Напоминание

Гендерное обучение


Авторы: Михалева Зоя Геннадьевна, Бучнева Юлия Алексеевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 109"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: презентация
Тема: Гендерное обучение
Раздел: среднее образование





Назад




Гендерный подход при обучении физической культуре

с реализацией ФГОС

Как женственность нам в

девушке желанна,

так мужество для юноши -

закон!

Не просто воспитать детей

такими, но это главное!

И мы стоим на том!

Здоровые дети – здоровое

будущее страны!

Цель: поиск оптимальных средств и методов для

развития УУД на уроках физической культуры при

раздельном обучении.

Задачи:

1.

Изучение и анализ

литературных источников по

данной проблеме.

2.

Проведение эксперимента и

определение эффективных

средств и методов с учётом

внедрённого подхода.

3.

Сделать выводы и разработать

практические рекомендации.

Г ндер

е

(англ. gender, от лат. genus «род»)

это социальный пол, определяющий поведение человека в

обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то

полоролевое поведение, которое определяет отношение с

другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками,

родителями, случайными прохожими.

Организация экспериментальной деятельности:

Мы организовали учебный процесс по физической

культуре с учетом психологических и физиологических

особенностей мальчиков и девочек.

В нашей школе есть большой спортивный зал и малый.

На занятия приходят одновременно два класса одной

параллели.

Все девочки занимаются с одним преподавателем в

одном зале, а все мальчики – с другим преподавателем в

другом зале, в зависимости от целей и задач урока.

Психофизиологические особенности мальчиков

У мальчиков более активно правое полушарие

головного мозга:

Заканчивается рост и развитие мозга к 8-ми годам!

Обработка невербальной информации (образы,

символы, а не слова)

воображение (фантазировать, мечтать, сочинять учить

стихи)

способности к инициативе и искусству (музыка,

рисование и др.).

параллельная обработка информации (одновременно

анализировать несколько различных потоков

информации, принимать решения и решать задачи,

рассматривая проблему одновременно в целом и с

разных сторон.

устанавливать интуитивные связи между образами,

понимаем разнообразные метафоры и воспринимаем

юмор.

распознавать сложные образы (процесс распознавания

лиц людей и эмоций, которые отображают эти лица)

Особенности физического развития мальчиков

Физически сильнее, но менее

выносливы

Быстрота движений, активность,

подвижность

Нет усидчивости

Подвержены негативным влияниям

окружающей среды

Слабая сопротивляемость к

заболеваниям

Двигательные функции мальчиков

в процессе игр у мальчиков движения

скоростно-силового характера (бег,

метание предметов в цель, на

дальность, лазание, борьба, спортивные

игры)

если дать мальчикам мяч, они

начинают с ним пытаться играть в

футбол, это проявляется в сильных

ударах по мячу, присутствуют элементы

атаки, нападения, преследования.

большая выносливость к статическим

усилиям

движения мальчиков отличают простота,

угловатость, силовой, атлетический

стиль, четкая целенаправленность

Психофизиологические особенности девочек

У девочек более активно левое полушарие

головного мозга:

Заканчивается рост и развитие мозга к 7-ми

годам!

вербальная информация ( речь, способность к

письму и чтению)

запоминать различные (факты, события, даты,

имена, их последовательность)

аналитическое мышление (логика и анализ

фактов, манипуляции с числами и

математическими формулами)

последовательность процесса обработка

информации (поэтапная обработка)

информация обрабатывается, классифицируется,

анализируется, устанавливаются причинно-

следственные связи и формулирует выводы.

Особенности физического развития девочек.

дыхание с участием грудной клетки

более частым биением сердца

быстрая утомляемость

меньшая подвижность, сочетающаяся

с явной суетливостью

чувствительность к шуму

девочки не так сильны физически, но

при этом более выносливы

лучше сопротивляются заболеваниям

менее подвержены негативным

влияниям окружающей среды

Двигательные функции девочек

девочки любят игры с мячом,

скакалкой, лентой, обручем

центр тяжести у девочек

находится ниже, поэтому они

лучше справляются с

упражнениями на равновесие

девочки более ловкие, гибкие

движения девочек пластичные,

плавные, богаты мимикой,

жестами, с элементами боязни,

пассивности

Вывод:

Гендерный подход создаёт атмосферу

морально-психологической

комфортности для процесса обучения,

а это – главное условие успешности для

воспитания, для сохранения здоровья

и гармоничного физического развития

ребёнка.

Мальчики и девочки существенно

отличаются в физическом и

интеллектуальном развитии, у них

разные интересы. В связи с этим

следует помнить, что мальчики и

девочки ведут себя по-разному и что в

процессе обучения и воспитания

важно учитывать эти различия,

помогать, ребёнку раскрыть те

уникальные возможности, которые

даны ему в силу половой

принадлежности.



В раздел образования