Напоминание

Промежуточная аттестация по пройденным темам. Игра "Знаменитые картины и художники".


Автор: Семенцова Елена Витальевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ДТДиМ"
Населённый пункт: Челябинская область, город Озерск
Наименование материала: Методическая разработка открытого занятия
Тема: Промежуточная аттестация по пройденным темам. Игра "Знаменитые картины и художники".
Раздел: дополнительное образование





Назад




Управление образования администрации Озёрского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодёжи»

Методическая разработка открытого занятия

Промежуточная аттестация по пройденным темам.

Программа «Искусство глазами ребёнка»

Педагог дополнительного образования

Семенцова Елена Витальевна

Озёрск

2020

1

1.

Тема открытого занятия: Игра ««Знаменитые картины и художники».

2.

Время и место проведения: МБУ ДО «ДТДиМ» каб 133, 22 декабря 14:30

3.

Участники открытого занятия:

обучающиеся объединения «Искусство

глазами ребёнка» МБУ ДО «ДТДиМ» (7-9 лет), педагог дополнительного

образования Семенцова Е.В.

4.

Цель занятия: оценка качества и степени освоения пройденного материала,

анализ художественных/творческих способностей детей.

5.

Задача:

стимулировать творческую активность ребёнка

6.

Тип занятия: аттестационное занятие в форме игры «Крокодил».

7.

Ход занятия:

Организационный этап

Подготовка рабочего места, приветствие, создание благоприятной

обстановки

Основной этап

Объяснение правил игры

Практическая деятельность: рисунок на тему «Загадка»,

Заключительный этап

Подведение результатов игры

Уборка рабочего места

Рефлексия

Формы контроля

Педагогическое наблюдение

Беседа

Виды контроля

Промежуточный

Рефлексия педагога

Анализ художественных/творческих способностей детей

8.

Методическое обеспечение: дополнительная общеобразовательная программа

«Искусство глазами ребёнка», конспект занятия, материалы для выполнения

рисунка на тему «загадка», правила игры, тематические карточки, карточки-

задания, жетоны.

9.

Планируемый результат:

Творческая активность ребёнка

10.Материально-техническое оснащение:

столы;

стулья;

маркерная доска;

бумага формата А3;

мольберт;

фломастеры, акварельные и простые карандаши, ластик, кисточка, баночка

для воды;

песочные часы.

План урока

1.Организационный момент.

2.Выполнение заданий. Ответы на вопросы игры.

3.Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

1.Организационный этап.

Подготовка

рабочего

места,

приветствие

обучающихся.

Создание

благоприятной обстановки.

2

Здравствуйте, мои дорогие обучающиеся и наши гости. Я рада видеть вас на

занятии. Надеюсь, что занятие будет для вас интересным, полезным, а главное

принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь,

довольны,

проделанной работой. Я желаю вам бурной фантазии, мастерства и успехов.

Тема сегодняшнего занятия – интеллектуальная игра «Крокодил» на тему

«Знакомые картины и художники». Сегодня мы с вами вспомним изученный на

занятиях материал: виды и жанры искусства, знаменитых художников.

Рассаживаемся за столы. Все необходимые принадлежности и материалы

будут находиться на вашем столе: лист карандаш простой, ластик, цветные

карандаши. По мере необходимости вы будете их брать. Жюри сегодня будут из

числа приглашённых к нам на занятие гостей. Отвечать на вопросы будете по

времени указанном на песочных часах.

2. Основной этап

Теперь прослушайте правила игры. Игра состоит из 4-х этапов.

Первый этап «Объяснялки». Вы по очереди вытягиваете карточки, на которых

написаны уже знакомые для вас слова, с которыми мы встречались на занятиях. Вам

нужно объяснить значение слов так, чтобы отгадали другие обучающиеся.

При этом разрешается:

объяснять слова не используя однокоренных слов

объяснять слово целиком или по частям;

Но запрещается

писать и рисовать;

показывать буквы или указывать на предметы

использовать однокоренные слова

На каждое слово вам даётся максимум по 3 минуты. Тот из обучающихся, кто

угадает слово первым, получает жетон от жюри и ход переходит следующему

игроку. После того как каждый из вас объяснит по одному слову мы переходим к

следующему этапу.

