Напоминание

Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ


Автор: Кшняйкина Олеся Федоровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида №42
Населённый пункт: г.о Люберцы Московская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

Подготовила Кшняйкина О.Ф

МДОУ детский сад №42

г.о.Люберцы

Цель: расширение знаний педагогов в

информационно-компьютерных технологиях,

которые помогают в развитии детей

дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить педагогов с основными средствами ИКТ,

которые можно использовать в детском саду;

- формировать представления, о том, как ИКТ

помогает современному педагогу в его работе;

- рассказать про опосредованное и непосредственное

использование компьютера;

- познакомить педагогов из личного опыта работы с

ИКТ.

Актуальность использования информационных

технологий в современном дошкольном образовании

диктуется стремительным развитием

информационного общества, широким

распространением технологий мультимедиа,

электронных информационных ресурсов, сетевых

технологий в качестве средства обучения, общения,

воспитания

Что такое ИКТ?

Информационная технология

комплекс методов, способов и

средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и

отображение информации и ориентированных на повышение

эффективности и производительности труда». На

современном этапе методы, способы и средства напрямую

взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии

определяют методы, способы

и средства взаимодействия человека с внешней средой

(обратный процесс также важен). В этих коммуникациях

компьютер занимает свое место. Он обеспечивает,

комфортное, индивидуальное, многообразное,

высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов

коммуникации.

ИКТ - это прежде всего:

-преобразование предметно-развивающей среды,

-создание новых средств для развития детей,

-использование новой наглядности,

-дополнительная информация, которой по каким-либо причинам

нет в печатном издании,

-разнообразный иллюстративный материал, как статический,

так и динамический (анимации, видеоматериалы),

-в информационном обществе сетевые электронные ресурсы -

это наиболее демократичный способ распространения новых

педагогических идей и новых дидактических пособий, доступный

педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода,

-поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам

возможность найти практически любой материал по вопросам

развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации

Сегодня ИКТ позволяет:

• Показать информацию на экране в игровой форме, что

вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает

основному виду деятельности дошкольника — игре.

• В доступной форме, ярко, образно, преподнести

дошкольникам материал, что соответствует наглядно-

образному мышлению детей дошкольного возраста.

• Привлечь внимание детей движением, звуком,

мультипликацией, но не перегружать материал ими.

• Способствовать развитию у дошкольников

исследовательских способностей, познавательной

активности, навыков и талантов.

• Поощрять детей при решении проблемных задач и

преодолении трудностей.

Спектр использования ИКТ в образовательном процессе

достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм

подготовки и представления учебного материала к совместной

организованной деятельности в детском саду - это создание

мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс

восприятия и запоминания информации с помощью ярких

образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение,

т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают

внимание ребенка. Одновременное воздействие на два

важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют

достичь гораздо большего эффекта. А английская пословица

гласит:

Вывод:

Использование информационных технологий

позволит сделать процесс обучения и развития

ребёнка достаточно эффективным, откроет новые

возможности образования не только для самого

ребёнка, но и для педагога.

Однако, какими бы положительным, огромным

потенциалом не обладали информационно-

коммуникационные технологии, но заменить

живого общения педагога с ребёнком они не могут

и не должны.



В раздел образования