Напоминание

"Подборка подвижных игр на улице для старшей и подготовительной группы"


Автор: Егорова Дарья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №8"
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: Методическая наработка
Тема: "Подборка подвижных игр на улице для старшей и подготовительной группы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




По алфавиту

Описание игры

Чтобы имена лучше запомнились, чтобы потренировать внимание и умение

быстро переключаться с одного задания на другое, можно провести в

кампании до 15 человек и такую игру. Ведущий предлагает ребятам за

определенное количество времени (за 10, 15 или 20 секунд) поменяться

местами так: чтобы все имена расположились по алфавиту; чтобы все

встали по цвету волос (слева - брюнеты, справа — блондины); чтобы все

встали по росту (слева — маленькие, справа — большие).

Правила игры

Ведущий предлагает ребятам за определенное количество времени (за 10, 15

или 20 секунд) поменяться местами так: чтобы все имена расположились

по алфавиту; чтобы все встали по цвету волос (слева - брюнеты, справа —

блондины);чтобы все встали по росту (слева — маленькие, справа —

большие)

Два мороза

Описание игры

На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров

отмечается линиями "дом" и "школа". Выбирается два "мороза". Остальные

ребята располагаются за линией "дома", посредине стоят два "мороза".

"Морозы" обращаются к ребятам: "Мы два брата молодые, два мороза

удалые". Один говорит: "Я мороз - красный нос", другой говорит - "Я мороз -

синий нос". Вместе говорят: "Кто и вас решится в путь-дорогу пустится?"

Все ребята отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!"

После этих слов ребята бегут из "дома" в "школу". "Морозы" ловят их и

"замораживают". Остальные останавливаются и стоят неподвижно.

"Морозы" обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая

обратно в "дом", дотрагиваясь до детей, "размораживают" их. "Морозы"

пытаются "заморозить" оставшихся участников. После двух перебежек из

непойманных назначают новую пару "морозов", а пойманных отпускают.

Повторяется 3-4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество

ребят.

Правила игры

На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров

отмечается линиями "дом" и "школа". Выбирается два "мороза". Остальные

ребята располагаются за линией "дома", посредине стоят два "мороза".

"Морозы" обращаются к ребятам: "Мы два брата молодые, два мороза

удалые". Один говорит: "Я мороз - красный нос", другой говорит - "Я мороз -

синий нос". Вместе говорят: "Кто и вас решится в путь-дорогу пустится?"

Все ребята отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!"

После этих слов ребята бегут из "дома" в "школу". "Морозы" ловят их и

"замораживают". Остальные останавливаются и стоят неподвижно.

"Морозы" обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая

обратно в "дом", дотрагиваясь до детей, "размораживают" их. "Морозы"

пытаются "заморозить" оставшихся участников. После двух перебежек из

непойманных назначают новую пару "морозов", а пойманных

отпускают.Повторяется 3-4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее

количество ребят.

Шишки,желуди,орехи

Описание игры

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из

тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится

за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки»,

«желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами,

а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он

стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места,

стает на место ведущего.

Правила игры

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из

тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится

за пределами круга.

Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки,

которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается

занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом

(«желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место

ведущего.

Удочка

Описание игры

Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце

которой маленький набивной мяч. Мяч должен проходить под ногами

игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те,

кто ни разу не задел веревку.

Правила игры

Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце

которой маленький набивной мяч. Мяч должен проходить под ногами

игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те,

кто ни разу не задел веревку. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Попрыгунчики-воробушки

Описание игры

Предварительно на асфальте чертиться круг с помощью мела. В центре

круга находится ведущий – «ворона». За кругом стоят все игроки, которые

являются «воробушками». Они запрыгивают в круг и прыгают в нутри него.

Затем так же из него выпрыгивают. «Ворона» старается поймать

«воробушка», когда тот скачет внутри круга. Если «воробушка» все-таки

словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.

