Автор: Семенцова Елена Витальевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ДТДиМ"
Населённый пункт: Челябинская область, город Озерск
Наименование материала: Методическая разработка открытого занятия
Тема: Промежуточная аттестация по пройденным темам. Игра "Знаменитые картины и художники".
Раздел: дополнительное образование
Управление образования администрации Озёрского городского округа
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодёжи»
Методическая разработка открытого занятия
Промежуточная аттестация по пройденным темам.
Программа «Искусство глазами ребёнка»
Педагог дополнительного образования
Семенцова Елена Витальевна
Озёрск
2020
1
1.
Тема открытого занятия: Игра ««Знаменитые картины и художники».
2.
Время и место проведения: МБУ ДО «ДТДиМ» каб 133, 22 декабря 14:30
3.
Участники открытого занятия:
обучающиеся объединения «Искусство
глазами ребёнка» МБУ ДО «ДТДиМ» (7-9 лет), педагог дополнительного
образования Семенцова Е.В.
4.
Цель занятия: оценка качества и степени освоения пройденного материала,
анализ художественных/творческих способностей детей.
5.
Задача:
стимулировать творческую активность ребёнка
6.
Тип занятия: аттестационное занятие в форме игры «Крокодил».
7.
Ход занятия:
Организационный этап
Подготовка рабочего места, приветствие, создание благоприятной
обстановки
Основной этап
Объяснение правил игры
Практическая деятельность: рисунок на тему «Загадка»,
Заключительный этап
Подведение результатов игры
Уборка рабочего места
Рефлексия
Формы контроля
Педагогическое наблюдение
Беседа
Виды контроля
Промежуточный
Рефлексия педагога
Анализ художественных/творческих способностей детей
8.
Методическое обеспечение: дополнительная общеобразовательная программа
«Искусство глазами ребёнка», конспект занятия, материалы для выполнения
рисунка на тему «загадка», правила игры, тематические карточки, карточки-
задания, жетоны.
9.
Планируемый результат:
Творческая активность ребёнка
10.Материально-техническое оснащение:
столы;
стулья;
маркерная доска;
бумага формата А3;
мольберт;
фломастеры, акварельные и простые карандаши, ластик, кисточка, баночка
для воды;
песочные часы.
План урока
1.Организационный момент.
2.Выполнение заданий. Ответы на вопросы игры.
3.Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
1.Организационный этап.
Подготовка
рабочего
места,
приветствие
обучающихся.
Создание
благоприятной обстановки.
2
Здравствуйте, мои дорогие обучающиеся и наши гости. Я рада видеть вас на
занятии. Надеюсь, что занятие будет для вас интересным, полезным, а главное
принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь,
довольны,
проделанной работой. Я желаю вам бурной фантазии, мастерства и успехов.
Тема сегодняшнего занятия – интеллектуальная игра «Крокодил» на тему
«Знакомые картины и художники». Сегодня мы с вами вспомним изученный на
занятиях материал: виды и жанры искусства, знаменитых художников.
Рассаживаемся за столы. Все необходимые принадлежности и материалы
будут находиться на вашем столе: лист карандаш простой, ластик, цветные
карандаши. По мере необходимости вы будете их брать. Жюри сегодня будут из
числа приглашённых к нам на занятие гостей. Отвечать на вопросы будете по
времени указанном на песочных часах.
2. Основной этап
Теперь прослушайте правила игры. Игра состоит из 4-х этапов.
Первый этап «Объяснялки». Вы по очереди вытягиваете карточки, на которых
написаны уже знакомые для вас слова, с которыми мы встречались на занятиях. Вам
нужно объяснить значение слов так, чтобы отгадали другие обучающиеся.
При этом разрешается:
объяснять слова не используя однокоренных слов
объяснять слово целиком или по частям;
Но запрещается
писать и рисовать;
показывать буквы или указывать на предметы
использовать однокоренные слова
На каждое слово вам даётся максимум по 3 минуты. Тот из обучающихся, кто
угадает слово первым, получает жетон от жюри и ход переходит следующему
игроку. После того как каждый из вас объяснит по одному слову мы переходим к
следующему этапу.
