Автор: Панкратова Ольга Игоревна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ №133
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Образовательная деятельность (логоритмика) для детей старшей группы компенсирующей направленности
Раздел: дошкольное образование
Образовательная деятельность (логоритмика) для детей
старшей группы компенсирующей направленности
«Встреча с Федорой»
Цель: обогащение музыкальных впечатлений посредством
элементарных музыкальных и логоритмических упражнений.
Образовательные задачи:
Способствовать закреплению представлений детей о
классификации посуды: чайная, столовая, кухонная;
Способствовать умению петь легко, весело, четко выделяя
фразы; развивать умение правильно брать дыхание перед
началом песни и музыкальными фразами удерживать его до
конца;
Развивающие задачи:
Создавать условия для развития правильного дыхание,
артикуляцию;
Воспитательные задачи:
Создавать условия для проявления у детей самостоятельности
при выполнении заданий, эмоциональной отзывчивости;
Коррекционные задачи:
Содействовать
формированию
четкой
артикуляции
произношения;
Совершенствовать развитию ритмического чувства в игре на
ложках;
Ход
1 часть вводная
Дети входят в зал. Педагог привлекает внимание детей (книга
сказок)
Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка
М. Картушиной.
Музыкальный руководитель: Вам знакома эта книга? (Ответы
детей). О ком эта книга? А хотите отправится в эту сказку?
Движения выполняются под музыку
Скачет сито по полям, подскоки
А корыто по лугам.
За лопатою метла ходьба
Вдоль по улице пошла.
И кастрюля на бегу бег на носочках
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Из окошка вышел стол ходьба с высоко подъемом
И пошел, пошел, пошел! ног
2 основная часть
Федора выходит.
Федора: Ой беда! А какая посуда убежала от меня?
Музыкальный руководитель: Федора старенькая память плохая!
Сейчас поможем Федоре. Слушайте внимательно.
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребежит…
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
А за ними блюдца, блюдца –
Вдоль по улице несутся –
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? Куда? Куда? Куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Игра на внимание «Чашка, блюдце, чайник»
Раздаются карточки с посудой, под музыку бег врассыпную. После
окончания встаем в колонну чайная, столовая, кофейная.
Подвижная игра «Замири!»
Разбежалась по лужайке бег в врассыпную
От Федоры вся посуда
Стала вся посуда веселиться кружение
Раз-прыжок, два-прыжок! Прыжки на двух ногах
Замирай скорей дружок!
Дети замирают в позах чайник, сковорода, блюдца и т.д.
Музыкальный руководитель: Осталась Федора одна. Ни чаю
попить, ни обед сварить. Хорошо ли чувствует себя Федора?
(ребята отвечают).
Музыкальный руководитель: Ой как плакала Федора! (дети
качают головой, держась руками за щеки.) Плохо было Федоре без
посуды. И поняла она, что посуду надо любить и заботиться о ней.
Федора: Вернись ко мне посуда.
Ребята посмотрите, ко мне чайник вернулся. И закипел. Он
приглашает нас к столу.
Упражнение на развитие дыхания:
Была холодная вода, вскипятили – вот беда.
Ох! Горячий кипяточек, остудим слегка чаечек!
Как нам остудить очень горячий чай? (ответы детей, дуем на
чашечки, язык лопаточкой).
Музыкальный руководитель:
К доброму столу и самовар
пригодится.
Пение песни «Русский самовар»
Музыкальный руководитель: А к чаю есть вкусное варенье.
Какое вы любите варенье?(ответы детей)
Упражнение на развитие речевых и мимических движений
«Варенье»
Это баночка (сообщить детям на ушко какое варенье), а гости
пусть угадают. Рябиновое(вкус горькое), лимонное (вкус кислое),
клубничное (вкус сладкий).
Музыкальный руководитель: Понравился вам чай с вареньем? А
где же наши поворята?
Будем повара играть,
Никому нельзя зевать.
Если повар будешь ты,
То скорей кругом беги!
Упражнение на развитие чувства ритма. Танец «Поворята»
Заключительная часть: Вот мы и развеселили Федору. Теперь она
никогда не будет обижать посуду. Давайте скажем как надо беречь
посуду? Как вы думаете мы помогли Федоре?
(сюрпризный
момент от Федоры).