Напоминание

Применение современных технологий в начальной школе


Автор: Бедаш Ольга Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Брединская ООШ №5"
Населённый пункт: с.МИрное Брединский район Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: Применение современных технологий в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Применение современных технологий в начальной школе

Современному обществу необходимы граждане, умеющие работать на самом передовом

оборудовании и самом современном производстве. Поэтому возникает необходимость

применения в практике работы учителя начальных классов информационно-

коммуникационных технологий. Высказывание академика А.П. Семенова «Научить

человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы»,

должно стать определяющим в работе каждого учителя.

Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения

всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование

информационной компетенции школьников - необходимое условие включения

подрастающего поколения в мировое информационное пространство.

Ученики младшего школьного возраста имеют наглядно-образное мышление, очень важно

строить их обучение, применяя как можно больше иллюстративного материала, вовлекая

в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, поэтому

применение ИКТ особенно актуально в начальной школе.

В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся

к комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:

развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического,

интуитивного, творческого видов мышления;

эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной

графики, технологии мультимедиа;

индивидуально подойти к ученику, применяя задания разного уровня;

развитие коммуникативных способностей;

формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты

решений в сложной ситуации (использование ситуационных компьютерных игр,

ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения);

формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку

информации, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с

помощью современных технических средств.

ИКТ приводит к интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса,

обеспечивая:

повышение эффективности и качества процесса обучения за счёт реализации

средств ИКТ;

обеспечение побудительных мотивов (стимулов), обуславливающих активизацию

познавательной деятельности;

углубление межпредметных связей за счёт использования современных средств

обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач из

различных предметных областей.

Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и

закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и

интеллектуальный потенциал учащихся.

Мультимедийные технологии могут быть использованы:

1.

Для обозначения темы;

2.

как сопровождение объяснения учителя (могут использоваться созданные

специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации,

создающие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты,

анимации);

3.

Как информационно-обучающее пособие (в обучении особенный акцент сегодня

ставится на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и

переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор в

процессе учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся,

оказывающий им нужную помощь и поддержку);

4.

Для контроля знаний (использование компьютерного тестирования повышает

эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность

школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами,

ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке).

Опыт работы показывает, что у учащихся, активно работающих с компьютером,

формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений

ориентироваться в бурном потоке информации, умения выделять главное, обобщать,

делать выводы.

Возможности современного компьютера огромны, что и определяет его место в учебном

процессе. Его можно подключать на любой стадии урока, к решению многих

дидактических задач, как в коллективном, так и в индивидуальном режиме.

Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы

учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной

самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к

учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с

источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения

информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество

усвоения учебного материала и усилить образовательные эффекты.

В своей работе я часто применяю ИКТ. К примеру, очень часто на уроках я использую

интерактивные игры, провожу настоящие виртуальные путешествия на уроках

окружающего мира, литературном чтении.

Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной системы класса -

проведение классных мероприятий, родительских собраний. Использование средств ИКТ

позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а

самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их

родителей.

Психолого-педагогические исследования в классе показали, что использование

возможностей ИКТ в начальной школе способствует:

повышению мотивации к учению,

повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени

наглядности,

активизации познавательной деятельности, повышению качественной

успеваемости школьников,

развитие наглядно-образного, информационного мышления,

развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников,

повышению активности и инициативности младших школьников на уроке,

повышению уровня комфортности обучения.

Все это позволяет говорить о повышении качества работы учителя.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно

представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся

привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы –

это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в

практике работы учителя начальных классов.



В раздел образования