МБДОУ ясли-детский сад «Дом радости»
Утверждаю_______________
Заместитель заведующей по ВМР
Миронова В.Я.
Открытая итоговая
организованная образовательная деятельность
во второй младшей группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Воспитатель: Бартош О.Н
г.Северобайкальск
2011-2012 уч.г
План проекта организованной образовательной деятельности
Проблема и актуальность:
Почтальон потерял посылки с книгами, которую нёс в детский сад.
Просьба взрослого к детям помочь найти потерянные книги
Преодолевая препятствия, решая поставленные перед ними задачи, дошкольники
демонстрируют полученные ЗУНы во время воспитательно-образовательного процесса за
год.
Тема проекта: «Путешествие по сказкам».
Цель: показать знания, умения и навыки детей, приобретённые в течении учебного года,
сформированные личностные качества по теме проекта.
Задачи:
- закрепить накопленные знания детей диких животных; названия фруктов и овощей и
уметь их классифицировать;
- закрепить счёт до четырёх;
- знание геометрических фигур;
- активизировать словарный запас;
- продолжать развивать эстетические чувства детей, передачей художественного образа,
используя нетрадиционную технику аппликации (рваная, мятая бумага).
- воспитывать терпение, аккуратность в работе, желание работать в коллективе.
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: педагог, дети, младший воспитатель.
Сроки реализации: краткосрочный.
Связь между образовательными областями:
ФЭМП – счёт до 4, сравнение по ширине, знания о геометрических фигурах: круг,
квадрат, прямоугольник;
ФЦКМ – знания детей о диких животных (волк, лиса, медведь, заяц) и где они живут;
отличать и называть по внешнему виду: овощи и фрукты; закрепить знания о понятной
детям профессии – почтальон.
ЧХЛ – знание русских сказок, отгадывание загадок по русским сказкам.
ХТ – обрывная аппликация с использованием приёма сминания салфеток и
приклеивания к основе, выражать радость от полученного изображения;
Труд – раскладывание овощей и фруктов (муляжи) по корзинкам;
Физическая культура – закрепить умение отталкиваться двумя ногами и правильно
приземляться в прыжках с места; сохранять правильную осанку при выполнении
упражнений в равновесии.
Коммуникация – слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,
говорить в нормальном темпе, не перебивая взрослого и сверстников;
Социализация – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ресурсное обеспечение проекта: муляжи фруктов и овощей; книги сказок «Колобок»,
«Три медведя», «Волк и семеро козлят»; телеграмма от почтальона Печкина, письмо от
медведей; корзинки; игрушки заяц, волк, медведь, лиса; кочки с изображением
геометрических фигур; канат (мостик);
изображение грустного и весёлого колобка; салфетки желтого, голубого, зелёного цветов;
клей ПВА; лист формата А2 с изображением сюжета сказки «Колобок»;
Мотивация детей:игрушки лесных животных, декорации леса, беседа, коллективная
работа, создание проблемной ситуации,объяснение, показ,сюрпризный момент, игровой
метод
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют: названия фруктов и овощей; названия диких животных и где
они живут; названия геометрических фигур; названия русских народных сказок; понятия
«широкий», «узкий»;
- дети умеют считать до 4;
- классифицируют фрукты и овощи;
12.План реализации проекта.
№
Вопросы, действия взрослого
Предположительные
ответы и действия детей.
Время
реализа
ции.
1.
Подготовительный (вводная часть):
Воспитатель предлагает поздороваться с
гостями.
Здравствуйте, ладошки! –.
Хлоп-хлоп-хлоп! –
Здравствуйте, ножки! –
Топ-топ-топ-! –
Здравствуйте, щёчки! –
Плюх-плюх-плюх! –
Здравствуйте, губки! –
Чмок-чмок-чмок! –.
Здравствуйте, зубки! –
Щёлк-щёлк-щёлк! –.
Здравствуй, мой носик!
Би-би-би! –
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте! –
- Молодцы, со всеми поздоровались!
Игровая мотивация:
Стук в дверь. За дверью лежит телеграмма от
почтальона Печкина.
Текст: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я
очень торопился и передал для вас письмо
вытягивают руки,
поворачивают ладонями
вверх
пружинка, 3 хлопка.
топают ногами
гладят ладонями щёчки.
