Напоминание

"Путешествие по сказкам"


Автор: Бартош Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с комбинированного вида "Серебряное копытце"
Населённый пункт: Бурятия, г.Северобайкальск
Наименование материала: Конспект
Тема: "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ ясли-детский сад «Дом радости» Утверждаю_______________ Заместитель заведующей по ВМР Миронова В.Я. Открытая итоговая организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» Воспитатель: Бартош О.Н г.Северобайкальск 2011-2012 уч.г

План проекта организованной образовательной деятельности
Проблема и актуальность: Почтальон потерял посылки с книгами, которую нёс в детский сад. Просьба взрослого к детям помочь найти потерянные книги Преодолевая препятствия, решая поставленные перед ними задачи, дошкольники демонстрируют полученные ЗУНы во время воспитательно-образовательного процесса за год. Тема проекта: «Путешествие по сказкам». Цель: показать знания, умения и навыки детей, приобретённые в течении учебного года, сформированные личностные качества по теме проекта. Задачи: - закрепить накопленные знания детей диких животных; названия фруктов и овощей и уметь их классифицировать; - закрепить счёт до четырёх; - знание геометрических фигур; - активизировать словарный запас; - продолжать развивать эстетические чувства детей, передачей художественного образа, используя нетрадиционную технику аппликации (рваная, мятая бумага). - воспитывать терпение, аккуратность в работе, желание работать в коллективе. Вид проекта: познавательно-творческий Участники проекта: педагог, дети, младший воспитатель. Сроки реализации: краткосрочный. Связь между образовательными областями: ФЭМП – счёт до 4, сравнение по ширине, знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник; ФЦКМ – знания детей о диких животных (волк, лиса, медведь, заяц) и где они живут; отличать и называть по внешнему виду: овощи и фрукты; закрепить знания о понятной детям профессии – почтальон. ЧХЛ – знание русских сказок, отгадывание загадок по русским сказкам. ХТ – обрывная аппликация с использованием приёма сминания салфеток и приклеивания к основе, выражать радость от полученного изображения; Труд – раскладывание овощей и фруктов (муляжи) по корзинкам; Физическая культура – закрепить умение отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с места; сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в равновесии. Коммуникация – слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая взрослого и сверстников; Социализация – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ресурсное обеспечение проекта: муляжи фруктов и овощей; книги сказок «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»; телеграмма от почтальона Печкина, письмо от медведей; корзинки; игрушки заяц, волк, медведь, лиса; кочки с изображением геометрических фигур; канат (мостик); изображение грустного и весёлого колобка; салфетки желтого, голубого, зелёного цветов; клей ПВА; лист формата А2 с изображением сюжета сказки «Колобок»; Мотивация детей:игрушки лесных животных, декорации леса, беседа, коллективная работа, создание проблемной ситуации,объяснение, показ,сюрпризный момент, игровой метод Предполагаемый результат: - дети знают и называют: названия фруктов и овощей; названия диких животных и где они живут; названия геометрических фигур; названия русских народных сказок; понятия «широкий», «узкий»; - дети умеют считать до 4; - классифицируют фрукты и овощи; 12.План реализации проекта. № Вопросы, действия взрослого Предположительные ответы и действия детей. Время реализа ции. 1. Подготовительный (вводная часть): Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Здравствуйте, ладошки! –. Хлоп-хлоп-хлоп! – Здравствуйте, ножки! – Топ-топ-топ-! – Здравствуйте, щёчки! – Плюх-плюх-плюх! – Здравствуйте, губки! – Чмок-чмок-чмок! –. Здравствуйте, зубки! – Щёлк-щёлк-щёлк! –. Здравствуй, мой носик! Би-би-би! – Здравствуйте, гости! Здравствуйте! – - Молодцы, со всеми поздоровались! Игровая мотивация: Стук в дверь. За дверью лежит телеграмма от почтальона Печкина. Текст: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень торопился и передал для вас письмо вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх пружинка, 3 хлопка. топают ногами гладят ладонями щёчки. 3 раза слегка похлопывают по щекам. качают головой вправо- влево. 3 раза чмокают губами качают головой вправо-влево. 3 раза щёлкают зубками – гладят нос ладонью. нажимают на нос указательным пальцем. – протягивают руки вперёд, ладонями вверх. машут рукой. Да, поможем. 3 мин
