Напоминание

Прогулка в лес


Автор: Ямбушева Валентина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад №14"
Населённый пункт: город Саранск,
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Прогулка в лес
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №14»

Конспект занятия

«Прогулка в лес»

Подготовила:

воспитатель

Ямбушева В.Е

Саранск

2017

ЦЕЛЬ:

ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЗНАНИЯМ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ

ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ НА ОСНОВЕ СЕНСОРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ; ОПИСАНИЯ

ВНЕШНИХ ХАРАКТЕРИСТИК.

Направление: познавательно-исследовательское

Основная образовательная область: познание

Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное

развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное

развитие».

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Воспитывать у детей привычку помогать братьям нашим меньшим, быть

внимательными и отзывчивыми.

Воспитывать личностные качества детей – организованность и

самостоятельность.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Развивающие:

Развивать интерес к окружающей природе, любознательность.

Развивать умение различать и называть по внешнему виду животных и птиц.

Развивать умение устанавливать сходство.

Развивать речь, внимание, умение слушать.

Образовательные:

Уточнить и расширить представление детей о зиме, учить видеть красоту

зимнего пейзажа на картинах и в повседневной жизни.

Показать зависимость неживой и живой природы.

Познакомить детей с качествами и свойствами снега и льда.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через

экспериментирование.

Расширять и обогащать представления детей о подготовке животных к зиме

Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми

задач.

Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково-

исследовательские, сюрпризный момент, ТРИЗ.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово,

поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: интерактивная онлайн-доска, картины с

изображением зимы; картины с изображением животных и птиц; корм для птиц;

кормушка; искусственные деревья; муляжи грибов; заяц.

Организация детей:

I.

На стульчиках полукругом

II.

Стоя

III.

Сидя на стульчиках

IV.

Стоя

Предварительная работа:

чтение книг, беседы и рассматривание иллюстраций о зиме, животных, птицах

Эксперименты со снегом.

С/р игры, п/и

В: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами в зимний лес. А скажите мне

пожалуйста, для чего ходить зимой в лес?

Д: Чтобы покататься на лыжах, на санках; подышать свежим воздухом; послушать тишину.

В: Во что мы с вами оденемся?

Д: Теплую одежду: штанишки, шубу, валенки, шапочку, шарфик, варежки.

В: Как правильно дышать на улице?

Д: Нужно дышать носом.

В: Почему не ртом?

Д: Потому что в носу воздух согревается.

В: За разговором мы даже не заметили с вами, как дошли до опушки леса.(Картинка 1)

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

Посмотрите, что это здесь лежит?

Д: Это грибы.

В: Я кажется, поняла! Это припасы кое-кто здесь припрятал и забыл. Отгадайте загадку.

Пушистый хвост торчит с верхушки(Картинка 2)

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно, это …(белка).Где она сейчас?

Д: Она спит в дупле, свернувшись калачиком и закрыв свой нос пушистым хвостом.

В: Почему она так делает?

Д: Мы знаем пословицу: « Береги свой нос в большой мороз»

В: Какой еще зверь спит так же?

Д: Лиса. . (Картинка 3)

В: Ой, а кто это к нам навстречу скачет?

Д: Зайка.

З: Я еле, еле от лисы убежал. Вышел искать медведя. Мы все лето провели вместе, а с

наступлением холодов он куда-то пропал.

Я давно его не видел! Может, кто его обидел?

Может быть, он заболел? Или просто много дел?

Д: Ты его сейчас зайка не увидишь, он за лето под кожей накапливает жир и всю зиму спит в

своей берлоге. (Картинка 4)

В: Какой еще зверь спит зимой?

Д: Ежик.

В: Ну, а если они спят зимой, то ничего не знают о зиме.

Да, мы попали в зимний лес

А вокруг полным- полно чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит!

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Серый волк в сугробах рыщет, (Картинка 5)

Он себе добычу ищет.

Вот мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

(Садимся на стульчики накрытые белым полотном)

З: Если волков и лис выгнать из леса, то сразу же в лесу всем станет спокойно.

Д: Тогда лес погибнет, разведется много мышей, которых поедают волки и лисы. Волки – это

санитары леса, они питаются даже падалью.

В: Ребята, давайте зайчику расскажем о зиме, он тоже ничего о ней не знает, потому что только

летом родился, а уж он весной расскажет о ней медведю и ежику.

В: Зима, она какая?

Д: Снежная, морозная, холодная.

В: Вы сказали снежная? Что такое снег? (Картинка)

Д: Это много, много снежинок.

В: Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана.

Капельки могут стать градинками, но они никогда не превратятся в снежинки. Высоко над землей,

где царит сильный холод, образуются из ледяных паров льдинки-кристаллики крохотных

размеров. Кристаллики растут и становятся звездочками. Они собираются в хлопья и падают на

землю.

Каким бывает снег?

Д: Снег бывает пушистым- в морозную погоду и липким- в теплую.

В: Давайте потрогаем, какой он сегодня.

Д: Холодный, мокрый, липкий.

В: Что происходит со снегом у вас в ладонях?

Д: Он тает?

В: Почему?

Д: Потому что ладошки теплые. (Стихи про таяние снега)

В: Что нужно сделать, после того как вы брали снег в руки?

Д: Нужно помыть руки или протереть влажной салфеткой. Снег грязный, в нем много микробов.

В: Какую роль играет снег в природе?

Д: Снег – это пушистое одеяло для растений, укрывает корни деревьев, защищает от морозов, в

снегу прячутся зайцы.

В: Ребята, вы сказали, что зима морозная, холодная. А я слышала такую пословицу: «Мороз

железо рвет и птицу на лету бьет». Она и по отношению к людям подходит?

Д:Мороз только ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

В: Лера, а ты мороза боишься?

(ответ)

В: Ну, сейчас я вас проверю!

Игра «Заморожу»

В: Ребята, мы что-то сделали не так. Мы мишку разбудили. (Картинка)

Д: Нужно в лесу вести себя тихо.

В: Почему в лесу так тихо?

Д: Птицы улетели на юг, а зимующие птицы стараются перебраться поближе к людям. Те в свою

очередь их подкармливают.

(Прощаемся с зайкой)

В: Давайте, ребята и мы проявим заботу о братьях наших меньших. Давайте вспомним с вами,

какие птицы не улетают на юг.

(Ответы детей)

В: Я приготовила кормушку. Какие продукты мы в нее положим?

(Ответы детей)

В: Сегодня мы пойдем с вами на улицу и повесим там кормушку, я думаю, что птицы обрадуются.



В раздел образования