Автор: Габитова Гульнара Ураловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/с №2
Населённый пункт: г. Мелеуз, Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Наш любимый детский сад"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«Наш любимый детский сад»
Цель:
Учить детей запоминать название детского сада «Дельфин».
Уметь ориентироваться в некоторых помещениях детского сада.
Побуждать проговаривать название «Дельфин», подбирая уменьшительно -
ласкательные суффиксы.
Воспитывать доброжелательное отношение к сотрудникам детского сада.
Активизация словаря:
Детский сад «Дельфин», дошколята.
Предварительная работа:
Мини – экскурсии по детскому саду, знакомство с сотрудниками,
дидактическая игра «Что кому нужно»
Материал к занятию:
Картинки к дидактической игре «Что кому нужно для труда», фотографии из
альбома «Мы и наш «Дельфин», кукла Незнайка, угощение , конверт.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, вчера почтальон принес письмо от Незнайки, в нем он
просит разрешения прийти к нам в гости. Если вы согласны, я позвоню ему и
он придет. (воспитатель берет сотовый телефон и приглашает Незнайку в
гости).
После стука в дверь появляется Незнайка.
Незнайка:- Здравствуйте, ребята! У нас в цветочном городе нет детского сада
и я никогда не был в нем и не знаю, для чего дети ходят в детский сад. А вы
наверное знаете и расскажите мне.
Воспитатель: Незнайка, не сомневайся. Наши ребята очень любят и хорошо
знают свой детский сад. Ребята, с чего начнем мы наш рассказ? Давайте,
вначале объясним: зачем дети ходят в детский сад (ответы детей).
Незнайка: Да, мне стало ясно. Если бы я ходил в детский сад, то умел бы
рисовать, лепить, петь, танцевать, кушать, спать, плавать, бегать, прыгать и
все малышки в цветочном городе любили бы меня, а не этого Знайку –
зазнайку.
Физминутка «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»
(воспитатель показывает картинки с изображением предметов необходимых
в труде сотрудников детского сада, а дети имитируют, выполняемые с ними
действиями, например, пианино)
Воспитатель: А сейчас, Незнайка, послушай стихотворение, которое
расскажет Ангелина.
В нашем Дельфине всегда интересно.
Здесь мы поем веселые песни,
Мечтаем, играем, в бассейне купаемся,
Спортом с детьми от души занимаемся.
Воспитатель: Ребята, у нас было много экскурсий по детскому саду и везде
нас встречали приветливые люди. Давайте, мы сейчас о них расскажем и
фотографии покажем.
Рассказы детей
(Например: в музыкальном зале Ольга Ивановна учит нас петь песенки)
Незнайка: Ребята, а почему ваш детский сад называется «Дельфин»? (ответы
детей). Да, хорошо вам. У вас в детском саду есть бассейн, и вы научитесь
плавать, как дельфины. Вы любите свой детский сад? А как вы его можете
ласково назвать? (дельфиненок, дельфинушка, дельфинчик)
Воспитатель: Ребята, Незнайке пора возвращаться в Цветочный город.
Давайте, попрощаемся с ним и подарим на память дельфина (Аппликация)
Незнайка: Спасибо, друзья, я обязательно расскажу про вас и ваш детский
сад и Доктору Пилюлькину, и Тюбику, и Знайке, и Сиропчику. А вам от
меня угощение чупа – чупсы вкусные, сладкие на удивление.