Напоминание

"Мамин день!"


Автор: Шарапова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ "Детский сад "Белочка"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) г. Ленск
Наименование материала: проект старшей группы
Тема: "Мамин день!"
Дата публикации: 22.02.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белочка» муниципального образования «Ленский район»

Республики Саха (Якутии)

Проект старшей группы «Мамин день!!!»

Составила: воспитатель Шарапова О.В.

Г. Ленск 2020

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: 2 неделя

Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Шарапова

О.В.

Актуальность:

С самого раннего возраста ребенок должен помнить

о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и

любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка,

любовь и понимание, забота и поддержка. И, конечно, же, именно мама

играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений

между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение

для

развития

личности

ребенка.

Праздник

«День

матери»

служит,

напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе,

но и в семье. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям,

которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Важно, чтобы дети

понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в

семье.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим

ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать

созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению

коллектива родителей.

Задачи:

1.

Познакомить детей с историей праздника. Формирование целостного

представления ребенка о маме, как о разносторонней личности.

Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями

художественной

литературы

по

теме:

«Мамочка

любимая»; Углубить знания детей о культуре и традициях семейных

взаимоотношений.

2.

Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, игровую,

творческую совместную деятельность детей и родителей. Обогащение

словарного

и

лексического

запаса

детей;

развитие

памяти,

эмоционально окрашенной речи.

3.

Воспитывать любовь и уважение к матери. Формирование целостного

Итоговый результат:

1.

У детей развивается познавательный интерес и любознательность,

повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные

эмоции.

2.

Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;

3.

Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;

4.

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности

детей и родителей в детском саду.

5.

Выставка детских работ «Портрет Мамы»

6.

Стенгазета «Что дети говорят о своей маме»

7.

Подарок для мамы

8.

Выставка

«

Моя мама мастерица»

9.

Развлечение «Тепло сердец милых мам»

1 этап – подготовительный этап

1.

Составить перспективный план мероприятия

2.

Создать

развивающую среду:

подобрать

материалы,

игрушки,

атрибуты

для

игровой

деятельности,

дидактические

игры,

иллюстрированный

материал,

художественную

литературу

по

теме «День Матери».

3.

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами

проекта, содержанием работы.

4.

Чтение художественных произведений о маме, заучивание стихов,

песен.

5.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

6.

Беседы с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

2 этап – практический

Работа с детьми по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Рассказ воспитателя об истории возникновения праздника «День

матери»

Беседа с детьми по вопросам: Назови полное имя и отчество твоей

мамы. Где работает твоя мама? Кем она работает? Чем занимается

мама дома? Назови любимое мамино занятие. Как ты думаешь, трудно

быть мамой? А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь?

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Телепередача «Пока все дома»,

«Дочки-матери»

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Найди ошибку», «Живая радуга», «Угадай

слово», «Вежливые слова», «Какая моя мама», «Назови ласково»

Игры на развитие логического мышления: «Игры ассоциация»,

«Подбери определения», «Подбери действия…»

Речевое развитие

Чтение: А. Куприн «Слон», В. Катаев «Цветик-семицветик», русская

народная сказка «Привередница», Л. Толстой «Лгун», В. Осеева

«Печенье», К.

Ушинский «Мамино горе», Р.Гамзатов «Слово о

матери», Е.Котосонова «День матери», А. Чурбанов «Кто любовью

согревает», О. Чусовитина «Стихи про маму», «Мамочке подарок»,

«Подарок маме», Е. Александрова «Каждый день и каждый час думаю

о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Садовский «У кого мы

учимся доброте», «Вот бы как мама», «Мама – верный друг», «Доброе

сердце», Н. Доброта «Мамины профессии», Е. Дюк «Ты ведь мамочка

устала»

Беседы-обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Почему мама

грустит», «Чем я порадовал маму», «Как сказать о том, что я

натворил», «Я поступаю хорошо», «Я имею право»

Заучивание стихов, пословиц и поговорок о маме

Составление рассказа «Что любит моя мама»

Художественно-эстетическое развитие

Инсценирование стихотворения «Три мамы»

Драматизация сказки «Айога»

Продуктивная

деятельность:

рисование

«Портрет

моей

мамы»,

аппликация «Подарок маме»

Прослушивание аудиозаписей «Песенки о маме»

Работа с родителями:

Рассказы мам о своей работе;

Рекомендации родителям читать дома литературу по проекту;

Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группе

предметно-развивающей среды.

3 этап - Заключительный

1.

Творческая выставка детских работ

2.

Проведение итогового мероприятия – сценарий совместного

развлечения с мамами «Тепло сердец милых мам»

3.

