Автор: Шарапова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ "Детский сад "Белочка"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) г. Ленск
Наименование материала: проект старшей группы
Тема: "Мамин день!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белочка» муниципального образования «Ленский район»
Республики Саха (Якутии)
Проект старшей группы «Мамин день!!!»
Составила: воспитатель Шарапова О.В.
Г. Ленск 2020
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Срок реализации: 2 неделя
Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Шарапова
О.В.
Актуальность:
С самого раннего возраста ребенок должен помнить
о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и
любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка,
любовь и понимание, забота и поддержка. И, конечно, же, именно мама
играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений
между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение
для
развития
личности
ребенка.
Праздник
«День
матери»
служит,
напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе,
но и в семье. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям,
которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Важно, чтобы дети
понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в
семье.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим
ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать
созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению
коллектива родителей.
Задачи:
1.
Познакомить детей с историей праздника. Формирование целостного
представления ребенка о маме, как о разносторонней личности.
Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями
художественной
литературы
по
теме:
«Мамочка
–
любимая»; Углубить знания детей о культуре и традициях семейных
взаимоотношений.
2.
Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, игровую,
творческую совместную деятельность детей и родителей. Обогащение
словарного
и
лексического
запаса
детей;
развитие
памяти,
эмоционально окрашенной речи.
3.
Воспитывать любовь и уважение к матери. Формирование целостного
Итоговый результат:
1.
У детей развивается познавательный интерес и любознательность,
повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные
эмоции.
2.
Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;
3.
Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;
4.
Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности
детей и родителей в детском саду.
5.
Выставка детских работ «Портрет Мамы»
6.
Стенгазета «Что дети говорят о своей маме»
7.
Подарок для мамы
8.
Выставка
«
Моя мама мастерица»
9.
Развлечение «Тепло сердец милых мам»
1 этап – подготовительный этап
1.
Составить перспективный план мероприятия
2.
Создать
развивающую среду:
подобрать
материалы,
игрушки,
атрибуты
для
игровой
деятельности,
дидактические
игры,
иллюстрированный
материал,
художественную
литературу
по
теме «День Матери».
3.
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами
проекта, содержанием работы.
4.
Чтение художественных произведений о маме, заучивание стихов,
песен.
5.
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
6.
Беседы с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
2 этап – практический
Работа с детьми по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие
Рассказ воспитателя об истории возникновения праздника «День
матери»
Беседа с детьми по вопросам: Назови полное имя и отчество твоей
мамы. Где работает твоя мама? Кем она работает? Чем занимается
мама дома? Назови любимое мамино занятие. Как ты думаешь, трудно
быть мамой? А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь?
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Телепередача «Пока все дома»,
«Дочки-матери»
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Найди ошибку», «Живая радуга», «Угадай
слово», «Вежливые слова», «Какая моя мама», «Назови ласково»
Игры на развитие логического мышления: «Игры ассоциация»,
«Подбери определения», «Подбери действия…»
Речевое развитие
Чтение: А. Куприн «Слон», В. Катаев «Цветик-семицветик», русская
народная сказка «Привередница», Л. Толстой «Лгун», В. Осеева
«Печенье», К.
Ушинский «Мамино горе», Р.Гамзатов «Слово о
матери», Е.Котосонова «День матери», А. Чурбанов «Кто любовью
согревает», О. Чусовитина «Стихи про маму», «Мамочке подарок»,
«Подарок маме», Е. Александрова «Каждый день и каждый час думаю
о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Садовский «У кого мы
учимся доброте», «Вот бы как мама», «Мама – верный друг», «Доброе
сердце», Н. Доброта «Мамины профессии», Е. Дюк «Ты ведь мамочка
устала»
Беседы-обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Почему мама
грустит», «Чем я порадовал маму», «Как сказать о том, что я
натворил», «Я поступаю хорошо», «Я имею право»
Заучивание стихов, пословиц и поговорок о маме
Составление рассказа «Что любит моя мама»
Художественно-эстетическое развитие
Инсценирование стихотворения «Три мамы»
Драматизация сказки «Айога»
Продуктивная
деятельность:
рисование
«Портрет
моей
мамы»,
аппликация «Подарок маме»
Прослушивание аудиозаписей «Песенки о маме»
Работа с родителями:
Рассказы мам о своей работе;
Рекомендации родителям читать дома литературу по проекту;
Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группе
предметно-развивающей среды.
3 этап - Заключительный
1.
Творческая выставка детских работ
2.
Проведение итогового мероприятия – сценарий совместного
развлечения с мамами «Тепло сердец милых мам»
3.