3 раза слегка
похлопывают по щекам.
качают головой вправо-
влево.
3 раза чмокают губами
качают головой
вправо-влево.
3 раза щёлкают зубками
– гладят нос ладонью.
нажимают на нос
указательным пальцем.
– протягивают руки
вперёд, ладонями вверх.
машут рукой.
Да, поможем.
3 мин
через вашу няню. Я разносил для лесных
жителей письма и некоторые потерял.
Помогите мне их найти».
- Поможем Печкину найти письма, которые
он потерял?
Ну, тогда пошли. Наше путешествие
начинается.
10
минут
2.
- Ребята, посмотрите у нас на пути ручей.
Ручей широкий или узкий?
А чтоб на его перейти, что нужно сделать?
Дети перепрыгивают ручей и находят на
пеньке первое письмо и открывают его.
- А в конверте лежит книжка, а чтобыузнать
как она называется надо отгадать загадку.
Загадка
Жили-были семь ребят - белых маленьких
козлят.
Мама их любила, молочком поила.
Тут зубами щёлк да щёлк, появился серый
волк.
Шкуру белую надел, нежным голосом запел.
Как коза запел тот зверь: - Отоприте, детки
дверь.
Ваша матушка пришла, молочка вам
принесла.
Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти
ребят.
Это знаем мы из сказки:
-Угадали, молодцы. Скажите, волк какой в
этой сказке?
- А, козлятки какие?
- Молодцы, пойдём дальше.
Дети доходят до болота.
- Как же нам его пройти, чтобы не утонуть?
- А чтоб пройти по ним нужно сначала
назвать геометрические фигуры, которые
изображены на кочках?
- Молодцы, а вот и второе письмо. Давайте
его откроем.
- Здесь тоже книга, давайте угадаем как она
называется.
Загадка:
Чашки три и три постели. Стульев тоже три,
смотри,
И жильцов здесь, в самом деле,
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно: в гости к ним
ходить опасно.
- Правильно, А тут в книжке, ещё какое-то
письмо, давайте его прочитаем.
Письмо: «Здравствуйте, ребята. Мы собрали
урожай овощей и фруктов.
Узкий
Перепрыгнуть
Волк и семеро козлят.
Злой, страшный, большой,
хитрый
Маленькие, беленькие,
беззащитные.
Пройти по кочкам
Круг, квадрат,
треугольник,
прямоугольник.
«Три медведя».
Дети раскладывают овощи
и фрукты по корзинам.
3.
Помогите нам разложить их: в синюю
корзину – овощи, а в зелёную – фрукты.
«Три медведя»
- Молодцы, дети. Медведи очень обрадуются.
Дети идут дальше. На пути у них обрыв.
- Ребята, обрыв надо пройти по мостику,
очень аккуратно, чтоб не свалиться вниз.
Проходят обрыв и находят третье письмо.
Там лежит книга, угадывают её название.
Загадка:
Из муки он был печён, на сметане был
мешён.
На окошке он студился, по дорожке он
катился.
Был он весел, был он смел, и в пути он песню
пел.
Съесть его хотел зайчишка, серый волк и
бурый мишка.
А когда малыш в лесу, встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог. Что за сказка?
- Какие вы молодцы. Правильно, это загадка о
колобке. Вспомните, какие звери попались
колобку по дороге?
- Эти животные, где живут?
- Как можно назвать их одним словом?
-Вспомните, кто в каком домике живёт?
А сколько животных встретил колобок по
дорожке? Давайте их сосчитаем.
- Ребята, когда колобок пропал, дедушка и
бабушка очень огорчились и попросили меня
нарисовать для них портрет колобка (показать
лист ватмана с нарисованным контурным
изображением Колобка).
- Ой, только что же случилось? Дождик,
видно утором был и с картинки краску смыл!
Что же делать? А я хотела эту картинку
послать дедушке и бабушке, чтобы они не
скучали по колобку!
- Мы ведь отправились в путешествие и не
взяли с собой краски, но зато у меня есть
разноцветные салфетки. Давайте ими
украсим нашу картину.
- Какого цвета сделаем колобка? А какой он
формы?
Воспитатель показывает грустную и весёлую
модель колобка. Каким будет наш колобок
грустным или весёлым?
