Напоминание

Реализация педагогических технологий


Автор: Нарзуллаев Алишер Сайфуллоевич
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МБОУ школа - интернат села Кепервеем
Населённый пункт: Село Кепервеем Билибинского района Чукотского АО
Наименование материала: Статья
Тема: Реализация педагогических технологий
Раздел: полное образование





Назад




Реализация педагогических технологий:

Педагогическая технология – это исследования с целью выявления

принципов и разработки приëмов оптимизации образовательного процесса,

конструирование и применение приëмов, оценка применяемых методов.

Фактически педагогическая технология внедряет системный метод сознания

с учетом технических и человеческих ресурсов, их взаимодействия.

В

образовательной

практике

понятие

«педагогические

технологии»

используются на трëх уровнях (Селевко Г.К.)

Технологическое творчество – это деятельность в области педагогической

технологии и проектирования, когда осуществляются поиск и создание

новых педагогических систем и процессов, учебных педагогических

ситуаций для повышения результатов воспитания и обучения.

Организаторское творчество – это деятельность в сфере управления и

организаторской деятельности по созданию новых способов планирования,

контроля, взаимодействия педагогов и обучающихся. Более пятидесяти лет

формировалось понятие «педагогические технологии» как содержательная

техника учебно-воспитательного процесса. Слово «технология» (от греч.

«техне» – искусство, наука и «логос» – учение). Педагогические технологии,

как совокупность знаний о способах проведения учебно-воспитательного

процесса является конкретным, научно обоснованным, организованным

обучением для достижения цели развития.

Технология обучения – основная системная категория педагогики.

Схема педагогического процесса

Теоретические основы педагогических технологий

Учитель, освоивший педагогическую технологию, - это человек, владеющий

педагогическим мастерством. Педагогическая технология является системой

теоретически обоснованных принципов и правил, а также соответствующих

им приемов и методов эффективного достижения педагогом целей обучения,

воспитания и развития школьников. Освоение педагогических технологий

должно быть технологичным, т.е здесь необходимо выдержать строгую

логику, нарушение которой приводит к искажению желаемых результатов в

образовании.

1этап – знакомство с педагогической технологией.

2 этап – изучение технологии.

3 этап – применение технологии.

1.Применение отдельных элементов технологии (характерных приемов и

методов)

2.Группировка освоенных элементов, применение их на уровне фрагментов

технологии.

3. Последовательное применение всей технологии в целом, восстановление

логики заложенной в ней.

4. Творческое применение технологии, адаптация ее к особенностям своего

стиля работы, усовершенствование отдельных элементов.

-Технологии развивающего обучения.

- Игровые педагогические технологии.

- Технологии проблемного обучения и воспитания.

-Технологии проектного обучения и воспитания.

- Современные интерактивные технологии обучения и воспитания.

- Тренинговые технологии.

- Технологии программированного обучения и воспитания.

- Технологии дифференцированного обучения и воспитания.

При формировании основных принципов ФГОС вся деятельность педагога и

реализация педагогических технологий нацелена на формирование основ

учебной деятельности ребёнка.

Технология социального проектирования

Социальное проектирование

– это технология решения социальных

проблем,

процесс

конструирования

желаемых

состояний

будущего.

Перспективная технология использования социологического знания способ

выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей,

задач, мер и действий по их достижению описание необходимых ресурсов

для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения

описываемой цели.

Цель социального проектирования:

Привлечение внимания молодежи к актуальным проблемам местного

сообщества и включение взрослых в реальную практическую деятельность

по разрешению одной из этих проблем.

Основные задачи:

1.

Повышение общего уровня культуры молодежи за счет получения

дополнительной информации;

2.

Формирование

навыков

«разумного

социального»

поведения

в

сообществе;

3.

Закрепление навыков командной работы;

4.

Совершенствование полезных социальных навыков и умений;

Проект:

Представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть

улучшена из конкретных методов и шагов по ее реализации.

Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем

будущем в социальном окружении.

Основные требования к проекту:

ограниченность;

целостность;

последовательность и связность;

объективность и обоснованность

компетентность автора и исполнителей проекта;

жизнеспособность

Технология разработки социального проекта

1.

Изучение социальной ситуации

2.

Формирование актуальной социальной проблемы

3.

Создание проектной команды

4.

Определение цели и задач

5.

Составление плана-графика, распределение обязанностей между

членами группы

6.

Определение необходимых источников, места их получения,

разработка бюджета

7.

Разработка системы оценки проекта

8.

Презентация

9.

Оформление проекта

Ожидаемые результаты:

- Повышенная социальная активность молодежи, их готовность принять

личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном

сообществе.

- Готовность органов местного самоуправления выслушать доводы

молодежи и принять их предложения по улучшению социальной ситуации.

- Реальный вклад молодежи в изменение социальной ситуации в местном

сообществе.

- Положительные изменения в сознании молодежи, повышение уровня их

общей культуры.

-

Наличие

у

членов

проектных

групп

сформированных

навыков

коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами

реального социально-полезного дела.

- Изменение общественного мнения, увеличение числа жителей, готовых

лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной

ситуации в местном сообществе.



В раздел образования