Напоминание

Конспект подгрупповой образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности с использованием лэпбука: «Приглашаем поиграть»


Автор: Огнева Ульяна Борисовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №10" г. Орла
Населённый пункт: г. Орёл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект подгрупповой образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности с использованием лэпбука: «Приглашаем поиграть»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №10» г. Орла

Конспект подгрупповой образовательной

деятельности по формированию

лексико-грамматических категорий в старшей

группе компенсирующей направленности с

использованием лэпбука:

«Приглашаем поиграть»

Подготовила и провела:

учитель – логопед

Огнева У.Б.

2021

Тема: «Приглашаем поиграть»

Цель:

обогащение и активизация словаря по лексической теме «Домашние

животные».

Задачи:

Коррекционно-образовательные

учить правильно согласовывать части речи в предложениях и словосочетаниях.

Коррекционно-развивающие

осваивать диалогическую форму речи;

развивать внимание, память;

развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные

воспитывать у детей интерес и доброту к животным;

воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение друг к

другу.

Оборудование: методическое пособие – лэпбук «Приглашаем поиграть»

Ход:

I.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Учитель-логопед беседует с подгруппой детей. Стоя.

- Дети, вы любите ходить в гости?

- Сегодня в гости вас приглашают животные, которые живут дома. Значит,

животные какие? (Домашние)

- Они предлагают вам поиграть в интересные игры. Четвероногие друзья

приготовили для вас сюрприз. Давайте откроем эту красивую коробку и посмотрим,

что в ней. (Дети открывают коробку и достают лэпбук. Рассматривают его.)

- В этой красивой книжке живут домашние животные.

Посмотрите, как много здесь

разных кармашков, в каждом кармашке приготовлена интересная игра!

(Дети садятся на стулья перед лэпбук).

- Сегодня мы поиграем только с одним из домашних животных. Чтобы узнать с кем,

отгадайте загадку:

Мордочка усатая, шубка полосатая

Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

(Достают картинку с изображением кошки из конверта).

- Вас приглашает поиграть пушистая красивая кошка.

II. Основной этап.

1.

Игра «Собери пазл».

- Предлагаю перейти к следующему конверту и открыть его.

(Дети достают пазлы).

- Ты картинку собери, про меня всё расскажи. Соберём картинку. Посмотрите,

справа от конверта много разных кнопок. Давайте по очереди нажмём на них и

узнаем, какие задания приготовила нам весёлая кошка.

(Дети по очереди нажимают на имитацию кнопок и получают задание).

«Один-много»

«Назови ласково»

«Назови детёныша»

«Назови пять»

«Как голос подаёт»

«Назови части»

2.Упражнение «Сосчитай».

У каждой взрослой кошки есть детёныши. Как они называются? (Котята). Давайте

достанем картинку с котятами и посчитаем их.

3.

Динамическая пауза.

- Давайте встанем в круг и покажем, что умеет делать кошка.

« Кошка»

Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись

Я – приветливая киска. останавливаются, лицом в круг

Кверху – кисточки на ушках, делают «ушки» из ладошек

Когти спрятаны в подушках. « коготочки» из пальчиков

В темноте я зорко вижу, вновь и дут по кругу, крадучись

Понапрасну не обижу. показывают « коготочки»)

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно.

4.Упражнение «Поищи котёнка».

Один котёнок убежал и спрятался. Найдём же его скорее. (Достают картинки и

называют, где сидит котёнок).

5.Упражнение «Расскажи-ка».

-Давайте откроем ещё один конверт и посмотрим что там? (Дети достают схему

составления рассказа о животном).

-Кошка сегодня приготовила для нас много интересных игр. Благодаря этим играм

мы многое узнали о ней. Теперь мы с вами без труда составим маленький рассказ о

кошке, опираясь на эту картинку.

- Как называется животное, с которым мы играли? (Кошка).

-Чем питается кошка? (Кормом, мясом…..).

-Где живёт кошка? (В квартире, в доме…).

-Чем любят заниматься кошки? (играть со своими игрушками).

-Как человек ухаживает за ней? (Кормит, гладит, лечит, купает).

6. Рефлексия.

-Животные благодарны своим хозяевам за их заботу и доброту. И наш четвероногий

друг, наша кошка тоже очень благодарна, что вы поиграли с ней.

- Дети, кошка была какая? (домашняя, весёлая, красивая, игривая, полосатая…)



В раздел образования