Напоминание

"Новогодний сувенир"


Автор: Онучин Роман Николаевич
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО ЦДТ г. Поронайска
Населённый пункт: Город Поронайск Сахалинская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Новогодний сувенир"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

центр детского творчества г. Поронайска

Конспект открытого занятия

Тема: «Новогодний сувенир»

Составитель:

Педагог ДО

Онучин Р.Н.

2020

Конспект открытого занятия в системе ДО

Педагога дополнительного образования Онучина Романа

Николаевича_______________________________________________

Творческое объединение «3

D

– Моделирование

»________________

Учебная группа_2________________ , год обучения 1_____________

Тема: «Новогодний сувенир»

Цель: создание условий для развития способности к техническому

творчеству и самореализации личности ребенка через творческое

воплощение.

Задачи:

I. Обучающие: Научить создавать объекты в графическом редакторе с

учетом особенностей 3D печати.

ІІ. Развивающие:

- Развивать пространственное мышление за счет работы с

пространственными образами;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Формировать творческий подход к поставленной задаче.

III. Воспитательные:

- Воспитывать чувство ответственности за свою работу;

- Воспитывать командный дух.

Оборудование занятия

Материально техническое оснащение занятия:

1. Наглядный материал: елочки.

2. Персональные компьютеры, 3D – принтеры, интерактивная доска,

компьютерные колонки.

3. Столы, стулья, магнитная доска.

п(педагог)

д(дети)

Ход занятия

(слова, действия педагога и воспитанников)

Время

П: Д:

I этап. Организационный момент (за столами)

2 мин.

П: проверка присутствующих на занятии.

П: дети вспомним правила техники безопасности на

уроке.

Д: перечисляют правила безопасности.

П: Предлагает вспомнить какой будет скоро

праздник?

Д: Ответы детей.

П: правильно дети, Новый Год!

С чем ассоциируется Новый Год?

Д: Ответы обучающихся ( елка, дед мороз, и.т.д)

П: Д:

II этап. Введение в тему занятия (стоя у доски)

3 мин.

П: Сегодня мы с вами создадим новогодний сувенир,

смоделируем елочку.

П: Предлагаю представить образ елочки и изобразить

ее на интерактивной доске.

Д: Выполняют практическое задание на

интерактивной доске, желающие рисуют, остальные

участвуют в обсуждении и дополняют рисунок.

П: Д:

III этап. Объяснение темы занятия

8 мин.

П: Из всех вариантов выберите елочку которую мы

сможем смоделировать в графическом редакторе.

Д: Обосновывают свой вариант.

П: Мы с вами создадим и распечатаем елочку как

новогодний сувенир (показ образца)

П: Д:

IV этап. Практическая работа (за столом перед

интерактивной доской)

15 мин.

П: Ребята с чего начнем создание елки?

Д: - Создаем объект в программе;

- Отправляем на печать.

П: Обращает внимание на монитор компьютера,

показывает образец елки. Объясняет процесс создания

елки на интерактивной доске. (ЗАПУСК ПЕЧАТИ

ЕЛКИ)

Д: самостоятельная работа детей за персональными

компьютерами.

П: контролирует работу детей.

П; Д:

V этап. Физ. минутка

3 мин.

П: Предлагает прерваться на физ. минутку.

(Выполнение упражнения под музыкальное

сопровождение В.Высоцкого «Утренняя гимнастика»

П: Д:

VI этап. Практическая работа

12 мин.

П: Обращает внимание на распечатанную елочку,

предлагает детям приклеить магнит.

Д: Рассматривают готовый новогодний сувенир.

П: Предлагает детям сконструировать из отдельных

маленьких елочек большую новогоднюю елку.

П: Д:

VII этап. Подведение итогов (Интерактивная

2 мин.

доска)

П: Дети давайте вспомним с чего мы начали нашу

елочку?

Д: Рисовали

П: Просит поставить точку на мониторе инт. доски и

обозначить букво «Р»

П: Назовите следующий момент создания елки?

Д: Моделировали в графическом редакторе.

П: Просит поставить точку на мониторе инт. доски и

обозначить букво «М»

П: Назовите последний этап создания елки?

Д: конструировали, соединяют все три точки.

П: Ребята, какая геометрическая фигура у нас

получилась?

Д: Треугольник

П: Значит делаем вывод: Мы использовали для

создания нашей елки?

Д: Рисование, моделирование, конструирование.

П: Мы сегодня с вами были и художниками и

дизайнерами, и конструкторами.

П: Д:

VIII этап. Рефлексия

П: Вам понравились елочки которые вы сегодня

сделали?

Д: Да

П: Предлагаю себе на память о нашем занятии

оставить себе елочку – наш новогодний сувенир!

П: Спасибо за занятие

П: Приведите в порядок рабочие места.

Всего:

40 мин.



В раздел образования