Выставка

«

Моя мама мастерица»

Достигнутые результаты:

Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с

мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению

детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же

приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и

музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию

лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои

желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во

мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость.

Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в

совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми,

воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети

стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное

отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).

Литература:

1.

«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная

программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.

Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2012.

2.

Гребенников И.В. «Воспитательный климат семьи».

3.

Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного

возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

4.

Махов Ф.С. «Беседы о материнском воспитании».

5.

Спок Б. «Разговор с матерью».

6.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» , Мозаика-Синтез, 2016.

7.

«Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова,

Мозаика-Синтез, 2016.

8.

Формирование целостной картины мира (игровые технологии) под

редакцией О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева, Москва, Центр

педагогического образования, 2016.

Приложение

Конспект развлечения посвящённый «Дню Матери» в старшей

группе «Тепло сердец милых мам»

Цель: Организовать детско-родительские отношения с помощью проведения

совместных мероприятий, установление партнерских отношений с семьями

воспитанников.

Образовательные:

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Развивающие:

Способствовать развитию теплых взаимоотношений в семье;

Развивать творческие способности детей;

Поддерживать семейные традиции, способствовать созданию теплых

семейным взаимоотношений.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме,

стремление ей помогать, радовать ее.

Ход развлечения:

В зал входят мамы под музыку

Ведущий: Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте милые женщины!

Разрешите поздравить вас с семейным праздником Днём Матери. Мама – это

первое слово, которое говорит малыш.

1.

На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Их двух слогов простое слово МАМА.

И нету слов нужнее, чем оно.

2.

Мама – это небо! Мама – это свет!

Мама – это счастье! Мамы лучше н

3.

Мама – это сказка! Мама - это смех!

Мама это ласка! Мама лучше всех!

4.

Мама улыбнется, мама погрустит,

Мама пожалеет, мама и простит.

5.

Мама – осень золотая, мама самая родная,

Мама – это доброта, мама выручит всегда!

6.

Мама, нет тебя дороже, мама всё на свете может,

Мам сегодня поздравляем, мамам счастья мы желаем.

7.

Мам своих мы поздравляем

И от всей души желаем,

Быть здоровыми, счастливыми

И весёлыми, красивыми.

Все вместе: Мама я тебя люблю, песню я тебе дарю!

Песня «Солнышко в окошко светит нам с утра»

Ведущий: О мамах сказано немало слов, но много невысказанного живет в

сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама

может их услышать.

Игра «КОМПЛИМЕНТ ДЛЯ МАМЫ»

Дети передают сердечко по кругу, произнося комплимент для мамы.

ИГРА: «ВЕНИКОБОЛ»

Ведущая:

Как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о

ней. Вот и сейчас мы с вами узнаем, кто из детей помогает маме в уборке.

( Веником загнать мячи определенного цвета в обручи. Игра проводится

совместно с мамами.)

Конкурс « МАМА ЗНАЕТ МЕНЯ ЛУЧШЕ ВСЕХ»

Ведущая: А сейчас мы посмотрим, как мамы знают своих детей

Задание очень простое: мамам закрытыми глазами найти своего ребенка

(Дети выстраиваются, мамы проходят мимо них с закрытыми глазами и

пытаются найти своего ребенка).

Ведущая:

Накануне праздника мы с детьми рисовали портреты мам.

Сейчас вы должны узнать по портрету себя и своего художника, для этого у

нас есть подсказка. Дети рассказали, что мамы любят больше всего.

(Ведущая показывает портрет и читает рассказы детей)

КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН»

Дети и взрослые берутся за руки, образуя большой круг. Передают бубен по

кругу под музыку, когда музыка прекращается у кого в руках бубен выходят

в круг и танцуют под музыку.

Конкурс: «СОЛИМ ОГУРЦЫ, ВАРИМ КОМПОТ»

Ведущая: Наши мамы заготавливают на зиму овощи и фрукты, давайте мы с

вам поможем им.

(Дети выбирают фрукты и овощи и передают мамам для складывания в

банки)

Конкурс «НАРИСУЙ СВОЕГО РЕБЕНКА»

Ведущая: Мы с ребятами рисовали своих мам, а теперь давайте посмотрим,

как наши мамы сумеют нарисовать детей.

Мамам раздают воздушные шары, и они рисуют портрет своего ребенка.

Затем ведущая предлагает детям узнать себя.

Ребенок: Мы подарок маме покупать не станем-

Приготовим сами, своими руками.

Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать, речку голубую.

А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!

Вручаем мамам подарки

Ведущая:

Праздник наш уже окончен,

Что же нам ещё сказать

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда,

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!



В раздел образования