через вашу няню. Я разносил для лесных жителей письма и некоторые потерял. Помогите мне их найти». - Поможем Печкину найти письма, которые он потерял? Ну, тогда пошли. Наше путешествие начинается. 10 минут 2. - Ребята, посмотрите у нас на пути ручей. Ручей широкий или узкий? А чтоб на его перейти, что нужно сделать? Дети перепрыгивают ручей и находят на пеньке первое письмо и открывают его. - А в конверте лежит книжка, а чтобыузнать как она называется надо отгадать загадку. Загадка Жили-были семь ребят - белых маленьких козлят. Мама их любила, молочком поила. Тут зубами щёлк да щёлк, появился серый волк. Шкуру белую надел, нежным голосом запел. Как коза запел тот зверь: - Отоприте, детки дверь. Ваша матушка пришла, молочка вам принесла. Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки: -Угадали, молодцы. Скажите, волк какой в этой сказке? - А, козлятки какие? - Молодцы, пойдём дальше. Дети доходят до болота. - Как же нам его пройти, чтобы не утонуть? - А чтоб пройти по ним нужно сначала назвать геометрические фигуры, которые изображены на кочках? - Молодцы, а вот и второе письмо. Давайте его откроем. - Здесь тоже книга, давайте угадаем как она называется. Загадка: Чашки три и три постели. Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь, в самом деле, Проживает ровно три. Как увидишь, сразу ясно: в гости к ним ходить опасно. - Правильно, А тут в книжке, ещё какое-то письмо, давайте его прочитаем. Письмо: «Здравствуйте, ребята. Мы собрали урожай овощей и фруктов. Узкий Перепрыгнуть Волк и семеро козлят. Злой, страшный, большой, хитрый Маленькие, беленькие, беззащитные. Пройти по кочкам Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. «Три медведя». Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам.
3. Помогите нам разложить их: в синюю корзину – овощи, а в зелёную – фрукты. «Три медведя» - Молодцы, дети. Медведи очень обрадуются. Дети идут дальше. На пути у них обрыв. - Ребята, обрыв надо пройти по мостику, очень аккуратно, чтоб не свалиться вниз. Проходят обрыв и находят третье письмо. Там лежит книга, угадывают её название. Загадка: Из муки он был печён, на сметане был мешён. На окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу, встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Что за сказка? - Какие вы молодцы. Правильно, это загадка о колобке. Вспомните, какие звери попались колобку по дороге? - Эти животные, где живут? - Как можно назвать их одним словом? -Вспомните, кто в каком домике живёт? А сколько животных встретил колобок по дорожке? Давайте их сосчитаем. - Ребята, когда колобок пропал, дедушка и бабушка очень огорчились и попросили меня нарисовать для них портрет колобка (показать лист ватмана с нарисованным контурным изображением Колобка). - Ой, только что же случилось? Дождик, видно утором был и с картинки краску смыл! Что же делать? А я хотела эту картинку послать дедушке и бабушке, чтобы они не скучали по колобку! - Мы ведь отправились в путешествие и не взяли с собой краски, но зато у меня есть разноцветные салфетки. Давайте ими украсим нашу картину. - Какого цвета сделаем колобка? А какой он формы? Воспитатель показывает грустную и весёлую модель колобка. Каким будет наш колобок грустным или весёлым? - А теперь давайте пройдём к столам и начнём делать подарок. Воспитатель уточняет какого цвета будут облака, трава. Колобок. Заяц, волк, медведь, лиса. В лесу. Дикие. Лиса - в норке; волк – в логове; медведь – в берлоге; заяц – в норке. Четверо. Жёлтый, круглый. Весёлым.
