Автор: Кшняйкина Олеся Федоровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида №42
Населённый пункт: г.о Люберцы Московская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ
Раздел: дошкольное образование
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
Подготовила Кшняйкина О.Ф
МДОУ детский сад №42
г.о.Люберцы
Цель: расширение знаний педагогов в
информационно-компьютерных технологиях,
которые помогают в развитии детей
дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить педагогов с основными средствами ИКТ,
которые можно использовать в детском саду;
- формировать представления, о том, как ИКТ
помогает современному педагогу в его работе;
- рассказать про опосредованное и непосредственное
использование компьютера;
- познакомить педагогов из личного опыта работы с
ИКТ.
Актуальность использования информационных
технологий в современном дошкольном образовании
диктуется стремительным развитием
информационного общества, широким
распространением технологий мультимедиа,
электронных информационных ресурсов, сетевых
технологий в качестве средства обучения, общения,
воспитания
Что такое ИКТ?
Информационная технология
–
комплекс методов, способов и
средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и
отображение информации и ориентированных на повышение
эффективности и производительности труда». На
современном этапе методы, способы и средства напрямую
взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии
определяют методы, способы
и средства взаимодействия человека с внешней средой
(обратный процесс также важен). В этих коммуникациях
компьютер занимает свое место. Он обеспечивает,
комфортное, индивидуальное, многообразное,
высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов
коммуникации.
ИКТ - это прежде всего:
-преобразование предметно-развивающей среды,
-создание новых средств для развития детей,
-использование новой наглядности,
-дополнительная информация, которой по каким-либо причинам
нет в печатном издании,
-разнообразный иллюстративный материал, как статический,
так и динамический (анимации, видеоматериалы),
-в информационном обществе сетевые электронные ресурсы -
это наиболее демократичный способ распространения новых
педагогических идей и новых дидактических пособий, доступный
педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода,
-поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам
возможность найти практически любой материал по вопросам
развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации
Сегодня ИКТ позволяет:
• Показать информацию на экране в игровой форме, что
вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает
основному виду деятельности дошкольника — игре.
• В доступной форме, ярко, образно, преподнести
дошкольникам материал, что соответствует наглядно-
образному мышлению детей дошкольного возраста.
• Привлечь внимание детей движением, звуком,
мультипликацией, но не перегружать материал ими.
• Способствовать развитию у дошкольников
исследовательских способностей, познавательной
активности, навыков и талантов.
• Поощрять детей при решении проблемных задач и
преодолении трудностей.
Спектр использования ИКТ в образовательном процессе
достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм
подготовки и представления учебного материала к совместной
организованной деятельности в детском саду - это создание
мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс
восприятия и запоминания информации с помощью ярких
образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение,
т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают
внимание ребенка. Одновременное воздействие на два
важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют
достичь гораздо большего эффекта. А английская пословица
гласит:
Вывод:
Использование информационных технологий
позволит сделать процесс обучения и развития
ребёнка достаточно эффективным, откроет новые
возможности образования не только для самого
ребёнка, но и для педагога.
Однако, какими бы положительным, огромным
потенциалом не обладали информационно-
коммуникационные технологии, но заменить
живого общения педагога с ребёнком они не могут
и не должны.