Напоминание

"Использование метронома в коррекционной работе"


Автор: Федорова Елизавета Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №6 "Кыталык"
Населённый пункт: Намский улус, с.Намцы
Наименование материала: статья
Тема: "Использование метронома в коррекционной работе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Здравствуйте уважаемые коллеги!

Меня зовут Елизавета Владимировна Федорова, третий год работаю

учителем-логопедом в детском саду №6 «Кыталык» с.Намцы Намского улуса.

Сегодня я Вам расскажу о том, как использую метроном в своей работе. (Все

знаете, что такое метроном? Я честно говоря не знала)

Метроном

прибор,

отмечающий

короткие

промежутки

времени

равномерными ударами. В основном используется музыкантами на репетиции, как точный

ориентир темпа при исполнении музыкального произведения. Движение маятника

автоматически отслеживается даже боковым зрением. Чистый натуральный щелчок

настоящего механизма не напрягает, собирает внимание, организует начало действия,

определяет границы протяженности. Чёткие щелчки и движения стрелки маятника

метронома воздействуют на слуховой и зрительный анализаторы.

Для логопедических занятий метроном применяется для формирования чувства

ритма и темпа речи у ребенка. Оно помогает развивать слухо-зрительные координации,

фонематическое восприятие, улучшает внимание, совершенствует органы дыхания,

голосообразования, формирует выразительность речи, развивает воображение.

Основная цель игровых упражнений с метрономом - развитие восприятия ритма и

темпа речи.

Задачи:

совершенствование некоторых психомоторных способностей, а именно, скорость,

переключаемость, координация;

формирование основ выразительной речи;

развитие

и

функциональное

совершенствование

органов

дыхания,

голосообразования, нервной системы организма, а также коррекции слуха и зрения;

развитие творческого воображения.

Метроном рекомендуется к использованию логопедами в детских садах и школах

для проведения коррекционных работ с детьми.

Некоторых детей раздражает этот звук, поэтому детей приучаем потихонечку. Вот

они пришли в садик в сентябре, ложатся спать в тихий час, мы включаем метроном на

минуту. И так постепенно увеличиваем время, далее используем на занятиях. В основном

я использую в подгрупповых и индивидуальных занятиях (с детьми с нарушением ССС,

заиканием).

(далее по слайду)

Очень важна поза (ручки, ножки, глазки). В позе кучера, чтобы ребенок сидел в

расслабленном состоянии и ладошки вверх. Объязательно на одном уровне с детьми. Не

вы выше, а они ниже.

Очень хорошо подходят стихи А.Барто «Игрушки»

Когда я буду указывать пальцем вверх, делаете «вдох»

Поехали?

- Здравствуйте ребята!

- (показываю пальцем вверх) Здравствуйте (пауза, показываю вверх) Елизавета

Владимировна.

- Какой сейчас месяц? (показываю пальцем верх)

- Декабрь.

- Читаем стих.

(вдох) Наша Таня громко плачет:

(вдох) Уронила в речку мячик.

(вдох) Тише, Танечка, не плачь:

(вдох) Не утонет в речке мяч

(вдох) Уронили мишку на пол

(вдох)Оторвали мишке лапу

(вдох)Все равно его не брошу

(вдох)Потому что он хороший

(вдох) Идет бычок, качается,

(вдох) Вздыхает на ходу:

(вдох) - Ох, доска кончается,

(вдох) Сейчас я упаду!



В раздел образования