- А теперь давайте пройдём к столам и
начнём делать подарок.
Воспитатель уточняет какого цвета будут
облака, трава.
Колобок.
Заяц, волк, медведь, лиса.
В лесу.
Дикие.
Лиса - в норке; волк – в
логове; медведь – в
берлоге; заяц – в норке.
Четверо.
Жёлтый, круглый.
Весёлым.
- А теперь нам надо приклеить наши мелкие
салфеточки на картину. Я буду намазывать
вам клеем, а вы приклеивать салфетки.
После того как работа закончена.Дети
любуются своей работой.
- Молодцы, красиво получилось.
Да.
4.
-Какие вы молодцы, прошли все препятствия
в лесу, нашли все письма, отгадали все
загадки, вместе дружно приготовили
замечательный подарок для дедушки и
бабушки. Вам понравилось.
Наше путешествие окончено.
1
минута
13.Продукт проекта: коллективная работа детей изготовление панно подарок для
бабушки и дедушки.
Самоанализ организованной образовательной деятельности:
Тема: «Путешествие по сказкам».
Цель: показать знания, умения и навыки детей, приобретённые в течении учебного года,
сформированные личностные качества по теме проекта.
Задачи:
- закрепить накопленные знания детей диких животных; названия фруктов и овощей и
уметь их классифицировать;
- закрепить счёт до четырёх;
- знание геометрических фигур;
- активизировать словарный запас;
- продолжать развивать эстетические чувства детей, передачей художественного образа,
используя нетрадиционную технику аппликации (рваная, мятая бумага).
- воспитывать терпение, аккуратность в работе, желание работать в коллективе.
Вид проекта, продолжительность: образовательный, краткосрочный.
В проекте участвует 12 детей: мальчиков -, девочек - , визуалов (зрителей) - ; аудиалов
(слушателей) - ; кинестетиков (деятелей)-
Время реализации проекта в режиме дня группы: первая половина дня.
Во время реализации проекта учтены все санитарно-гигиенические условия: свет, перед
занятием групповое помещение проветрилось, была сделана влажная уборка, дети одеты
с учётом температуры в помещении.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, подготовка материала для
занятия – сминание салфеток, беседа, показ кукольного театра «Клобок», «Три медведя»,
«Волк и семеро козлят»; дидактические игры «Чудесный мешочек», «узнай по вкусу»,
«Собери урожай»; просмотр мультфильмов.
Организация пространства: в виде сказочного леса, былозадействовано групповое
помещение, чёткое зонирование пространства для вводной беседы, преодоление
препятствий, практической работы детей.
Интеграция образовательных областей: Дети показали знания по ФЭМП – знания
геометрических фигур- проходят по кочкам на которых изображены геометрические
фигуры, счёт до 4- дети считают животных в сказке «Колобок», сравнение по ширине –
ручей узкий его можно перепрыгнуть; ФЦКМ – название диких животных и названия их
жилища, называть и различать фрукты и овощи – раскладывают по корзинкам отдельно
овощи и фрукты; профессия почтальон – мультипликационный герой почтальон Печкин
передаёт детям письмо. ЧХЛ – используются книги русских народных сказок и загадки.
ХТ – используются салфетки разных цветов для создания панно. Физическая культура –
перепрыгивание через ручей, ходьба по канату.
Этапы реализации проекта:
- вводной части – оздоровительно-игровой приём, сюрпризный момент, разумное
использование художественного слова, постановка проблемы.
- основная часть – вопросы, игровой приём,использование героев из сказки в виде
игрушек, при преодолении препятствий дети показывали знания по ФЦКМ, ФЭМП, речь
детей грамотная, на занятии дети внимательно слушали заданные вопросы и отвечали
полными предложениями, не перебивали друг друга.
Все этапы проекта логично связаны друг с другом, последовательны. На протяжении
всего проекта прослеживается взаимосвязь всех образовательных областей. В основной
части отражена тема самообразования - работа с бумагой.
В результате реализации краткосрочного проекта дети показали знания, умения, навыки,
полученные на протяжении всего учебного года, оформили панно, используя
нетрадиционную технику аппликации(мятые салфетки, рваная бумага) - подарок для
бабушки и дедушки.
Поставленные задачи реализованы, цель ООД достигнута.