Автор: Абдуллина Екатерина Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №44 д/с
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Свойства воды"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
ФЦКМ в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
Тема: «Свойства воды»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Социально-
коммуникативное развитие».
Цель
:
Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.
Задачи:
Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
1. Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению
представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность,
вода
–
жидкость
без
вкуса
и
запаха).
2. Формировать умение детей работать с прозрачной посудой, с незнакомыми
растворами.
Развивающие:
(«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»)
1.
Формировать умение отгадывать загадки.
2.
Развивать связную речь, память.
3.
Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
(«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»).
1.
Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в
занятии, бережного отношения к воде.
2.
Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.
Формы
организации
совместной
деятельности:
партнерская
форма
организации, индивидуальная и фронтальная.
Материалы к НОД: Прозрачные пластиковые стаканчики, кусочки сахара,
стакан с молоком, камушки, презентация, палочки для размешивания.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад,
в группе ее поджидал гость, который очень хотел познакомиться с детьми группы
«Капелька». Дети здороваются. Зайка сообщает, что
подготовил
для нас очень
интересную, но довольно сложную загадку. Отгадав её, мы узнаете, о чем будем
говорить.
Загадка: Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу (вода)
- Верно! Значит тема нашей беседы – вода.
(Звучит аудиозапись журчания ручейка)
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки (ответы детей).
Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в
Царство Воды, но не одни, Зайка отправится с нами в это удивительное
путешествие.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Воспитатель: Ребята, наш Зайка много видел, много интересного знает о воде и
хочет поделится своими знаниями с вами. Сегодня мы будем заниматься
исследованием воды, делать открытия как настоящие ученые. А кто такие учёные
и чем они занимаются? (ответы детей).
-Итак, представьте, что вы учёные, как и все ученые, мы с вами должны
вспомнить технику безопасности при работе с водой.
Основная часть:
Опыт 1. Ребята, посмотрите, у вас есть стаканчики с крупой. Давайте пересыпаем
ее в пустой стаканчик. Что крупа делает?
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь тоже самое проделаем с водой. Что делает вода? Почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребята, мы выяснили, что вода жидкая.
Опыт 2. Перед вами стаканчики с водой. Понюхайте воду, имеет ли она запах?
Попробуйте? Имеет ли она вкус?
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь возьмите кусочек сахара и положите в воду, что
случилось с сахаром? Куда он спрятался?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Мы выяснили еще некоторые свойства воды:
безвкусная, без запаха, безцветная.
Опыт 3. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что это у меня в руке?
Правильно- это молоко. Сейчас мы с вами посмотрим что произойдет с
камушком, если мы его опустим в молоко.
Ответы детей:
Воспитатель: Итак мы выяснили еще одно свойство воды- прозрачная.
Физминутка:
Ребята, давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко
поплаваем.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе раз - это брасс,
Одной, другой - это кроль.
Все как один плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель: Ребята, говорит, что вы еще не все узнали о свойствах воды и
предлагает поиграть в игру. Я вам буду показывать предметы, а вы должны
назвать, что это и его вкус (изображение лимона, конфета, лука, чеснока, и т. п., а
потом показывает стакан с водой)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими
учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может
рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода… (дети делают вывод)
А теперь давайте поблагодарим Зайку за то, что он помог нам узнать больше о
воде, и попрощаемся с ним. Зайка отправляется к другим ребятам.