Напоминание

«Путешествие в страну сказок и фантазии»


Автор: Новикова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 4 Детский сад «Рябинушка»
Населённый пункт: г. Брянск, п. Белые Берега
Наименование материала: Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в

страну сказок и фантазии»

Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно

отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния

персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение

согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

•Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и

внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены

по сказке.

•Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать

в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность,

находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и

диалогическую речь.

•Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения

детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать

доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

• чтение и анализ сказки «Репка»

• упражнения на развитие интонационной выразительности

• обыгрывание и распределение ролей

• работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация

движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

• макет дерева

• воздушные шары с прикрепленными на них записками-заданиями

• костюмы героев сказки

• декорации;

• музыкальное сопровождение

• игра «Волшебные превращения»

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Дети проходят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки».

Музыкальный руководитель:

Ребята, обратите внимание, сколько у нас в зале гостей. Давайте поздороваемся.

А что можно сделать чтобы настроение у них улучшилось?

- Правильно - можно сказать комплимент.

- Кто из вас может подойти и сказать комплимент гостям? (несколько ребят подходят и говорят

комплименты).

Музыкальный руководитель:

А какая песенка звучала, когда мы заходили в музыкальный зал? («В гостях у сказки»)

- А вы любите сказки?

- Я тоже их очень люблю.

Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк

и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей).

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас

отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии».

Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

ФОНОГРАММА

(Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо-дерево)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране.

Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с

прикреплёнными воздушными шарами)

Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на

воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто.

Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом - с интересным

заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Срываем первый плод.

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Музыкальный руководитель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы

услышите в стихотворении.

Я буду вам стихи читать.

А вы, настроение попробуйте показать.

(музыкальный руководитель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов

изображают настроение)

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди

сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Музыкальный руководитель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы

можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо-дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте

сорвём второй плод.

Задание: «Произнеси чистоговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

… Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку:

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти

задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам сорвать третий плод.

Задание: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще

называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы

догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ

(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)

Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим

заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Задание: «Живой оркестр»

Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать)

Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто

будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.

(Воспитатель распределяет детей)

Музыкальный руководитель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять

движения

ФОНОГРАММА «Живой оркестр»

Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».

Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

Срываем последний плод.

Задание: «Покажи сказку»

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

Покажем драматизацию сказки «Репка на новый лад».

Ребята, а что значит на новый лад?

(другие персонажи, меняется сюжет)

Сказочница: (воспитатель)

В нашей сказке все иное,

Все совсем, совсем другое.

В ней совсем другой расклад,

Сказка «Репка» на новый лад.

Сказочница: Захотелось как-то деду

Репы пареной к обеду,

В огород старик сходил,

Сладку репу посадил.

Дед: (ребёнок)

Здравствуй, репка!

Вижу, что ты подросла,

Не объехать и не обойти,

И другой такой на свете не найти.

Репка выросла на славу!

Ну, не репка - чудо, право!

Сказочница:

Дернул дед, да не тут-то было.

Маловато было силы.

Репка:

Говорят, что репка крепка.

Эх, ведь правду говорят!

Хоть в земле засела крепко,

Вытащить меня хотят.

Ну-ка, вытащи меня.

Дед:

Вытянуть тебя не просто.

В этом, репка, ты права.

Бабку позову на помощь –

Вместе вытянем тебя.

Сказочница:

Вот интересно смогут ли они вдвоем репку вытащить?

Дед:

Бабушка, бабушка,

Поскорей иди сюда.

Прошу тебя, иди скорей.

И сил ты не жалей.

С тобою репку вытащим,

А ну, давай дружней!

Бабушка:

Ухвачусь-ка я за дедку,

Вместе дружно держим репку!

Ох, никак! Ослабли ручки,

Позовем на помощь внучку!

Внучка, внученька, иди,

На подмогу выходи.

Сказочница:

Вот бежит на помощь внучка…

Внучка:

Я на помощь к вам бегу из лесочка.

Там сегодня собирала я цветочки.

Вместе станем друг за другом

Поскорее, вместе вытянем мы репку побыстрее.

Сказочница:

Вот все трое, что есть силы,

Тянут эдак, тянут так,

Да не вытянут никак.

И тогда решила внучка…

Внучка:

Позовем на помощь Жучку.

Жучка, Жучка, где же ты?

К нам на помощь приходи!

Жучка:

Я Жучка, хвост комочком.

Я дом вам сторожу.

Меня зовите дружно,

На помощь прибегу.

Люблю я очень мясо

И косточки люблю.

Но желтый овощ этот

Достать вам помогу.

Сказочница:

Вчетвером собрали они все силы,

Но не тут-то было.

Жучка:

Что тут голову ломать,

Кошку надо бы позвать.

Кошка Мурка, к нам, сюда,

Без тебя совсем беда.

Кошка:

Как же мне не веселится,

Не грустить без разных бед.

Я пол баночки сметаны

Вылизала на обед.

Нет красивей в мире Мурки

И сильнее не найти.

Репку вытащить? Конечно!

Как на помощь не прийти!

Сказочница:

Впятером как дернут вместе,

Ну а, репка все на месте!

Подзывает мышку кошка…

Мышка:

Я маленькая мышка,

Я норке здесь живу.

В укромный свой домишко

Я зернышки несу.

Я гири поднимаю,

Я мускулы качаю,

Я мышка – не малышка,

Спортсменка я, друзья!

Сказочница:

Вместе вытащили репку, Что в земле сидела крепко!

Все:

Поможет нам спорт и дружба в беде –

Не даст нам пропасть никогда и нигде!

Сказочница: Вот и сказочки конец!

3. Рефлексия

Молодцы, актёры! А вам зрители понравилась сказка?

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора

возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести

волшебные слов.

(Дети произносят волшебные слова

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

- Какую сказку мы драматизировали?

- Сложно вам было быть артистами?

- А кто из вас хочет в будущем стать актёром?

Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?

- Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.

- Сейчас всем на прощание я скажу: “До свидания!” Благодарю.

Под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.



В раздел образования