Напоминание

"Наши помощники"


Автор: Аленичкина Анастасия Олеговна
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Конспект занятия по экспериментальной деятельности
Тема: "Наши помощники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по экспериментальной

деятельности в средней группе «Наши

помощники».

Выполнила: Аленичкина А.О.; Группа: «Пуговки»

Цель:

Развивать у детей познавательную активность, любознательность, интерес к

экспериментальной деятельности.

Задачи:

1.

Дать представление о значении органов чувств жизнедеятельности

человека.

2.

Развивать умение проводить простейшие опыты и эксперименты.

3.

Воспитывать умение работать в коллективе, желание участвовать в

совместной деятельности.

Оборудование:

1.

Коробочка с отверстиями, в которой находится лимон;

2.

Коробочка с бубном;

3.

Мешочек с яблоком;

4.

Мешочек с сахаром;

5.

Бутылка с водой.

6.

Стаканчики (на каждого ребенка).

7.

Ложки (на каждого ребенка).

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы

передать его вам. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим

улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее! Улыбка

приносит определенную пользу здоровью человека. (Дети встают в круг,

держась за руки, улыбаются друг другу)

Воспитатель: Слово «Здоровье», на какое вежливое слово похоже?

(Здравствуйте).

Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Ребята, давайте вспомним, как мы шли сегодня в детский сад. Скажите, что

вы видели по дороге? Что вы слышали? Что вы чувствовали? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Глаза даны - чтоб видеть,

А уши – чтобы слышать,

Язык во рту – чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

(М. Гомболис)

О чем мы будем говорить сегодня? (об органах чувств)

Какие органы чувств вы знаете? (глаза, уши, нос, язык, кожа)

Для чего нам нужны органы чувств? (Ответы детей.)

Сегодня почтальон принес мне посылки, но сказал не открывать до

выходных, а мне очень хочется узнать, что там внутри. Как я могу узнать, что

там внутри, не открывая коробочки? (Ответы детей).

Дети: трогают коробочки, трясут, заглядывают в небольшие отверстия и в

итоге рассказывают, что запах лимона, спрятанного в коробочку, они

уловили носом; звук бубна в коробочке они услышали ушами; круглое

яблоко в мешочке нащупали руками; непрозрачную емкость с водой они

увидели глазами.

Далее воспитатель наливает воду в каждый стаканчик и дает попробовать

детям, спрашивает какой вкус имеет вода, есть ли у нее запах. (ответы детей)

Далее в воду добавляют сахар и пробуют снова. Воспитатель спрашивает,

изменился ли вкус воды. (ответы детей).

Взрослый спрашивает, как изменится вкус и запах воды, если добавить

лимон (ответы детей.). Далее дети добавляют лимон и пробуют, высказывают

свое мнение.

Взрослый беседует с детьми о том, что у людей есть помощники, которые

позволяют человеку узнавать про все на свете. Вместе с детьми размышляет

о том, что было бы, если бы помощников (органов чувств) не было, и как их

сохранить (опасные ситуации, правила охраны органов чувств).



В раздел образования