- А теперь нам надо приклеить наши мелкие салфеточки на картину. Я буду намазывать вам клеем, а вы приклеивать салфетки. После того как работа закончена.Дети любуются своей работой. - Молодцы, красиво получилось. Да. 4. -Какие вы молодцы, прошли все препятствия в лесу, нашли все письма, отгадали все загадки, вместе дружно приготовили замечательный подарок для дедушки и бабушки. Вам понравилось. Наше путешествие окончено. 1 минута 13.Продукт проекта: коллективная работа детей изготовление панно подарок для бабушки и дедушки.
Самоанализ организованной образовательной деятельности: Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: показать знания, умения и навыки детей, приобретённые в течении учебного года, сформированные личностные качества по теме проекта. Задачи: - закрепить накопленные знания детей диких животных; названия фруктов и овощей и уметь их классифицировать; - закрепить счёт до четырёх; - знание геометрических фигур; - активизировать словарный запас; - продолжать развивать эстетические чувства детей, передачей художественного образа, используя нетрадиционную технику аппликации (рваная, мятая бумага). - воспитывать терпение, аккуратность в работе, желание работать в коллективе. Вид проекта, продолжительность: образовательный, краткосрочный. В проекте участвует 12 детей: мальчиков -, девочек - , визуалов (зрителей) - ; аудиалов (слушателей) - ; кинестетиков (деятелей)- Время реализации проекта в режиме дня группы: первая половина дня. Во время реализации проекта учтены все санитарно-гигиенические условия: свет, перед занятием групповое помещение проветрилось, была сделана влажная уборка, дети одеты с учётом температуры в помещении. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, подготовка материала для занятия – сминание салфеток, беседа, показ кукольного театра «Клобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»; дидактические игры «Чудесный мешочек», «узнай по вкусу», «Собери урожай»; просмотр мультфильмов. Организация пространства: в виде сказочного леса, былозадействовано групповое помещение, чёткое зонирование пространства для вводной беседы, преодоление препятствий, практической работы детей. Интеграция образовательных областей: Дети показали знания по ФЭМП – знания геометрических фигур- проходят по кочкам на которых изображены геометрические фигуры, счёт до 4- дети считают животных в сказке «Колобок», сравнение по ширине – ручей узкий его можно перепрыгнуть; ФЦКМ – название диких животных и названия их жилища, называть и различать фрукты и овощи – раскладывают по корзинкам отдельно овощи и фрукты; профессия почтальон – мультипликационный герой почтальон Печкин
передаёт детям письмо. ЧХЛ – используются книги русских народных сказок и загадки. ХТ – используются салфетки разных цветов для создания панно. Физическая культура – перепрыгивание через ручей, ходьба по канату. Этапы реализации проекта: - вводной части – оздоровительно-игровой приём, сюрпризный момент, разумное использование художественного слова, постановка проблемы. - основная часть – вопросы, игровой приём,использование героев из сказки в виде игрушек, при преодолении препятствий дети показывали знания по ФЦКМ, ФЭМП, речь детей грамотная, на занятии дети внимательно слушали заданные вопросы и отвечали полными предложениями, не перебивали друг друга. Все этапы проекта логично связаны друг с другом, последовательны. На протяжении всего проекта прослеживается взаимосвязь всех образовательных областей. В основной части отражена тема самообразования - работа с бумагой. В результате реализации краткосрочного проекта дети показали знания, умения, навыки, полученные на протяжении всего учебного года, оформили панно, используя нетрадиционную технику аппликации(мятые салфетки, рваная бумага) - подарок для бабушки и дедушки. Поставленные задачи реализованы, цель ООД достигнута.



В раздел образования