Автор: Вечканова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад
Населённый пункт: Амурская область Ивановский район с. Ивановка
Наименование материала: сценарий
Тема: КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по островам» (счет в пределах 10)
Раздел: дошкольное образование
Российская Федерация
Администрация Ивановского района
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Буратино» с. Ивановка
структурное подразделение детский сад «Солнышко»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Путешествие по островам»
(счет в пределах 10)
Для детей старшего дошкольного возраста
(старшая группа)
Подготовила: Вечканова Т. В.
Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических
фигурах.
Задачи:
Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.
Познавательное развитие: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы.
развивать логическое мышление, сообразительность.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умения самостоятельно действовать,
при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.
Эстетическое развитие: развивать у детей творческие способности.
Предварительная работа:
Игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10. Чтение сказки Теремок.
Атрибуты для занятия. Одежда для детей в морской тематике.
Структура занятия:
Вводная часть
(В группе на ковре)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в садик пришли гости,
давайте на них посмотрим и поздороваемся.
- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да!)
Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.
Проходите присядьте, пожалуйста, за столы.
- Ребята, а чтобы отправится в путешествие по воде, что нам необходимо? (Корабль).
Правильно! Давайте мы с вами пройдем на наш корабль и поплывем к приключениям
(звучит музыка).
Основная часть
Вот мы приплыли на первый остров, он называется «Сосчитайка-ка». Здесь живет
Незнайка. Однажды у него перепутались все цифры, и он не может сложить их по
порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами и
расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально
выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10).
Катя, назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.
А теперь посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1.
Воспитатель: Незнайка хочет, чтобы вы ему помогли справиться еще с одним заданием.
Он забыл вех героев сказки «Теремок» не может их вспомнить. Мы поможем Незнайке?
(Дети считают всех героев сказки хором).
- Ребята, давайте проверим, с помощью цифр, сколько героев сказки «Теремок» у вас
получилось! Нужно расставить цифры по порядку под каждым героем, тем самым мы и
поможем Незнайке. (Дети должны расставить цифры по порядку под каждым из героев
сказки).
- Какой герой стоит под цифрой 4?
- Какую цифру вы поставили под героем «Мышка»?
- Назовите героев сказки под числами 2, 5.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное
место. Незнайка вами доволен.
- А теперь, ребята мы с вами поплывем дальше (звучит музыка).
- Мы приплыли на остров «Узнавай-ка». На нем живет Карандаш. Как Вы думаете, чем
мы будем заниматься на этом острове? (Рисовать).
- Ребята, у Карандаша приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем
ему, сделаем карандаши снова цветными.
- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они
бесцветные! Давайте все вместе поможем им стать обратно цветными.
- Но, а прежде чем начать, нужно пальчики размять.
Физкультминутка.
Пальчики уснули,
в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять
Веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
Снова в домике мы спим.
Закрасьте 1-ый карандаш – желтым цветом, 4 – синим, 2 – зеленым, 5 – красным, 3 –
коричневым, (дети закрашивают карандаши).
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?
- Какого цвета карандаш на пятом месте?
- На котором по счету месте желтый карандаш?
- Молодцы! Все карандаши стали цветными!
А теперь садимся на корабль и отправляемся дальше (звучит музыка).
На пути у нас остров «Числяндия». На острове растут ромашки, но не простые,
посмотрите, на лепестках написаны загадки. Давайте отгадаем их.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
Два, но дедушке дадим,
И останется…. (один)
У куклы пять нарядных платьев,
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть
Свяжу – и платьев будет … (шесть)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?) (Два)
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (Семь)
Ёжик по лесу шел
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (Три)
Семь малюсеньких котят
Что дают им все едят.
А один сметаны просит
Сколько же котяток? (Восемь)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
(Четыре)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку.
Три несут былинку.
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (Девять)
Возле грядки две лопатки,
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет?
Ровно …. (пять).
Пять пальцев ловко рвут траву,
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой угощу коня.
Сколько пальцев у меня? (Десять)
Какие вы молодцы, отгадали все загадки.
Теперь мы поплывем на остров «Собирай-ка» (звучит музыка).
На этом острове живут Винтик и Шпунтик, которые занимаются строительством
кораблей, они дали нам геометрические фигуры, чтобы мы тоже построили себе по
кораблику.
Сложите геометрические фигуры так, чтобы получился кораблик.
Молодцы! У вас получились замечательные кораблики.
- Отправляемся дальше (звучит музыка). Нас с вами ждет еще один остров «Отвечай-
ка»
- Здесь живет Знайка. Он любит задавать вопросы? А мы с вами будем на них отвечать.
Давайте выйдем на ковер и встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно
слушать и отвечать.
(Воспитатель говорит считалку)
Мы собрались поиграть, но пора же посчитать.
Раз, два, три, начинаешь ты.
(воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч
воспитателю)
Сначала, вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет»
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?
У черепахи есть крылья?
Сосульки можно есть?
Трава выше дерева?
На елке растут шишки?
- А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Снег белый, а лимон (желтый)
- А теперь посчитайте:
Сколько ушей у двух зайцев? (2)
Сколько лап у медведя? (4)
Сколько хвостов у трех котов? (3)
Заключительная часть
- А теперь садимся на корабль (звучит музыка). Нам пора возвращаться в детский сад.
- Молодцы! Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами.
- Скажите, чем сегодня вам понравилось заниматься больше всего?
- А хотели бы вы еще раз побывать на островах? Я думаю, что мы с вами еще не раз
побываем там обязательно. На этом наше с вами занятие закончилось.
Спасибо.