Напоминание

Дифференциация звуков Л-Р (авторское пособие)


Автор: Хрипунова Ирина Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР "Звёздочка"- детский сад №8"
Населённый пункт: Железногорск
Наименование материала: Презентация
Тема: Дифференциация звуков Л-Р (авторское пособие)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логопедическая игротека

Дифференциация звуков Л-Р

(в словах)

Презентация авторских пособий

Учитель-логопед: И.Н.Хрипунова

ЧТО ТАКОЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ?

После постановки и автоматизации проблемных звуков следует

заключительный этап – дифференциации (различения) звуков с

наиболее часто смешиваемыми (ш=с),(р=л).Эти звуки обязательно

необходимо разграничить, чтобы предотвратить возникновение у ребенка

нарушений чтения и письма.

Работа по дифференциации звуков осуществляется по следующим

направлениям: развитие слуховой дифференциации,закрепление

произносительной дифференциации,формирование фонематического

анализа и синтеза

Логопедическая работа по дифференциации конкретных пар

смешиваемых звуков включает два этапа:

- Предварительный этап работы над каждым из смешиваемых звуков;

На этом этапе последовательно уточняется произносительный и слуховой

образ каждого из смешиваемых звуков Проводится работа по уточнению

артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное

восприятие. Затем звук выделяется на фоне слога, слова;определяется

его местоположение в слове

- Этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков.

Последовательность дифференциации звуков

Дифференциация изолированного звука.

Дифференциация звуков в слогах.

Дифференциация звуков в словах.

Дифференциация звуков в предложениях.

Дифференциация звуков в тексте.

Дифференциация звуков в самостоятельной речи.

Каждый логопед на практике сталкивается с необходимостью иметь в

своем арсенале большое количество наглядных средств и пособий для

работы с детьми дошкольного возраста. Особенно это важно в процессе

автоматизации и дифференциации звуков.Ребенок может несколько раз

с интересом повторять одно и тоже слово, если его каждый раз будет

сопровождать новая картинка или интересная игра. Поэтому

использование логопедических игр помогают сделать процесс

дифференциации более интересным, увлекательным и продуктивным

Предлагаю игры для дифференциации звуков Л=Р в словах.

Все игры можно использовать и на этапе автоматизации звуков.

Игра „ Волшебные цветы“

Цель: Дифференциация звуков Л-Р в словах

Задачи: Формирование навыка различения звуков Л-Р; совершенствование

речевой моторики; развитие фонематического слуха

Инструкция:

детям предлагается

собрать цветы подбирая лепестки

на которых изображены

предметные картинки,

ориентируясь на символ звука,

который изображен на

сердцевине цветка.

Игра „ Подари картинки“

Цель: Дифференциация звуков Л-Р в

словах

Задачи:Формиррование навыка

различения звуков Л-Р; развитие

фонематического слуха.

Инструкция

:

ребенку

предлагается подобрать

картинки для Клавы и Ромы с

опорой на символы звуков.

Игра „Кукуруза и подсолнух“

Цель: Дифференциация звуков

Л-Р в словах.

Инструкция:ребенку

предлагается собрать початок

кукурузы из зерен которые

содержат предметные картинки

на звук „Р“.

Затем собирает подсолнух из

семечек с предметными

картинками на звук „Л“

Игра „ Цветные мешочки“

Цель: Дифференциация

звуков Л-Р

Инструкция:сначала с ребенком

уточняется цвет мешочков:

( розовый,оранжевый, красный;

голубой, белый, желтый).Затем

совместно с ребенком

определяем в названии каких

цветов присутствует звук „Л“, а в

каких звук „Р“. Ребенку

предлагается разложить

картинки по мешочкам в

соответствии со звуком в

названии цвета.

Игра „ Лишние картинки“

Цель: Дифференциация

звуков Л-Р в словах

Инструкция: ребенку

предлагается в каждом

домике найти лишнюю

картинку опираясь на символ

звука, который расположен на

крыше домика.

Игра „ Волшебные кубики“

Цель: Дифференциация

звуков Л-Р в словах.

Инструкция: ребенку предлагается

построить башню из кубиков на

грани которых изображены

предметы.Обращаю внимание,

что в названии предмета

должен быть звук „Л“, затем

звук „Р“



В раздел образования