Правила игры

Предварительно на асфальте чертиться круг с помощью мела. В центре

круга находится ведущий – «ворона». За кругом стоят все игроки, которые

являются «воробушками». Они запрыгивают в круг и прыгают внутри него.

Затем так же из него выпрыгивают. «Ворона» старается поймать

«воробушка», когда тот скачет внутри круга. Если «воробушка» все-таки с

ловили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.

Дай руку

Описание игры

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя

выбегать. Выбирается один ведущий – салка, остальные игроки вольно

перемещаются по площадке. Салка начинает ловить игроков, которые

убегают от него, при этом дети стремятся взяться за руки с самым

близким игроком. Взявшись за руки, они останавливаются друг другу лицом.

В этом случае салка не имеет право их осалить. Если салка догнал

одиночного игрока, они меняются ролями.

Правила игры

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя

выбегать. Выбирается один ведущий – салка, остальные игроки вольно

перемещаются по площадке. Салка начинает ловить игроков, которые

убегают от него, при этом дети стремятся взяться за руки с самым

близким игроком. Взявшись за руки, они останавливаются друг другу лицом.

В этом случае салка не имеет право их осалить. Если салка догнал

одиночного игрока, они меняются ролями.

Бездомный заяц

Описание игры

Из числа детей выбирается игрок, который будет охотником и игрок,

который будет бездомным зайцем. Все оставшиеся игроки зайцы. Каждый

заяц должен начертить себе круг и встать во внутрь. После этого

бездомный заяц убегает от охотника. Он может спастись от охотника,

забежав в любой круг. В этом случае заяц , который стоял в кругу

становится бездомным зайцем и теперь он должен убегать от охотника.

Если охотник поймает зайца, он становится зайцем, а бывший заяц

охотником.

Правила игры

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки

– зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь.

Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от

охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен

сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за

ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а

бывший заяц – охотником.

Британский Бульдог

Игра влияет на выносливость и реакцию ребёнка

Описание игры

Дети назначают двух ловцов («бульдогов»). «Бульдоги» стоят с одной

стороны площадки, а все остальные – с противоположного. За сигналом

одного из «бульдогов» все игроки должны перебежать в другую сторону. Но

так, чтобы игрока не словили «бульдоги». Того, кого поймают, стает

ловцом. Игра продолжается до тех пор, пока все бегуны не превратятся на

«бульдоги».

Правила игры

Дети назначают двух ловцов («бульдогов»).«Бульдоги» стоят с одной

стороны площадки, а все остальные – с противоположного. За сигналом

одного из «бульдогов» все игроки должны перебежать в другую сторону. Но

так, чтобы игрока не словили «бульдоги». Игра продолжается до тех пор,

пока все бегуны не превратятся в «бульдогов».

Пустое место

Хорошо развивает реакцию детей и рассчитанная на большое количество

игроков.

Описание игры

Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий

ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или

руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование.

Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в

противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают

бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место

(оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место,

там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра

продолжается.

Правила игры

Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за

кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это

означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий

бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную.

Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь

наперегонки занять свободное место. Кому первому это удается – остается

на этом месте, а второй становится водящим.

Салочки « Чай-чай выручай»

Учит взаимовыручке, прививает умение жить в коллективе.

Описание игры

В начале определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя.

Правила игры отличаются от обычных салочек тем, что когда водящий

догонит и осалит какого-либо игрока, тот не становится салкой, а

замирает на месте и кричит: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не

выручат. Выручить его может любой из участников, кроме, конечно,

водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача салки

становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль

другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии,

что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не

закончиться.

Правила игры

Игроки определяют границы игровой зоны, нельзя забегать. Тот, кого

осалили, должен остановиться и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор,

пока его не выручат. Выручить может любой из участников, просто

дотронувшись до осаленного. Салка может передать свою роль другому

только, когда догонит всех участников и их при этом никто не выручит.



В раздел образования