Напоминание

«История возникновения денег»


Авторы: Шенкао Асят Арабиевна, Ленкова Таисия Алексеевна
Должность: Воспитатель ,воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №2
Населённый пункт: г.Ставрополь
Наименование материала: Образовательная деятельность
Тема: «История возникновения денег»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная деятельность по обучению основам

финансовой грамотности

«История возникновения денег»

Составители: Ленкова Т.А.

Шенкао А.А.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», "Речевое развитие «Социально-коммуникативное

развитие», «Художественно-эстетическое","Физическое развитие".

Цель:

Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением.

Воспитание уважительного,бережного отношения к деньгам.

Задачи:

Закрепить и расширить знания детей о возникновении денег.

Развивать логическое мышление, речь детей, расширять кругозор.

Развивать творческие способности.

Формировать умение работать в команде.

Материал и оборудование : видео, подборка слайдов, деревянные палочки для

выполнения рисунка на «золотых монетках», заготовки для росписи «китайских

денег»,муляжи товаров, кукла,плакат потребностей, листы

картона,карандаши,лекала прямоугольников .

Ход занятия

Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними

поздороваемся, и подарим им свои улыбки.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

(Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. А о чем пойдет

речь, вы узнаете, если отгадаете мою загадку

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Дети Деньги.

Воспитатель Вы правы, ребята, это деньги!

А кто мне может сказать, для чего они нужны?

Всегда ли деньги были такими как сейчас?

Как вы думаете, ребята, как люди рассчитывались, когда еще не было денег?

(Ответы детей).

Где мы можем узнать эту информацию?(ответы детей)

А более подробную информацию, ребята, мы узнаем, посетив Музей истории

денег. Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию.

1.Слайд 1.

Обмен товарами.

Приглашаю вас в зал, где мы с вами узнаем, чем люди могли расплачиваться

раньше.

Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами

изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду.

Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…

Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на

топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло.

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть и выполнить мои

задания.

«Лежачий товар не кормит».

Воспитатель: Первый торговец продает мёд, чтобы купить домой яйца. Второй

– торговал яйцами, чтобы купить мёд. Ребята, помогите продавцам решить

возникшую проблему

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, поменяться.

Совершить обмен товаром.

Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их

друг на друга.

И люди пришли к выводу, что нужны деньги.

У одних деньгами сначала были животные овцы, коровы, козы. Другие стали

расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря,

расплачивались солью, ракушками.Чтобы все было по ровну,они взвешивали

товар на весах.ПОКАЗ

Воспитатель: Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно?

Дети: Такие деньги в карман не спрячешь. Это было тяжело, занимало много

места.

Воспитатель:А как вы думаете,все ли можно купить или обменять?(Ответы

детей)

Игра с мячом

Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы, возвращая его мне, отвечайте,

можно это купить или нельзя.

Корова, солнце, здоровье.

Топор, перо, совесть.

Доброта, коза, пух.

Ветер, молоко, дружба.

2. Каменные, металлические деньги - монеты.

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Теперь я приглашаю вас в

следующий зал музея. Зал монет.

Время шло, люди продолжали работать, торговать. Теперь в качестве денег

стали использовать еще и камни. Первые каменные деньги были разной формы

и размера.Но камни были очень тяжелые(дать камень в руки).

Прошло еще много времени. Люди научились добывать металл. И придумали

делать деньги из металла. Так появились первые монеты.Чтобы их

отличить,люди стали наносить на них рисунки-чеканить их.Люди,которые

чеканили,назывались "Чеканщики".

Работа за столами «Чеканщики»

Ребята, а хотите стать мастерами-чеканщиками и изготовить свои монетки.

Тогда проходите в нашу мастерскую, выбирайте себе место и присаживайтесь за

столы.

Я раздам вам «монетки». А вы возьмете ручки, с помощью которых каждый из

вас нанесет свой рисунок на монетку. Будем ее чеканить.

Приступайте к работе. Вам дается на это время,пока звучит музыка. Ручку берем

в руку правильно, как для письма. Садимся ровно.

(дети выполняют работу, звучит музыка)1мин

Воспитатель: Вы просто молодцы, ребята, отлично справились с этим

заданием.

Я предлагаю вам ваши работы поместить на стенд. Оформим выставку монет.

Посмотрите на монеты друг друга. У всех они разные.

3. Появление бумажных денег.

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем нашу экскурсию. И я приглашаю вас в

следующий зал Бумажных денег.

Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди

придумали другой выход. Появились бумажные деньги. Они впервые появились

в Китае и сначала были очень большого размера, как лист бумаги. А

расписывались бумажные деньги иероглифами - китайскими буквами. Каждый

иероглиф имеет свое значение солнце, небо, луна, земля, сила, человек.В России

на бумажных деньгах изображали царей.(В руки даются настоящие деньги)Это

старинная ценность,берем аккуратно.Бумажные деньги делали из того же

материала,что и одежду(лен)

Работа за столами «Китайские мастера»

Воспитатель: Ребята, я снова приглашаю вас в мастерскую. Присаживайтесь за

столы. Мы будем с вами китайскими мастерами.

Нужно нанести на лист в прямоугольнике свои иероглифы . То есть расписать

деньги. Приступайте к работе.Пока звучит музыка,мы работаем.(1.5мин)

(дети работают за столами, звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, да вы просто мастера. Ваши работы мы тоже разместим

на стенде. Это будет выставка бумажных денег. На выставку своих работ вы

можете пригласить других детей, воспитателей, родителей. Рассказать им

историю возникновения денег. Вот и закончилась наша экскурссия в музей.

Воспитатель:Ой,ребята,вы слышите кто то плачет?( звучит запись детского

плача)Появляется кукла.Это Настенька.Ребята,она мне шепнула на ушко,что

потеряла деньги ,которые ей мама дала на продукты.Оказывается, что у нее в

кармане дырка.Она просит нашей помощи.

-Давайте ей поможем?Окажем благотворительность.

Ответы детей.

Воспитатель:Ребята,сначала скажите Настеньке, где нужно хранить

деньги,чтобы их не потерять?

Дети- В кошельке...

Воспитатель- Чтобы помочь Настеньке нам нужно потрудиться,заработать

деньги.

Задание-Я предлагаю вам сделать заготовки для кошельков.Затем мы их

отдадим на фабрику там их изготовят.А вам заплатят деньги за работу.

Присаживайтесь за столы.Перед вами лекала прямоугольной формы.Нужно на

листе обвести большее количество прямоугольников.Чем больше заготовок,тем

больше денег.Я буду работать с вами.

Время пока звучит музыка.2мин

Воспитатель-Я буду вашим представителем,сейчас я принимаю работы и отвезу

потом на фабрику.Подходите,посчитаем сколько каждый из вас зароботал.

-Ребята, а для чего мы с вами трудились?(Ответы детей-помочь Настеньке)

Воспитатель-Перед Вами плакат с потребностями.давайте распределим куда

потратим заработанные деньги,по 1положем Настеньке.....

4. Рефлексия

Воспитатель- Ребята, вам понравилась наша экскурсия

Какие предметы выполняли роль денег раньше

О чем сможете рассказать другим детям

Что вы делали в мастерских

- Какими были первые деньги.

Как появились металлические монеты и бумажные деньги.

Мы чеканили монеты и расписывали деньги. Поместили их на выставку.



В раздел образования