Авторы: Михалева Зоя Геннадьевна, Бучнева Юлия Алексеевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 109"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: презентация
Тема: Гендерное обучение
Раздел: среднее образование
Гендерный подход при обучении физической культуре
с реализацией ФГОС
Как женственность нам в
девушке желанна,
так мужество для юноши -
закон!
Не просто воспитать детей
такими, но это главное!
И мы стоим на том!
Здоровые дети – здоровое
будущее страны!
Цель: поиск оптимальных средств и методов для
развития УУД на уроках физической культуры при
раздельном обучении.
Задачи:
1.
Изучение и анализ
литературных источников по
данной проблеме.
2.
Проведение эксперимента и
определение эффективных
средств и методов с учётом
внедрённого подхода.
3.
Сделать выводы и разработать
практические рекомендации.
Г ндер
е
(англ. gender, от лат. genus «род»)
это социальный пол, определяющий поведение человека в
обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то
полоролевое поведение, которое определяет отношение с
другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками,
родителями, случайными прохожими.
Организация экспериментальной деятельности:
•
Мы организовали учебный процесс по физической
культуре с учетом психологических и физиологических
особенностей мальчиков и девочек.
•
В нашей школе есть большой спортивный зал и малый.
На занятия приходят одновременно два класса одной
параллели.
•
Все девочки занимаются с одним преподавателем в
одном зале, а все мальчики – с другим преподавателем в
другом зале, в зависимости от целей и задач урока.
Психофизиологические особенности мальчиков
У мальчиков более активно правое полушарие
головного мозга:
Заканчивается рост и развитие мозга к 8-ми годам!
•
Обработка невербальной информации (образы,
символы, а не слова)
•
воображение (фантазировать, мечтать, сочинять учить
стихи)
•
способности к инициативе и искусству (музыка,
рисование и др.).
•
параллельная обработка информации (одновременно
анализировать несколько различных потоков
информации, принимать решения и решать задачи,
рассматривая проблему одновременно в целом и с
разных сторон.
•
устанавливать интуитивные связи между образами,
понимаем разнообразные метафоры и воспринимаем
юмор.
•
распознавать сложные образы (процесс распознавания
лиц людей и эмоций, которые отображают эти лица)
Особенности физического развития мальчиков
•
Физически сильнее, но менее
выносливы
•
Быстрота движений, активность,
подвижность
•
Нет усидчивости
•
Подвержены негативным влияниям
окружающей среды
•
Слабая сопротивляемость к
заболеваниям
Двигательные функции мальчиков
•
в процессе игр у мальчиков движения
скоростно-силового характера (бег,
метание предметов в цель, на
дальность, лазание, борьба, спортивные
игры)
•
если дать мальчикам мяч, они
начинают с ним пытаться играть в
футбол, это проявляется в сильных
ударах по мячу, присутствуют элементы
атаки, нападения, преследования.
•
большая выносливость к статическим
усилиям
•
движения мальчиков отличают простота,
угловатость, силовой, атлетический
стиль, четкая целенаправленность
Психофизиологические особенности девочек
У девочек более активно левое полушарие
головного мозга:
Заканчивается рост и развитие мозга к 7-ми
годам!
•
вербальная информация ( речь, способность к
письму и чтению)
•
запоминать различные (факты, события, даты,
имена, их последовательность)
•
аналитическое мышление (логика и анализ
фактов, манипуляции с числами и
математическими формулами)
•
последовательность процесса обработка
информации (поэтапная обработка)
•
информация обрабатывается, классифицируется,
анализируется, устанавливаются причинно-
следственные связи и формулирует выводы.
Особенности физического развития девочек.
•
дыхание с участием грудной клетки
•
более частым биением сердца
•
быстрая утомляемость
•
меньшая подвижность, сочетающаяся
с явной суетливостью
•
чувствительность к шуму
•
девочки не так сильны физически, но
при этом более выносливы
•
лучше сопротивляются заболеваниям
•
менее подвержены негативным
влияниям окружающей среды
Двигательные функции девочек
•
девочки любят игры с мячом,
скакалкой, лентой, обручем
•
центр тяжести у девочек
находится ниже, поэтому они
лучше справляются с
упражнениями на равновесие
•
девочки более ловкие, гибкие
•
движения девочек пластичные,
плавные, богаты мимикой,
жестами, с элементами боязни,
пассивности
Вывод:
Гендерный подход создаёт атмосферу
морально-психологической
комфортности для процесса обучения,
а это – главное условие успешности для
воспитания, для сохранения здоровья
и гармоничного физического развития
ребёнка.
Мальчики и девочки существенно
отличаются в физическом и
интеллектуальном развитии, у них
разные интересы. В связи с этим
следует помнить, что мальчики и
девочки ведут себя по-разному и что в
процессе обучения и воспитания
важно учитывать эти различия,
помогать, ребёнку раскрыть те
уникальные возможности, которые
даны ему в силу половой
принадлежности.