Напоминание

«Минни – дуннэ» - «Мой край» подготовительной группы «Теремок»


Авторы: Винокурова Елена Сергеевна, Мартынова Наталья Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС КВ
Населённый пункт: с.Хатыстыр Алданского района Республики Саха (Якутия)
Наименование материала: Паспорт центра краеведения
Тема: «Минни – дуннэ» - «Мой край» подготовительной группы «Теремок»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Сардана» с. Хатыстыр МО АР

Паспорт

Центра краеведения «Минни – дуннэ» - «Мой край» подготовительной

группы «Теремок»

Воспитатели: Мартынова Н. Б.

Винокурова Е. С.

Хатыстыр 2020

Образовательное учреждение: МБДОУ ДС КВ «Сардана» с. Хатыстыр МО

«АР»

Адрес: 678930, РС (Я), Алданский район, с. Хатыстыр, ул. Марфусалова, 7

Заведующая: Унарова Аксинья Николаевна

Ст. восп: Авелова Октябрина Семеновна

Воспитатели подготовительной группы: Мартынова Наталья Борисовна,

Винокурова Елена Сергеевна.

Цель: Приобщение детей к нравственным и патриотическим ценностям

народной культуры.

Задачи: 1. Изучение истории культуры и быта, ремёсел и профессии

народностей, населяющих территорию Алданского района п. Хатыстыр.

2. Создание условий для возрождения традиций народного

семейного воспитания.

3. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине –

месту, где человек родился. В этой связи огромное значение имеет

ознакомление детей с историческим, культурным, национальным,

природным своеобразием родного края.

Оформлен уголок природы зонально в соответствии с возрастом детей.

Зона наблюдений. Карта Алданского Района, оформлен уголок «дерево» (из

деревянного материала) по временам года (зима, весна, лето, осень). В этом

уголке расставлены животные Алданского района

- Перелетные птицы;

- Зимующие птицы;

- Календарь природы;

- Животные холодных стран;

- Национальная одежда,

- Профессии;

На стенде дети самостоятельно с помощью стрелки указывают время суток,

время года, трудовую деятельность, игры.

Зона науки: Для экспериментирования имеются следующее оборудование:

- Мерные стаканчики, лупы, шприцы без иголок, ватные палочки. В нашей

лаборатории есть материалы «Волшебница – вода» (воронки, контейнеры для

воды, контейнеры для льда, т. е. материалы для изучения свойств для воды)

«Неведимка – воздух» (трубочки мыльные пузыри)

В уголке природы имеются следующее:

-пчелиное гнездо;

-пшено, геркулес, горох, гречка, рис;

- мох;

- разноцветные камни;

- гербарии из листьев;

-Скорлупа из грецких орех, косточки мандарина, семена арбуза,

- Корень растения;

- Разные виды бабочек;

- засохшие плоды шиповника;

- опилка;

- песок;

- образцы насекомых;

Зона труда имеются лейка, пульверизатор воды, палочки для рыхления

почвы, вата в емкости для протирания пыли с листьев, фартуки, ( уголок

дежурство);

Воспитатели изготовили эвенкийский макет под названием «Урикит -

стойбище» сшили национальные эвенкийские костюмы для кукол, родители

сшили палатку для музея, внутри палатки сделан железная печь, кровать и

стол, музыкальные инструменты из рогов оленя, сделаны женские

украшения из бисера и костей, имеется орудия труда для выделывания шкур:

якутский нож, талкы, кыьыах, чучун, кэдэрээн, сумки из шкуры оленя с

бисерными орнаментами, нямэ. А также в музее имеется шкура большого

медведя.

Зона игр : Д/и:

Пазлы «Цветы», «Фрукты», игра «Времена года», «Сонор», «Подбери слова к

рассказу», Лото «Орудия труда», лото «Дикие животные», лото «Птицы»,

«Эвенкийская посуда», «Животные», «Профессии», «Назови одним словом».

Наглядно-дидактическое пособие:

«Арктика и антарктида», «Животные жарких стран», «Птицы и рыбы»,

«Насекомые», «Бабочки», «Ягоды», «Фрукты», «Профессии», «Деревья»,

потешки, «Комнатные растения», «Семья», «Деревья и листья»,

«Насекомые», «Цветы», «Алданцы герои Советского Союза», энциклопедия

«В мире дикой природы», «Мин Сахам Сирэ»

Раздаточные карточки: «Дикие животные», «Времена года», «Грибы»,

«Хлеб всему голова», открытки Якутии,

Эвенкийские игры: «Пазлы», «Лото»(деревья, кустарники, ягоды, орудие

труда эвенков, национальные костюмы), «Чьи следы?», «Загадки о

животных».

Работа с родителями: ежегодно в детском саду проводятся экологические

акции «Посади деревце», акция «Сохраним ёлочку-зеленую иголочку», акция

«сохраним подснежник», акция «Сардана-якутская краса», акция «Чистый

берег». Родители активно принимают участие в выставках, развлечениях, на

субботниках. Проводился фотоконкурс «Мой любимый край», конкурс

«Лучшая площадка» (по трём культурам), конкурс «Сказочные персонажи»

из снега.

Использованная литература:

1.

«Эвенки Алданского района» Григорьева З.Н., Речистер Н.А. Якутск.

2015

2.

«История культура фольклора» Иванов В.Н, Егоров А.В. Якутск. 2004

3.

«Животные Якутии» Аверенский А. И, Егоров А. В. Якутск. 2016

4.

Деревья и кустарники Якутии» Тимофеев П.А. Якутск. 2003

5.

«Алданцы герои» Алдан. 2011

6.

«эпос Алданский эвенков» Варламова Г. И., Варламов А.Н.,Дьяконова

Н. П. Воронеж.2018

7.

«Уклад жизни народов Саха» Федоров И.Г., Васильев П. К. Якутск»

2012

8.

Словарь оленеводческих терминов» Хатыстыр. 2009

9.

«Знаете ли вы млегопитающих Якутии» Сидоров Б.И. Якутск. 2014

10.«Ягодные растения Якутии» Тимофеев П. А., Иванова Е.И. Якутск,

2006.

11.Декоративные растения Якутии. Данилова Н.С, Рогожина Т.Ю,

Романова А. Ю., Борисова СЗ, Петрова А. Е. Якутск. 2010

12.«Начало большого пути совхоз «Алданский». Федоров Н. А. 1981.



В раздел образования