Напоминание

проект " Дорожная азбука"


Автор: Писарева Ольга Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №6 " КРИСТАЛЛИК"
Населённый пункт: город Клин, Московская оласть
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект " Дорожная азбука"
Раздел: дошкольное образование





Назад




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №6

«КРИСТАЛЛИК»

141613, Россия. Московская область, г. Клин, ул. Клинская, д.42 т.84962499307

Проект

во второй младшей группе № 4

«Дорожная азбука»

Воспитатель: Писарева О.Е.

Июнь 2017г.

Цель

Сформировать у детей дошкольного

возраста основы безопасного поведения

на дороге, на улице, в транспорте

Задачи

Обучить

детей

необходимому

минимуму

Правил

дорожного движения.

Познакомить с некоторыми дорожными знаками.

Научить грамотно использовать полученные знания.

Выработать

навыки

сознательного

отношения

к

соблюдению правил безопасного движения.

Развивать зрительное внимание, умение контролировать

свои действия.

Воспитывать у детей положительное отношение друг к

другу.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного

движения несомненна.

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно –

транспортных происшествий является именно дети.

Приводит к этому элементарное

незнание

основ

Правил

дорожного

движения

и

безучастное

отношение

взрослых

к

поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в

должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась

способность

предвидеть

возможную

опасность,

поэтому

они

безмятежно

выбегают

на

дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на

улице, поэтому необходимо обучать детей правилам

безопасного поведения на дорогах

через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на

площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю

жизнь, поэтому

одной из важных проблем

в обеспечении безопасности дорожного

движения

является

профилактика

детского

дорожного

травматизма

в

дошкольных

учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных

задач

на

сегодняшний

день,

а

способствовать

этому

будет

работа

над

проектом,

посвящённая

изучению

правил

дорожного

движения

и

знакомству

с

некоторыми

дорожными знаками.

Актуальность

Участники проекта

Дети 2-й младшей

группы

Воспитатели

Родители

Тип проекта

По срокам реализации:

Краткосрочный – июнь 2017 года

По доминирующему методу:

Познавательно - игровой

Этапы проекта

Подготовительный

Основной

Заключительный

Подготовительный этап

Мониторинг

знаний

и

представлений

детей

о

дорожных

знаках,

правилах дорожного движения;

Постановка проблемы: «Ребята, для чего нужны дорожные знаки?»;

Составление перспективного плана по правилам дорожного движения;

Подбор методической, справочной, художественной литературы;

Подбор

наглядно

дидактических

пособий,

демонстрационного

материала и оборудования;

Привлечение родителей к осуществлению соответствующих разделов

проектов;

Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр;

Создание предметно-развивающей среды.

Подготовительный этап

Создание предметно – развивающей среды

Литература по ПДД

Дидактические игры

по ПДД

Подготовительный этап

Создание предметно – развивающей среды

Макет «Улица города»

Напольное покрытие «Автогородок»

Рули для подвижных игр

Подготовительный этап

Создание предметно – развивающей среды

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр

Основной этап

Работа с детьми:

-

дидактические игры

-

подвижные игры

-

сюжетно – ролевые игры

-

беседы

-

чтение произведений

-

рассматривание сюжетных картинок

-

совместная деятельность

-

художественное творчество

-

прослушивание музыкальных произведений

-

просмотр фильмов

Взаимодействие с родителями

-

консультации

-

беседы

-

помощь родителей в сборе информации,

изготовлении пособий, оформлении среды

Основной этап

Работа с детьми

Рассматривание картинок

«Транспорт»

Дидактическая игра

«Умные машины»

Основной этап

Работа с детьми

Подвижная игра «Автомобили»

Сюжетно – ролевая игра

«Полицейский»

Основной этап

Работа с детьми

Игры с песком:

«Строительство дороги»

Знакомство с кабинетом ПДД

Дорожные знаки «Пешеходный переход»

Основной этап

Работа с детьми

Беседа: «Светофор»

Знакомство с пешеходным переходом

Основной этап

Работа с родителями

Наглядная информация для

родителей

Консультация: «Причины детского

дорожно-транспортного травматизма»

Заключительный этап

Подведение итогов проекта

Мониторинг

Развлечение: «Приключение дорожных знаков»

Подвижная игра «Светофор»

Мониторинг

Выводы

В результате работы над проектом дети приобрели следующие

навыки:

Получили и усвоили необходимые знания и представления о

правилах дорожного движения.

Имеют

представление,

чем

опасно

несоблюдение

правил

дорожного движения и к чему может привести их нарушение.

Знают, в каком месте можно переходить дорогу и кто помогает

осуществлять безопасное движение на дороге.

Познакомились

с

некоторыми

дорожными

знаками,

их

названием и обозначением.

Научились использовать полученные знания.

Выработали навыки сознательного отношения к соблюдению

правил безопасного движения.

Усовершенствовалась культура поведения детей

на улице.

Проявляют устойчивый интерес к

обучению правилам движения.



В раздел образования