Напоминание

"Значение народных игр в развитии детей"


Автор: Васюкович Марина Емельяновна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №34"
Населённый пункт: г. Усолье- Сибирское, Иркутской области
Наименование материала: статья
Тема: "Значение народных игр в развитии детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Праздник народных игр

с участием родителей

2017

Программное содержание:

Приобщать детей к русской культуре.

Воспитывать любовь, интерес к народным играм.

Развивать музыкальность детей.

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.

Ход праздника

Дети старшей группы стоят у входа в зал, их встречает скоморох Тимошка.

Скоморох:

Начинаем, начинаем!

Всех на праздник приглашаем!

И девчонок, и мальчишек,

И тихонь, и шалунишек!

(Звучит русская народная песня «Светит месяц»).

(Дети противоходом заходят в зал, стают в 2 круг).

Наш праздник начинается,

Скучать сегодня запрещается!

Будем шутить, смеяться, танцевать,

В русские народные игры играть!

Но сначала давайте с вами познакомимся.

Я – веселый скоморошка,

А зовут меня Тимошка!

А вас как зовут?

(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена).

Вот мы с вами и познакомились.

Скоморох:

А сейчас, детвора,

Начинается игра.

Дружно за руки беритесь

В хоровод все становитесь!

«Как у наших у ворот» гр.№ 4-6

Скоморох:

Звенит веселый хоровод,

Кружит нас каруселью.

Другой игры настал черед,

Рады все веселью!

Игра «Ай дили ». гр.№ 3-5

Скоморох:

Сказки любите, ребятки?

Отгадайте-ка загадки.

Вы, ребятки, не зевайте,

Вместе хором отвечайте!

Загадки

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка,

Его звали… Чебурашка. (Колобок)

Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее… Яга. (Шапокляк)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)

Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Музыканта знает всяк,

Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)

Приходили к нему Мышка,

Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.

Он не низок, не высок,

Стоит в поле… (Теремок)

Скоморох:

Много игр на празднике нашем –

Играем, шутим, поем и пляшем.

Игра « дед Тимофей» гр.4-6

Скоморох:

В играх рот не разевай –

Смелость, ловкость проявляй!

Сейчас я приглашаю силачей силой помериться.

Игра «Мед и Сахар».

Дети садятся на пол по два человека друг против друга – с одной и с другой

стороны держась за палку. По сигналу начинают ее перетягивать –

соревнуются, на чьей стороне больше силы.

Скоморох:

А сейчас, ребята, не зевайте –

Еще одну загадку отгадайте!

Много ешь или немножко,

Но нужна к обеду… (ложка).

Снова нас зовет игра,

Поиграем, детвора!

Игра «Где работа – там еда».

На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем

стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый

должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, –

выбывает из игры.

Скоморох:

Поиграли, – отдохнем,

Дружно песню запоем.

Песня «Где был Иванушка». гр.№ 3-5

Скоморох:

Приглашаю всех ребят

В «Карусель» поиграть.

Становись в кружок дружней,

Берись за ленточки скорей!

Игра «Карусель».

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с

привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в

руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по

кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

Скоморох:

А сейчас опять игра,

Будем веселиться, детвора!

Игра «Заря-зарница».

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с

лентой. Дети поют:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые,

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из

играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в

разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без

места, становится «зарей».

Скоморох:

Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

Ждет вас новая игра –

«Золотые ворота»!

Игра «Золотые ворота».

– Золотые ворота пропускают не всегда,

Первый раз прощается, второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим мы вас.

Скоморох:

Сейчас будем мы, ребята,

В интересную игру играть.

Силу нашу силушку

Всем нам надо показать.

Игра «Перетягивание каната»

Скоморох:

Эх, русская душа,

До чего ж ты хороша.

И поет и веселится

Наша русская душа.

ВЕДУЩИЙ

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Песня «МОЯ РОДИНА».

Скоморох:

Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проситься детвора.

Без меня вы не скучайте,

А скучно станет – поиграйте.

Зовите меня, скомороха Тимошку,

Развеселю я вас немножко!

(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят из зала.)



В раздел образования