Второй этап «Показывалки». Вы по очереди вытягиваете карточки, на

которых написаны уже знакомые для вас слова, с которыми мы встречались на

занятиях. Вам нужно показать значение слов так чтобы

отгадали другие

обучающиеся

При

этом разрешается:

использовать жесты и мимику, пляски, прыжки и ужимки;

принимать любые позы;

показывать слово целиком или по частям;

кивать или мотать головой: «да» и «нет»

Запрещается

писать и рисовать;

произносить слоги и буквы (даже без звука, одними губами);

показывать буквы или передавать буквы языком глухонемых

На каждое слово вам даётся максимум по 3 минуты. Тот, кто угадает слово

первым, получает жетон от жюри и ход переходит следующему игроку.

Третий этап «Мольберт». Вы по очереди вытягиваете карточки, на

которых написаны уже знакомые для вас слова, с которыми мы встречались на

3

занятиях. Вам нужно нарисовать значение слова так чтобы

отгадали другие

обучающиеся.

При этом разрешается:

рисовать;

кивать или мотать головой: «да» и «нет»

НО запрещается

использовать жесты и мимику, пляски, прыжки и ужимки;

объяснять слова

принимать любые позы;

показывать слово целиком или по частям;

На каждое слово вам даётся максимум по 3 минуты. Тот, кто угадает слово

первым, получает жетон от жюри и ход переходит следующему игроку.

После третьего этапа у нас будет небольшой перерыв (попить водички,

сходить в туалет) -15 минут

Четвертый этап – «Загадки». Вы получаете индивидуальные карточки с

загадками и должны ответ на загадку нарисовать используя

акварельные

карандаши. Вам дается 25 минут.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов игры. Поздравления победителей. Выставление оценок по

количеству заработанных баллов.

2. Рефлексия: всем обучающимся выдается карточка, на которой изображены

цвета, указывающие настроение и полученное удовлетворение от занятия.

Нужно отметить тот символ, который соответствует вашему настроению в конце

занятия.

11.Самоанализ, импровизированный по завершению занятия

Одними из наиболее успешных этапов занятия я считаю этап «объяснялки» и

этап «мольберт», ребята приятно удивили, показали знание в области искусства, а

также практическую работу, которая помогла выявить творческие способности

каждого ребенка и выявила желание детей выполнить работу на более высоком

уровне. В занятие ненавязчиво были включены новые слова. Успешность

достижения цели занятия была определена сложившимся микроклиматом взаимного

доверия педагога и обучающихся, увлеченностью обучающихся содержанием

учебного материала. Ребята были активны, верно определили ранее изученные

слова, с интересом играли и обсуждали работы. Работали собранно.

На занятии сложилась атмосфера сотрудничества между обучающимися и

педагогом. На итоговом этапе учащиеся развивали умение оценивать результаты

художественно-творческой деятельности детей, выполнивших наиболее интересные

работы. Занятие закончили по плану.

Результативность:

организована

выставка

работ. Ребята

ушли

с

урока

с

радостным настроением, довольные своими работами.

Я удовлетворена проведенным занятием. Но мне есть еще над чем работать.

Формирование творческих способностей на занятии изобразительного искусства -

это главная цель моей работы.

12.Список используемых источников информации

4

1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: «Искусство

глазами ребёнка»;

2. Правила игры «Крокодил» Лас Играс.

13.Приложения

1. Карточки – слова (Приложение №1)

2. Карточки- загадки (Приложение №2)

Приложение №1

Приложение №2

5

Картина «Подсолнухи»

Картина «Мона Лиза»

Картина «Мишки в лесу»

Гуашь

Картина «Пшеничное поле с

кипарисами»

Винсент ван Гог

Иван Иванович Шишкин

Леонардо Да Винчи

Натюрморт

Портрет

Пейзаж

Перспектива

Линия горизонта

Драпировка

Кисть

Холст

Эскиз

Картина «Звездная ночь»

Если на картине горы и река,

Поле, небо синее,

В небе облака,

Снежные равнины,

Край родимый наш.

Природа на картине

называется...

Всю красоту природы передашь

Картиной под названием...

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется...

Друга я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю…

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет

Лес, поле, речку,

Стадо вдалеке.

Нарисовал художник

На холсте.

Как назовем подобную картину?

Есть глаза - не видят,

Есть уши - не слышат,

Есть рот - не говорит,

Есть нос - не нюхает.



В раздел образования