Второй этап «Показывалки». Вы по очереди вытягиваете карточки, на
которых написаны уже знакомые для вас слова, с которыми мы встречались на
занятиях. Вам нужно показать значение слов так чтобы
отгадали другие
обучающиеся
При
этом разрешается:
использовать жесты и мимику, пляски, прыжки и ужимки;
принимать любые позы;
показывать слово целиком или по частям;
кивать или мотать головой: «да» и «нет»
Запрещается
писать и рисовать;
произносить слоги и буквы (даже без звука, одними губами);
показывать буквы или передавать буквы языком глухонемых
На каждое слово вам даётся максимум по 3 минуты. Тот, кто угадает слово
первым, получает жетон от жюри и ход переходит следующему игроку.
Третий этап «Мольберт». Вы по очереди вытягиваете карточки, на
которых написаны уже знакомые для вас слова, с которыми мы встречались на
3
занятиях. Вам нужно нарисовать значение слова так чтобы
отгадали другие
обучающиеся.
При этом разрешается:
рисовать;
кивать или мотать головой: «да» и «нет»
НО запрещается
использовать жесты и мимику, пляски, прыжки и ужимки;
объяснять слова
принимать любые позы;
показывать слово целиком или по частям;
На каждое слово вам даётся максимум по 3 минуты. Тот, кто угадает слово
первым, получает жетон от жюри и ход переходит следующему игроку.
После третьего этапа у нас будет небольшой перерыв (попить водички,
сходить в туалет) -15 минут
Четвертый этап – «Загадки». Вы получаете индивидуальные карточки с
загадками и должны ответ на загадку нарисовать используя
акварельные
карандаши. Вам дается 25 минут.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов игры. Поздравления победителей. Выставление оценок по
количеству заработанных баллов.
2. Рефлексия: всем обучающимся выдается карточка, на которой изображены
цвета, указывающие настроение и полученное удовлетворение от занятия.
Нужно отметить тот символ, который соответствует вашему настроению в конце
занятия.
11.Самоанализ, импровизированный по завершению занятия
Одними из наиболее успешных этапов занятия я считаю этап «объяснялки» и
этап «мольберт», ребята приятно удивили, показали знание в области искусства, а
также практическую работу, которая помогла выявить творческие способности
каждого ребенка и выявила желание детей выполнить работу на более высоком
уровне. В занятие ненавязчиво были включены новые слова. Успешность
достижения цели занятия была определена сложившимся микроклиматом взаимного
доверия педагога и обучающихся, увлеченностью обучающихся содержанием
учебного материала. Ребята были активны, верно определили ранее изученные
слова, с интересом играли и обсуждали работы. Работали собранно.
На занятии сложилась атмосфера сотрудничества между обучающимися и
педагогом. На итоговом этапе учащиеся развивали умение оценивать результаты
художественно-творческой деятельности детей, выполнивших наиболее интересные
работы. Занятие закончили по плану.
Результативность:
организована
выставка
работ. Ребята
ушли
с
урока
с
радостным настроением, довольные своими работами.
Я удовлетворена проведенным занятием. Но мне есть еще над чем работать.
Формирование творческих способностей на занятии изобразительного искусства -
это главная цель моей работы.
12.Список используемых источников информации
4
1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: «Искусство
глазами ребёнка»;
2. Правила игры «Крокодил» Лас Играс.
13.Приложения
1. Карточки – слова (Приложение №1)
2. Карточки- загадки (Приложение №2)
Приложение №1
Приложение №2
5
Картина «Подсолнухи»
Картина «Мона Лиза»
Картина «Мишки в лесу»
Гуашь
Картина «Пшеничное поле с
кипарисами»
Винсент ван Гог
Иван Иванович Шишкин
Леонардо Да Винчи
Натюрморт
Портрет
Пейзаж
Перспектива
Линия горизонта
Драпировка
Кисть
Холст
Эскиз
Картина «Звездная ночь»
Если на картине горы и река,
Поле, небо синее,
В небе облака,
Снежные равнины,
Край родимый наш.
Природа на картине
называется...
Всю красоту природы передашь
Картиной под названием...
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется...
Друга я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю…
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет
Лес, поле, речку,
Стадо вдалеке.
Нарисовал художник
На холсте.
Как назовем подобную картину?
Есть глаза - не видят,
Есть уши - не слышат,
Есть рот - не говорит,
Есть нос - не нюхает.