Напоминание

"Свойства воды"


Автор: Абдуллина Екатерина Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №44 д/с
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Свойства воды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

ФЦКМ в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Тема: «Свойства воды»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое

развитие»,

«Художественно-эстетическое

развитие»,

«Социально-

коммуникативное развитие».

Цель

:

Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.

Задачи:

Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

1. Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению

представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность,

вода

жидкость

без

вкуса

и

запаха).

2. Формировать умение детей работать с прозрачной посудой, с незнакомыми

растворами.

Развивающие:

(«Познавательное

развитие»,

«Речевое

развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»)

1.

Формировать умение отгадывать загадки.

2.

Развивать связную речь, память.

3.

Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

(«Познавательное

развитие»,

«Речевое

развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»).

1.

Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в

занятии, бережного отношения к воде.

2.

Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.

Формы

организации

совместной

деятельности:

партнерская

форма

организации, индивидуальная и фронтальная.

Материалы к НОД: Прозрачные пластиковые стаканчики, кусочки сахара,

стакан с молоком, камушки, презентация, палочки для размешивания.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад,

в группе ее поджидал гость, который очень хотел познакомиться с детьми группы

«Капелька». Дети здороваются. Зайка сообщает, что

подготовил

для нас очень

интересную, но довольно сложную загадку. Отгадав её, мы узнаете, о чем будем

говорить.

Загадка: Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу (вода)

- Верно! Значит тема нашей беседы – вода.

(Звучит аудиозапись журчания ручейка)

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки (ответы детей).

Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в

Царство Воды, но не одни, Зайка отправится с нами в это удивительное

путешествие.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Воспитатель: Ребята, наш Зайка много видел, много интересного знает о воде и

хочет поделится своими знаниями с вами. Сегодня мы будем заниматься

исследованием воды, делать открытия как настоящие ученые. А кто такие учёные

и чем они занимаются? (ответы детей).

-Итак, представьте, что вы учёные, как и все ученые, мы с вами должны

вспомнить технику безопасности при работе с водой.

Основная часть:

Опыт 1. Ребята, посмотрите, у вас есть стаканчики с крупой. Давайте пересыпаем

ее в пустой стаканчик. Что крупа делает?

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь тоже самое проделаем с водой. Что делает вода? Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята, мы выяснили, что вода жидкая.

Опыт 2. Перед вами стаканчики с водой. Понюхайте воду, имеет ли она запах?

Попробуйте? Имеет ли она вкус?

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь возьмите кусочек сахара и положите в воду, что

случилось с сахаром? Куда он спрятался?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Мы выяснили еще некоторые свойства воды:

безвкусная, без запаха, безцветная.

Опыт 3. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что это у меня в руке?

Правильно- это молоко. Сейчас мы с вами посмотрим что произойдет с

камушком, если мы его опустим в молоко.

Ответы детей:

Воспитатель: Итак мы выяснили еще одно свойство воды- прозрачная.

Физминутка:

Ребята, давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко

поплаваем.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз - это брасс,

Одной, другой - это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: Ребята, говорит, что вы еще не все узнали о свойствах воды и

предлагает поиграть в игру. Я вам буду показывать предметы, а вы должны

назвать, что это и его вкус (изображение лимона, конфета, лука, чеснока, и т. п., а

потом показывает стакан с водой)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими

учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может

рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода… (дети делают вывод)

А теперь давайте поблагодарим Зайку за то, что он помог нам узнать больше о

воде, и попрощаемся с ним. Зайка отправляется к другим ребятам.



В раздел образования