Автор: Тарасова Наталия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка детский сад №131 "Ветерок"
Населённый пункт: Курган
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия «Кто в зоопарке живет?»
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель: Тарасова Н.И.
Развитие грамматического строя речи в старшей группе.
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе.
Тема: «Кто в зоопарке живет? »
Программное содержание:
Уточнить знания детей о животных, живущих в зоопарке.
Продолжать учить детей быстро подбирать слова-отгадки, подходящие по смыслу и рифме.
Активизировать
умение
согласовывать
притяжательные
прилагательные
с
существительными.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Продолжать учить детей согласовывать существительные с числительными (два-пять) .
Способствовать закреплению названий детенышей диких и домашних животных.
Словарная работа:
учить осмысливать образные выражения в загадках.
Оборудование:
мяч, атрибуты на голову детей, иллюстрации к загадкам – добавлялкам, корзина, макеты
или иллюстрации овощей и фруктов.
Ход занятия:
— Ребятки, кто из вас был в зоопарке?
Каких животных вы там видели? (медведя, лису, белку, волка, верблюда и т. д.)
— А хотите, мы сегодня мы с вами отправимся зоопарк для того, чтобы узнать от них
самих кое-что интересное? (да)
— Но с пустыми руками мы отправиться не можем. Давайте что-нибудь возьмем. Как
вы думаете, что мы можем взять с собой, чтобы угостить зверей? (фрукты, овощи)
— А конфетами можно кормить зверей? (нет)
— Почему? (От этой пищи животные могут заболеть) .
Предлагаю детям сесть на стульчики, которые стоят на ковре полукругом.
Игра «Два – пять».
2 банана
2 морковки
2 груши
2 апельсина
2 яблока
2 свеклы
— Наверное, этого мало будет животным в зоопарке. А если бы мы взяли всего по 5.
То как скажем?
5 бананов
5 морковок
5 груш
5 апельсинов
5 яблок
— Вот теперь мы молодцы! Много взяли овощей и фруктов.
Дети встают. Звучит волшебная музыка.
— Слушайте внимательно и выполняйте движения:
Повертитесь, покружитесь (закрывают глаза)
В зоопарке очутитесь!
Дети открывают глаза, а перед ними стоят звери (дети с изображением животных на
груди)
Я задаю вопрос в стихотворной форме, а дети-зверушки мне отвечают:
1.
Отчего тигренок- крошка,
Ты похож на нашу кошку?
-Потому что для меня кошка-близкая родня!
2.
Хобот, слон, тебе зачем?
-А в жару облиться чем? Чем тогда мне воду пить? И во что тогда трубить?
3.
Обезьянка, ты послушай
Что на завтрак будешь кушать?
Отвечает обезьяна:
Принесите мне бананов!
4.
Не простудишь, кенгуру кенгурёнка по утру?
-Я его не простужу
в сумку сына посажу!
5.
Эй, жираф, ответь скорее
Почему ты с длинной шеей?
-Мне с таким высоким ростом доставать до листьев просто.
6.
Зебра, будь добра, скажи
Кто тельняшку одолжил?
-Это мне подарочек от любимой мамочки!
-Спасибо вам зверушки за все! А у нас для вас тоже есть подарочек! (подаю корзину с
фруктами и овощами)
Под волшебные слова возвращаемся в группу:
Повертитесь, покружитесь
Снова в группе окажитесь!
Игра «Доскажи словечко».
— Я буду читать стихотворение е про животных, которых вы не видели в нашем
зоопарке.
Очень медленны движенья
И походка как скольженье
В дом свой прячется от страха,
Хвост поджавши… (черепаха)
Он живет среди болот,
У него большой живот.
И огромный страшный рот!
Это толстый …. (бегемот)
Вот бежит колобок
У него колючий бок,
Его в руки не возьмешь
Потому что это… (еж)
В реке Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б на встречу не проплыл
Всех проглотит… (крокодил)
Косолапый, неуклюжий,
Любит мед, не любит стужи.
До весны привык храпеть.
Как зовут его (медведь)
Ходит в шубе золотистой
Хвост у кумушки пушистый
Очень хитрые глаза
Как зовут ее?. (лиса)
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз присядка, два прыжок,
Это заячья зарядка,
А лисички как проснуться,
Обязательно зевнут
Ну и хвостиком вильнут,
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте,
А наш Петя петушок
Подняв красный гребешок
Важно по двору шагает
Свою песню распевает.
Игра с мячом «Чей, чья, чье»
Бросаю мяч ребенку и начинаю фразу. Ребенок заканчивает и бросает мяч обратно.
У медведя хвост… медвежий
У медведя ухо… медвежье
У медведя лапа чья… медвежья
У медведя нос. медвежий
У медведя шерсть… медвежья
У медведя сон… медвежий
-Ребятки, а ведь в зоопарке у зверей рождаются детеныши.
А вы знаете, у кого кто рождается?
У волчицы -волчонок (показываю иллюстрации)
У лисицы –лисенок
У львицы –львенок
У медведицы –медвежонок
У жирафа –жирафенок
У оленя –олененок
-Какие вы молодцы!
Все справились!
Итог:
Где сегодня мы с вами были?
Кого видели?
В какие игры играли?
Какая игра понравилась больше всего?