Автор: Огнева Ульяна Борисовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №10" г. Орла
Населённый пункт: г. Орёл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект подгрупповой образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности с использованием лэпбука: «Приглашаем поиграть»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №10» г. Орла
Конспект подгрупповой образовательной
деятельности по формированию
лексико-грамматических категорий в старшей
группе компенсирующей направленности с
использованием лэпбука:
«Приглашаем поиграть»
Подготовила и провела:
учитель – логопед
Огнева У.Б.
2021
Тема: «Приглашаем поиграть»
Цель:
обогащение и активизация словаря по лексической теме «Домашние
животные».
Задачи:
Коррекционно-образовательные
учить правильно согласовывать части речи в предложениях и словосочетаниях.
Коррекционно-развивающие
осваивать диалогическую форму речи;
развивать внимание, память;
развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные
воспитывать у детей интерес и доброту к животным;
воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение друг к
другу.
Оборудование: методическое пособие – лэпбук «Приглашаем поиграть»
Ход:
I.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Учитель-логопед беседует с подгруппой детей. Стоя.
- Дети, вы любите ходить в гости?
- Сегодня в гости вас приглашают животные, которые живут дома. Значит,
животные какие? (Домашние)
- Они предлагают вам поиграть в интересные игры. Четвероногие друзья
приготовили для вас сюрприз. Давайте откроем эту красивую коробку и посмотрим,
что в ней. (Дети открывают коробку и достают лэпбук. Рассматривают его.)
- В этой красивой книжке живут домашние животные.
Посмотрите, как много здесь
разных кармашков, в каждом кармашке приготовлена интересная игра!
(Дети садятся на стулья перед лэпбук).
- Сегодня мы поиграем только с одним из домашних животных. Чтобы узнать с кем,
отгадайте загадку:
Мордочка усатая, шубка полосатая
Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
(Достают картинку с изображением кошки из конверта).
- Вас приглашает поиграть пушистая красивая кошка.
II. Основной этап.
1.
Игра «Собери пазл».
- Предлагаю перейти к следующему конверту и открыть его.
(Дети достают пазлы).
- Ты картинку собери, про меня всё расскажи. Соберём картинку. Посмотрите,
справа от конверта много разных кнопок. Давайте по очереди нажмём на них и
узнаем, какие задания приготовила нам весёлая кошка.
(Дети по очереди нажимают на имитацию кнопок и получают задание).
«Один-много»
«Назови ласково»
«Назови детёныша»
«Назови пять»
«Как голос подаёт»
«Назови части»
2.Упражнение «Сосчитай».
У каждой взрослой кошки есть детёныши. Как они называются? (Котята). Давайте
достанем картинку с котятами и посчитаем их.
3.
Динамическая пауза.
- Давайте встанем в круг и покажем, что умеет делать кошка.
« Кошка»
Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись
Я – приветливая киска. останавливаются, лицом в круг
Кверху – кисточки на ушках, делают «ушки» из ладошек
Когти спрятаны в подушках. « коготочки» из пальчиков
В темноте я зорко вижу, вновь и дут по кругу, крадучись
Понапрасну не обижу. показывают « коготочки»)
Но дразнить меня опасно-
Я царапаюсь ужасно.
4.Упражнение «Поищи котёнка».
Один котёнок убежал и спрятался. Найдём же его скорее. (Достают картинки и
называют, где сидит котёнок).
5.Упражнение «Расскажи-ка».
-Давайте откроем ещё один конверт и посмотрим что там? (Дети достают схему
составления рассказа о животном).
-Кошка сегодня приготовила для нас много интересных игр. Благодаря этим играм
мы многое узнали о ней. Теперь мы с вами без труда составим маленький рассказ о
кошке, опираясь на эту картинку.
- Как называется животное, с которым мы играли? (Кошка).
-Чем питается кошка? (Кормом, мясом…..).
-Где живёт кошка? (В квартире, в доме…).
-Чем любят заниматься кошки? (играть со своими игрушками).
-Как человек ухаживает за ней? (Кормит, гладит, лечит, купает).
6. Рефлексия.
-Животные благодарны своим хозяевам за их заботу и доброту. И наш четвероногий
друг, наша кошка тоже очень благодарна, что вы поиграли с ней.
- Дети, кошка была какая? (домашняя, весёлая, красивая, игривая, полосатая…)