Напоминание

Образовательная деятельность (логоритмика) для детей старшей группы компенсирующей направленности


Автор: Панкратова Ольга Игоревна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ №133
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Образовательная деятельность (логоритмика) для детей старшей группы компенсирующей направленности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная деятельность (логоритмика) для детей

старшей группы компенсирующей направленности

«Встреча с Федорой»

Цель: обогащение музыкальных впечатлений посредством

элементарных музыкальных и логоритмических упражнений.

Образовательные задачи:

Способствовать закреплению представлений детей о

классификации посуды: чайная, столовая, кухонная;

Способствовать умению петь легко, весело, четко выделяя

фразы; развивать умение правильно брать дыхание перед

началом песни и музыкальными фразами удерживать его до

конца;

Развивающие задачи:

Создавать условия для развития правильного дыхание,

артикуляцию;

Воспитательные задачи:

Создавать условия для проявления у детей самостоятельности

при выполнении заданий, эмоциональной отзывчивости;

Коррекционные задачи:

Содействовать

формированию

четкой

артикуляции

произношения;

Совершенствовать развитию ритмического чувства в игре на

ложках;

Ход

1 часть вводная

Дети входят в зал. Педагог привлекает внимание детей (книга

сказок)

Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка

М. Картушиной.

Музыкальный руководитель: Вам знакома эта книга? (Ответы

детей). О ком эта книга? А хотите отправится в эту сказку?

Движения выполняются под музыку

Скачет сито по полям, подскоки

А корыто по лугам.

За лопатою метла ходьба

Вдоль по улице пошла.

И кастрюля на бегу бег на носочках

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Из окошка вышел стол ходьба с высоко подъемом

И пошел, пошел, пошел! ног

2 основная часть

Федора выходит.

Федора: Ой беда! А какая посуда убежала от меня?

Музыкальный руководитель: Федора старенькая память плохая!

Сейчас поможем Федоре. Слушайте внимательно.

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребежит…

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

А за ними блюдца, блюдца –

Вдоль по улице несутся –

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? Куда? Куда? Куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Игра на внимание «Чашка, блюдце, чайник»

Раздаются карточки с посудой, под музыку бег врассыпную. После

окончания встаем в колонну чайная, столовая, кофейная.

Подвижная игра «Замири!»

Разбежалась по лужайке бег в врассыпную

От Федоры вся посуда

Стала вся посуда веселиться кружение

Раз-прыжок, два-прыжок! Прыжки на двух ногах

Замирай скорей дружок!

Дети замирают в позах чайник, сковорода, блюдца и т.д.

Музыкальный руководитель: Осталась Федора одна. Ни чаю

попить, ни обед сварить. Хорошо ли чувствует себя Федора?

(ребята отвечают).

Музыкальный руководитель: Ой как плакала Федора! (дети

качают головой, держась руками за щеки.) Плохо было Федоре без

посуды. И поняла она, что посуду надо любить и заботиться о ней.

Федора: Вернись ко мне посуда.

Ребята посмотрите, ко мне чайник вернулся. И закипел. Он

приглашает нас к столу.

Упражнение на развитие дыхания:

Была холодная вода, вскипятили – вот беда.

Ох! Горячий кипяточек, остудим слегка чаечек!

Как нам остудить очень горячий чай? (ответы детей, дуем на

чашечки, язык лопаточкой).

Музыкальный руководитель:

К доброму столу и самовар

пригодится.

Пение песни «Русский самовар»

Музыкальный руководитель: А к чаю есть вкусное варенье.

Какое вы любите варенье?(ответы детей)

Упражнение на развитие речевых и мимических движений

«Варенье»

Это баночка (сообщить детям на ушко какое варенье), а гости

пусть угадают. Рябиновое(вкус горькое), лимонное (вкус кислое),

клубничное (вкус сладкий).

Музыкальный руководитель: Понравился вам чай с вареньем? А

где же наши поворята?

Будем повара играть,

Никому нельзя зевать.

Если повар будешь ты,

То скорей кругом беги!

Упражнение на развитие чувства ритма. Танец «Поворята»

Заключительная часть: Вот мы и развеселили Федору. Теперь она

никогда не будет обижать посуду. Давайте скажем как надо беречь

посуду? Как вы думаете мы помогли Федоре?

(сюрпризный

момент от Федоры).



В раздел образования