сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения. Чтобы вовлечь
родителей в образовательный процесс, так же помогают информационные технологии.
Используя цифровую аппаратуру и программы редактирования фотографий, в своей
работе создаем коллажи, фото-отчеты о прошедших праздниках, развлечениях с детьми,
плакаты, фотовыставки на различные тематики и размещаем в информационном уголке
для родителей.
Со страниц сайта родители получают информацию о методах сбережения здоровья
детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные
советы по обучению и воспитанию дошкольников.
Таким образом, можно сказать, что использование информационно-коммуникативных
технологий в дошкольном образовательном учреждении способствует повышению
профессионального уровня педагогов, побуждает их искать новые нетрадиционные
формы и методы обучения, проявлять творческие способности.
Использование ИКТ в
работе с дошкольниками позволяет расширить кругозор ребенка, стимулировать
индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, воспитать
творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.