Напоминание

По страницам Великой Победы


Автор: Шабалина Тамара Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Бобровский д\сад
Населённый пункт: с. Бобровка
Наименование материала: Деловая игра для педагогов
Тема: По страницам Великой Победы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение Бобровский д\сад

«Теремок»

ПО СТРАНИЦАМ

ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

деловая игра для педагогов

Воспитатель Шабалина Т. И.

2021г.

Цель:

совершенствование знаний педагогов в области ознакомления детей

дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941 –

1945гг. и ее героях

Задачи:

Развивать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны.

Побуждать педагогов расширять доступные детям представления о Вели-

кой Отечественной войне, жизни советского народа в те годы.

Оборудование:

Карточки с именами: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина

Портнова; Павлик Морозов.

Иллюстрации с изображением погон воинских званий: младший лейтенант,

лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник,

генерал.

Форма проведения: деловая игра

Воспитатель:

Много лет прошло после победы нашего народа в Великой Отечественной

войне.

Наша деловая игра посвящена страницам Великой Победы. Мы пополним и

закрепим свои знания о событиях Великой Отечественной войны, чтобы в

полной мере делиться ими с нашими воспитанниками.

Участники игры делятся на две команды.

Для оценки ответов команд-участниц ведущая представляет жюри.

Задание 1. Визитная кар

точка

Капитаны представляют свои команды: оценивается название, девиз и

эмблема.

Задание оценивается по трехбалльной системе.

Задание 2. Мы помним ваши имена

Воспитатель:

Благодарные потомки всегда будут помнить имена героев Великой

Отечественной войны. Давайте сегодня все вместе вспомним их.

Воспитатель называет имена героев. Команда, первой давшая правильный

ответ, получает 1 балл.

1. Выдающийся полководец Великой Отечественной войны, маршал,

принимавший Парад Победы на Красной площади 24 июня 1945 г. (Г.К.

Жуков)

2. Летчик, Герой Советского Союза, совершивший первый ночной таран.

Погиб в бою под Москвой. (В.В. Талалихин)

3. Летчик, Герой Советского Союза, освоивший протезы после ампутации

голеней обеих ног и добившийся возвращения в полк. (А.П. Маресьев)

4. Герой Советского Союза, рядовой, закрывший телом амбразуру

пулеметного дзота, обеспечив тем самым успешное наступление своего

батальона. (A.M. Матросов)

5. Военный инженер, генерал-лейтенант, зверски замученный в

фашистском лагере. (Д.М. Карбышев)

6. 17-летняя героиня Великой Отечественной войны, партизанка «Таня»;

первая из женщин удостоена звания Героя Советского Союза — посмертно.

(З.А.Космодемьянская)

7. Политрук, которому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать

некуда — позади Москва». (В.Г. Клочков)

8. Летчик, награжденный тремя медалями «Золотая Звезда» Героя

Советского Союза, сбивший во время Великой Отечественной войны 59

немецких самолетов. (А.И. Покрышкин)

9. Генерал, под командованием которого были разгромлены немецкие

войска в Корсунь-Шевченковской операции на Украине. После этой

операции ему было присвоено звание «маршал». (И.С. Конев)

10. Советский военачальник, герой Гражданской войны. В годы Великой

Отечественной войны командовал кавалерией Красной Армии. (С.М.

Буденный)

11. Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза.

Командовал Парадом Победы на Красной площади 24 июня 1945г.

(К.К.Рокоссовский)

12. Генерал-майор, руководитель партизанского движения на территории

Украины. (А.Н. Сабуров)

13. Летчик, направивший горящий самолет на колонну немецких войск,

Герой Советского Союза. (Н.Ф. Гастелло)

14. Генерал, под командованием которого 28 солдат-красноармейцев в

1941году остановили танки под Москвой. (И.В. Панфилов)

Задание 3. Выбери пра

вильный ответ

Каждой команде по очереди задается вопрос и предлагаются четыре

варианта ответа. Командам необходимо выбрать правильный вариант. За

каждый правильный ответ она получает 1 балл.

1. Как назывался план нападения на Советский Союз, разработанный

Гитлером?

«Атака»; «Тайфун»; «Барба

росса»;

«Цунами».

2. Как называлась цепь немецких укреплений на западном берегу Днепра?

«Восточный вал»

;

«Западный перевал»; «Перешеек Днепра»;

«Неприступная крепость».

3. Назовите генерала-фельдмаршала, командовавшего немецкой армией в

битве под Сталинградом.

Гиммлер;

Паулюс

; Мюллер; Борман.

4. Как теперь называется бывший Сталинград?

Волгодонск; Вологда; Днепропетровск; Волгоград

.

5. Как звали девочку, которая вела дневник в страшные дни блокады

Ленинграда?

Рита; Алена; Таня; Оля.

6. Где находится Могила Неизвестного Солдата в Москве?

На Поклонной горе; в Алек

сандровском саду

; на Кутузовском проспекте; на

Красной площади.

Задание 4. Дети

герои Великой Отечественной войны

На защиту Родины в годы войны стали все – от мала до велика. Немало

было совершено тогда героических подвигов. Давайте сегодня вспомним

подвиги, которые совершили дети.

Каждая команда выбирает по две карточки, на которых написаны имена

юных героев. После нескольких минут обсуждения участники команды

рассказывают о подвигах, совершенных героями. За каждый рассказ ко-

манда получает до 3 баллов.

Задание 5. Художествен

ная литература о войне

Многие поэты и писатели прославляли подвиг русского солдата в своих

произведениях. Предлагаю вам следующее задание: назвать

художественные произведения о Великой Отечественной войне, с которыми

они знакомят детей.

Команды по очереди называют произведение и его автора. Команда,

давшая ответ последней, получает 1 балл.

Примерный список произведений

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;

С. Баруздин «Рассказы о войне», «Шел по улице солдат», «Твои

защитники»;

Е. Благинина «Шинель»;

С. Михалков «День Победы», «Мы — военные»;

Е. Трутнева «Победа»;

С. Алексеев. Цикл рассказов о Великой Отечественной войне («Первый

ночной таран», «Дом» и др.);

B. Карасёва «Хлебные крошки»; Н. Карасёв «Автомат пионерки Чарухчан»;

C. Колин «В осажденном городе»;

М. Лопырёва «Хлебные карточки»;

А. Митяев «Мешок овсянки», «Землянка», «Почему Армия родная»;

Т. Трутнева «Советский воин», «Победой кончилась война»;

Г. Рублёв «Солдаты»;

А. Кузнецов «Иришка-пулеметчица», «Таежный подарок»;

А. Гайдар «Война и дети».

А. Митяев «Почему Армия родная».

Задание 6. Воинские звания

Командам предлагаются иллюстрации с изображением погон офицеров

разных воинских званий (по 4 иллюстрации каждой команде). Необходимо

назвать воинские звания, соответствующие погонам. За каждый

правильный ответ команда получает 1 балл.

Задание 7. Музыкальный конкурс «Песни военных лет»

Каждая команда исполняет песню военных лет. Задание оценивается от 1

до 3 баллов.

В конце игры жюри подводит итоги. Выбирается команда-победительница.

Участники награждаются призами.



В раздел образования