Напоминание

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми


Автор: Мадиярова Гузяль Миниварисовна
Должность: педагог
Учебное заведение: ГКУЗ Республиканский дом ребенка специализированный
Населённый пункт: Город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми
Раздел: дошкольное образование





Назад




Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента

физического и психического здоровья. До 7 лет ребёнок проходит огромный

путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно

в

этот

период

идёт

интенсивное

развитие

органов

и

становление

функциональных систем организма, закладываются основне черты личности,

формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно

именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических

навыков

здорового

образа

жизни,

осознанную

потребность

в

систематических занятиях физической культурой и спортом. Учреждение

дошкольного образования должно постоянно осваивать комплекс мер,

направленных на сохранения здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и

развития.

Существуют

разнообразные

формы

и

виды

деятельности,

направленные на сохранение и укрепления здоровья воспитанников. Их

комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегаюшие

технологии».

Главное назначение таких технологий – объединить педагогов,

психологов, медиков, родителей и самое главное

- самих детей для

сохранения,

укрепления

и

развития

здоровья.

Так

что

же

такое

«здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это

целостная система оздоровительных, коррекционных и профилактических

мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и

педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий:

-обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья;

- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по

здоровому образу жизни;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в

различных видах деятельости и представлены как:

1.технологии сохранения и стимулирования здоровья;

2.технологии обучения навыками здорового образа жизни;

3.коррекционные технологии.

Технологии сохраненгия и стимулирования здоровья:

Ритмопалстика. Во время занятий у детей развивается музыкальный

слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная

осанка. Обращается внимание на художественную ценность, величну

физической нагрузки и её соразмерность возрастным показаниями ребенка.

Динамические паузы проводятся между занятиями со статическим

компонентом (10-12 мин.). Их содержание могут составлять элементы

гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики, различные

виды физических упражнений, игр.

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть

физкультурного занятия, а также на прогулке, в групповой комнате. Игры

подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её

проведения.

Релаксация, психогимнастика.

Для психического здоровья детей

необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций,

обеспечивающая

поддержание

душевного

равновесия

и

жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы

подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать

свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью

можно использовать упражнения на расслабление определенных частей тела

и всего организма. Для работы подбирается спокойная классическая музыка,

звуки природы. Выполнение таких упражнение очень нравится детям, т.к. в

них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению

расслабляться.

Пальчиковая

гимнастика

проводится

индивидуально,

либо

с

подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует

речь,

пространственное

мышление,

внимание,

воображение,

быстроту

реакции.

Полезная

всем

детям,

особенно

с

речевыми

проблемами.

Проводится на занятиях, а также в любой удобный отрезок времени.

Гимнастика

для

глаз

способствует

снятию

статистического

напряжения

мышц

глаз,

кровообращения.

Во

время

её

проведения

используется наглядный материал, показ педагога.

Дыхательная

гимнастика

проводится

в

различных

формах

физкультурнооздоровительной работы. У детей активизируется кислородный

обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и

оптимизации его работы в целом.

Таким

образом,

каждая

из

рассмотренных

технологий

имеет

оздоровительную

направленность,

а

используемая

в

комплексе

здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к

здоровому образу жизни.



В раздел образования