Автор: Онучин Роман Николаевич
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО ЦДТ г. Поронайска
Населённый пункт: Город Поронайск Сахалинская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Новогодний сувенир"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
центр детского творчества г. Поронайска
Конспект открытого занятия
Тема: «Новогодний сувенир»
Составитель:
Педагог ДО
Онучин Р.Н.
2020
Конспект открытого занятия в системе ДО
Педагога дополнительного образования Онучина Романа
Николаевича_______________________________________________
Творческое объединение «3
D
– Моделирование
»________________
Учебная группа_2________________ , год обучения 1_____________
Тема: «Новогодний сувенир»
Цель: создание условий для развития способности к техническому
творчеству и самореализации личности ребенка через творческое
воплощение.
Задачи:
I. Обучающие: Научить создавать объекты в графическом редакторе с
учетом особенностей 3D печати.
ІІ. Развивающие:
- Развивать пространственное мышление за счет работы с
пространственными образами;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Формировать творческий подход к поставленной задаче.
III. Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за свою работу;
- Воспитывать командный дух.
Оборудование занятия
Материально техническое оснащение занятия:
1. Наглядный материал: елочки.
2. Персональные компьютеры, 3D – принтеры, интерактивная доска,
компьютерные колонки.
3. Столы, стулья, магнитная доска.
п(педагог)
д(дети)
Ход занятия
(слова, действия педагога и воспитанников)
Время
П: Д:
I этап. Организационный момент (за столами)
2 мин.
П: проверка присутствующих на занятии.
П: дети вспомним правила техники безопасности на
уроке.
Д: перечисляют правила безопасности.
П: Предлагает вспомнить какой будет скоро
праздник?
Д: Ответы детей.
П: правильно дети, Новый Год!
С чем ассоциируется Новый Год?
Д: Ответы обучающихся ( елка, дед мороз, и.т.д)
П: Д:
II этап. Введение в тему занятия (стоя у доски)
3 мин.
П: Сегодня мы с вами создадим новогодний сувенир,
смоделируем елочку.
П: Предлагаю представить образ елочки и изобразить
ее на интерактивной доске.
Д: Выполняют практическое задание на
интерактивной доске, желающие рисуют, остальные
участвуют в обсуждении и дополняют рисунок.
П: Д:
III этап. Объяснение темы занятия
8 мин.
П: Из всех вариантов выберите елочку которую мы
сможем смоделировать в графическом редакторе.
Д: Обосновывают свой вариант.
П: Мы с вами создадим и распечатаем елочку как
новогодний сувенир (показ образца)
П: Д:
IV этап. Практическая работа (за столом перед
интерактивной доской)
15 мин.
П: Ребята с чего начнем создание елки?
Д: - Создаем объект в программе;
- Отправляем на печать.
П: Обращает внимание на монитор компьютера,
показывает образец елки. Объясняет процесс создания
елки на интерактивной доске. (ЗАПУСК ПЕЧАТИ
ЕЛКИ)
Д: самостоятельная работа детей за персональными
компьютерами.
П: контролирует работу детей.
П; Д:
V этап. Физ. минутка
3 мин.
П: Предлагает прерваться на физ. минутку.
(Выполнение упражнения под музыкальное
сопровождение В.Высоцкого «Утренняя гимнастика»
П: Д:
VI этап. Практическая работа
12 мин.
П: Обращает внимание на распечатанную елочку,
предлагает детям приклеить магнит.
Д: Рассматривают готовый новогодний сувенир.
П: Предлагает детям сконструировать из отдельных
маленьких елочек большую новогоднюю елку.
П: Д:
VII этап. Подведение итогов (Интерактивная
2 мин.
доска)
П: Дети давайте вспомним с чего мы начали нашу
елочку?
Д: Рисовали
П: Просит поставить точку на мониторе инт. доски и
обозначить букво «Р»
П: Назовите следующий момент создания елки?
Д: Моделировали в графическом редакторе.
П: Просит поставить точку на мониторе инт. доски и
обозначить букво «М»
П: Назовите последний этап создания елки?
Д: конструировали, соединяют все три точки.
П: Ребята, какая геометрическая фигура у нас
получилась?
Д: Треугольник
П: Значит делаем вывод: Мы использовали для
создания нашей елки?
Д: Рисование, моделирование, конструирование.
П: Мы сегодня с вами были и художниками и
дизайнерами, и конструкторами.
П: Д:
VIII этап. Рефлексия
П: Вам понравились елочки которые вы сегодня
сделали?
Д: Да
П: Предлагаю себе на память о нашем занятии
оставить себе елочку – наш новогодний сувенир!
П: Спасибо за занятие
П: Приведите в порядок рабочие места.
Всего:
40 мин.