Выставка
«
Моя мама мастерица»
Достигнутые результаты:
Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с
мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению
детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же
приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и
музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию
лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои
желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во
мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в
совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми,
воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети
стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное
отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).
Литература:
1.
«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2012.
2.
Гребенников И.В. «Воспитательный климат семьи».
3.
Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного
возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
4.
Махов Ф.С. «Беседы о материнском воспитании».
5.
Спок Б. «Разговор с матерью».
6.
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» , Мозаика-Синтез, 2016.
7.
«Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова,
Мозаика-Синтез, 2016.
8.
Формирование целостной картины мира (игровые технологии) под
редакцией О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева, Москва, Центр
педагогического образования, 2016.
Приложение
Конспект развлечения посвящённый «Дню Матери» в старшей
группе «Тепло сердец милых мам»
Цель: Организовать детско-родительские отношения с помощью проведения
совместных мероприятий, установление партнерских отношений с семьями
воспитанников.
Образовательные:
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
Развивающие:
Способствовать развитию теплых взаимоотношений в семье;
Развивать творческие способности детей;
Поддерживать семейные традиции, способствовать созданию теплых
семейным взаимоотношений.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме,
стремление ей помогать, радовать ее.
Ход развлечения:
В зал входят мамы под музыку
Ведущий: Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте милые женщины!
Разрешите поздравить вас с семейным праздником Днём Матери. Мама – это
первое слово, которое говорит малыш.
1.
На свете добрых слов не мало,
Но всех добрее и важней одно.
Их двух слогов простое слово МАМА.
И нету слов нужнее, чем оно.
2.
Мама – это небо! Мама – это свет!
Мама – это счастье! Мамы лучше н
3.
Мама – это сказка! Мама - это смех!
Мама это ласка! Мама лучше всех!
4.
Мама улыбнется, мама погрустит,
Мама пожалеет, мама и простит.
5.
Мама – осень золотая, мама самая родная,
Мама – это доброта, мама выручит всегда!
6.
Мама, нет тебя дороже, мама всё на свете может,
Мам сегодня поздравляем, мамам счастья мы желаем.
7.
Мам своих мы поздравляем
И от всей души желаем,
Быть здоровыми, счастливыми
И весёлыми, красивыми.
Все вместе: Мама я тебя люблю, песню я тебе дарю!
Песня «Солнышко в окошко светит нам с утра»
Ведущий: О мамах сказано немало слов, но много невысказанного живет в
сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама
может их услышать.
Игра «КОМПЛИМЕНТ ДЛЯ МАМЫ»
Дети передают сердечко по кругу, произнося комплимент для мамы.
ИГРА: «ВЕНИКОБОЛ»
Ведущая:
Как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о
ней. Вот и сейчас мы с вами узнаем, кто из детей помогает маме в уборке.
( Веником загнать мячи определенного цвета в обручи. Игра проводится
совместно с мамами.)
Конкурс « МАМА ЗНАЕТ МЕНЯ ЛУЧШЕ ВСЕХ»
Ведущая: А сейчас мы посмотрим, как мамы знают своих детей
Задание очень простое: мамам закрытыми глазами найти своего ребенка
(Дети выстраиваются, мамы проходят мимо них с закрытыми глазами и
пытаются найти своего ребенка).
Ведущая:
Накануне праздника мы с детьми рисовали портреты мам.
Сейчас вы должны узнать по портрету себя и своего художника, для этого у
нас есть подсказка. Дети рассказали, что мамы любят больше всего.
(Ведущая показывает портрет и читает рассказы детей)
КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН»
Дети и взрослые берутся за руки, образуя большой круг. Передают бубен по
кругу под музыку, когда музыка прекращается у кого в руках бубен выходят
в круг и танцуют под музыку.
Конкурс: «СОЛИМ ОГУРЦЫ, ВАРИМ КОМПОТ»
Ведущая: Наши мамы заготавливают на зиму овощи и фрукты, давайте мы с
вам поможем им.
(Дети выбирают фрукты и овощи и передают мамам для складывания в
банки)
Конкурс «НАРИСУЙ СВОЕГО РЕБЕНКА»
Ведущая: Мы с ребятами рисовали своих мам, а теперь давайте посмотрим,
как наши мамы сумеют нарисовать детей.
Мамам раздают воздушные шары, и они рисуют портрет своего ребенка.
Затем ведущая предлагает детям узнать себя.
Ребенок: Мы подарок маме покупать не станем-
Приготовим сами, своими руками.
Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать, речку голубую.
А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!
Вручаем мамам подарки
Ведущая:
Праздник наш уже окончен,
Что же нам ещё сказать
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда,
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!