Автор: Нарзуллаев Алишер Сайфуллоевич
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МБОУ школа - интернат села Кепервеем
Населённый пункт: Село Кепервеем Билибинского района Чукотского АО
Наименование материала: Статья
Тема: Реализация педагогических технологий
Раздел: полное образование
Реализация педагогических технологий:
Педагогическая технология – это исследования с целью выявления
принципов и разработки приëмов оптимизации образовательного процесса,
конструирование и применение приëмов, оценка применяемых методов.
Фактически педагогическая технология внедряет системный метод сознания
с учетом технических и человеческих ресурсов, их взаимодействия.
В
образовательной
практике
понятие
«педагогические
технологии»
используются на трëх уровнях (Селевко Г.К.)
Технологическое творчество – это деятельность в области педагогической
технологии и проектирования, когда осуществляются поиск и создание
новых педагогических систем и процессов, учебных педагогических
ситуаций для повышения результатов воспитания и обучения.
Организаторское творчество – это деятельность в сфере управления и
организаторской деятельности по созданию новых способов планирования,
контроля, взаимодействия педагогов и обучающихся. Более пятидесяти лет
формировалось понятие «педагогические технологии» как содержательная
техника учебно-воспитательного процесса. Слово «технология» (от греч.
«техне» – искусство, наука и «логос» – учение). Педагогические технологии,
как совокупность знаний о способах проведения учебно-воспитательного
процесса является конкретным, научно обоснованным, организованным
обучением для достижения цели развития.
Технология обучения – основная системная категория педагогики.
Схема педагогического процесса
Теоретические основы педагогических технологий
Учитель, освоивший педагогическую технологию, - это человек, владеющий
педагогическим мастерством. Педагогическая технология является системой
теоретически обоснованных принципов и правил, а также соответствующих
им приемов и методов эффективного достижения педагогом целей обучения,
воспитания и развития школьников. Освоение педагогических технологий
должно быть технологичным, т.е здесь необходимо выдержать строгую
логику, нарушение которой приводит к искажению желаемых результатов в
образовании.
1этап – знакомство с педагогической технологией.
2 этап – изучение технологии.
3 этап – применение технологии.
1.Применение отдельных элементов технологии (характерных приемов и
методов)
2.Группировка освоенных элементов, применение их на уровне фрагментов
технологии.
3. Последовательное применение всей технологии в целом, восстановление
логики заложенной в ней.
4. Творческое применение технологии, адаптация ее к особенностям своего
стиля работы, усовершенствование отдельных элементов.
-Технологии развивающего обучения.
- Игровые педагогические технологии.
- Технологии проблемного обучения и воспитания.
-Технологии проектного обучения и воспитания.
- Современные интерактивные технологии обучения и воспитания.
- Тренинговые технологии.
- Технологии программированного обучения и воспитания.
- Технологии дифференцированного обучения и воспитания.
При формировании основных принципов ФГОС вся деятельность педагога и
реализация педагогических технологий нацелена на формирование основ
учебной деятельности ребёнка.
Технология социального проектирования
Социальное проектирование
– это технология решения социальных
проблем,
процесс
конструирования
желаемых
состояний
будущего.
Перспективная технология использования социологического знания способ
выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей,
задач, мер и действий по их достижению описание необходимых ресурсов
для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения
описываемой цели.
Цель социального проектирования:
Привлечение внимания молодежи к актуальным проблемам местного
сообщества и включение взрослых в реальную практическую деятельность
по разрешению одной из этих проблем.
Основные задачи:
1.
Повышение общего уровня культуры молодежи за счет получения
дополнительной информации;
2.
Формирование
навыков
«разумного
социального»
поведения
в
сообществе;
3.
Закрепление навыков командной работы;
4.
Совершенствование полезных социальных навыков и умений;
Проект:
Представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть
улучшена из конкретных методов и шагов по ее реализации.
Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем
будущем в социальном окружении.
Основные требования к проекту:
ограниченность;
целостность;
последовательность и связность;
объективность и обоснованность
компетентность автора и исполнителей проекта;
жизнеспособность
Технология разработки социального проекта
1.
Изучение социальной ситуации
2.
Формирование актуальной социальной проблемы
3.
Создание проектной команды
4.
Определение цели и задач
5.
Составление плана-графика, распределение обязанностей между
членами группы
6.
Определение необходимых источников, места их получения,
разработка бюджета
7.
Разработка системы оценки проекта
8.
Презентация
9.
Оформление проекта
Ожидаемые результаты:
- Повышенная социальная активность молодежи, их готовность принять
личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном
сообществе.
- Готовность органов местного самоуправления выслушать доводы
молодежи и принять их предложения по улучшению социальной ситуации.
- Реальный вклад молодежи в изменение социальной ситуации в местном
сообществе.
- Положительные изменения в сознании молодежи, повышение уровня их
общей культуры.
-
Наличие
у
членов
проектных
групп
сформированных
навыков
коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами
реального социально-полезного дела.
- Изменение общественного мнения, увеличение числа жителей, готовых
лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной
ситуации в местном сообществе.