Напоминание

«Английская грамматика для любознательных»


Автор: Павлова Марина Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ гимназия №1 г. Белебея
Населённый пункт: Республика Башкортостан
Наименование материала: Программа дополнительного образования
Тема: «Английская грамматика для любознательных»
Раздел: среднее образование





Назад




Программа дополнительного образования

«Английская грамматика для любознательных»

Продолжительность освоения программы: 1 год

Возраст учащихся: 11-12 лет (5 класс)

Автор программы: Павлова М.В.,

учитель английского языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Владение иностранным языком является одним из важных критериев

успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации экономики,

культуры, образования. Сегодня английский язык – это ключ к познанию

многообразия мира, это инструмент межкультурного общения.

Обоснование актуальности создания данной программы.

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство

общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей. Очевидно,

что полноценная коммуникация не может происходить вне или при

отсутствии грамматики. Поэтому грамматический компонент является

неотъемлемой частью иноязычной коммуникативной компетенции.

Однако,

усвоение грамматики вызывает много трудностей в силу сложных для

понимания обучающимися грамматических терминов, правил и огромного

количества исключений из этих правил.

Таким образом,

необходимость

тренировки и совершенствования грамматических навыков обучающихся и

недостаток времени на уроке обусловили выбор данной программы для

обучающихся 5-х классов.

Дети, изучающие английский язык в одной группе, усваивают материал

в

разной

степени.

Это

связано

не

только

с

их

индивидуальными

способностями, прилежанием, но и с личными обстоятельствами каждого

ребёнка: состоянием здоровья, болезнями или пропусками занятий по разным

причинам. Поэтому довольно часто возникает проблема необходимости

повторения того или иного грамматического материала отдельными детьми с

начального уровня. И чем младше учащиеся, тем требуется более частое

повторение

грамматических

структур.

Учитывая

всё

вышесказанное,

возникла необходимость в такой программе дополнительного образования,

которая помогла бы решить проблему равномерного обучения детей

английскому языку, учитывая индивидуальную скорость усвоения материала

каждым ребёнком.

Данная программа направлена на практическое овладение основными

грамматическими структурами, позволяющими выразить мысль на языке

ясно и гибко, как это делают образованные носители английского языка, на

овладение

навыком

восприятия

речи

носителями

языка.

Программа

направлена на совершенствование навыка устной и письменной речи

учащихся.

Знание

грамматики

является

необходимым

условием

для

успешного использования всех видов речевой деятельности: говорения,

чтения, письма и аудирования.

Программа

«Английская

грамматика

для

любознательных»

разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного

стандарта по иностранному языку и Программами общего и среднего

образования по английскому языку.

Также при составлении данной

программы были учтены концептуальные положения учебной программы по

английскому языку, разработанной М. З. Биболетовой.

Программа

курса

разработана

в

соответствии

со

следующими

принципами:

1)

принцип гуманизации

(

диалогическое, творческое, личностное и

индивидуализированное

взаимодействие,

оно

обеспечивает

не

просто

передачу некоторого содержания знаний, умений, навыков, привычек,

способов действия и т.п. от учителя учащимся, но и их взаимообогащающее

личностное развитие);

2)

личностно-ориентированный подход, предполагающий признание

уникальности каждой личности,

создание условий для познавательной

активности учеников, формирование творческой личности, стремящейся к

самообразованию;

3)

деятельностный принцип, заключающийся в обучении не готовым

знаниям, а процедурам учебной деятельности по приобретению знаний,

способам мышления, приемам анализа, осмысления;

4)

коммуникативный принцип

предполагает создание иноязычной

среды, в которой ребенок может свободно ориентироваться и уметь

адекватно реагировать в различных ситуациях.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Основными целями данной программы являются:

освоение учащимися базовых грамматических структур, необходимых

для овладения устной и письменной речью на английском языке;

развитие личности учащегося, его речевых способностей, внимания,

мышления, памяти и воображения;

развитие потенциала учащегося для дальнейшего изучения английского

языка;

формирование сознательного мотивированного подхода учащегося к

своей учёбе;

развитие у учащихся понимания важности изучения английского языка

в наши дни и потребности пользоваться им как средством общения,

познания, самореализации и социальной адаптации.

Задачи программы:

обучающие:

развивать способности учащихся самостоятельно управлять своей

учебной деятельностью через подбор методических приёмов и акцентов

в содержании обучения английскому языку;

обеспечить переход рецептивно усвоенного грамматического материала

в продуктивную стадию;

формировать прочные умения и навыки грамматически правильных,

спонтанных, продуктивных высказываний;

обогатить словарный запас учащихся;

начать подготовку обучающихся к экзаменам в формате ОГЭ.

развивающие:

развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности

учащихся с учётом различий в их языковом и коммуникативном

развитии.

развитие мыслительных операций (прогнозирование, догадка, логика в

изложении мысли, обобщение, анализ и т.д.).

воспитательные:

обеспечить как индивидуальную, так и коллективную активность

учащихся на

занятиях

английского

языка

с

учётом

характера

межличностных отношений между детьми;

воспитание

толерантности

и взаимопомощи при работе в паре и

группе;

воспитание положительного и уважительного отношения к культуре

страны изучаемого языка.

УСЛОВИЯ НАБОРА, ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ.

Программа является адаптированной для учащихся МАОУ «СОШ

№4». Она рассчитана на обучение учащихся 5 классов и может осваиваться

учащимися с индивидуальной скоростью.

Набор детей в учебные группы осуществляется без ограничений, но с

учётом наполняемости групп:

12-15 человек в группе. Это повышает

эффективность процесса обучения.

Основной формой обучения являются практические занятия (работа в

группах, парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа,

тестовые задания), на которых осуществляются активизация уже знакомого

грамматического

материала,

работа

над

сложными

грамматическими

правилами,

отработка

материала

на

предложенных

тренировочных

упражнениях и практический выход усвоенного.

Программа рассчитана на 70 часов. Учебные занятия проводятся два раза

в неделю. Продолжительность одного занятия – один академический час.

Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических,

практических и игровых занятий.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Личностные результаты:

формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к

самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный

язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного

языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в

целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и

межэтнической коммуникации;

развитие

таких

качеств,

как

воля,

целеустремленность,

креативность,

инициативность,

эмпатия,

трудолюбие,

дисциплинированность.

Метапредметные результаты:

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие

коммуникативной

компетенции,

включая

умение

взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные

роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки

работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,

обобщение и фиксация информации;

осуществление

регулятивных

действий

самонаблюдения,

самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности

на иностранном языке.

Предметные результаты

в результате реализации данной программы

дополнительного образования

:

понимать и различать видо-временные формы глагола, что облегчит

понимание англоязычной письменной и устной речи, а в точности:

глаголы простого, длительного и завершенного времен;

образовывать

и

употреблять

в

речи

притяжательный

падеж

существительных;

употреблять

личные,

притяжательные,

указательные

и

неопределенные местоимения;

употреблять основные коммуникативные типы предложений;

понимать

и

использовать

определенный

и

неопределенный

артикль;

понимать

разницу

между

исчисляемыми

и

неисчисляемыми

существительными и особенности их употребления;

употреблять различные модальные глаголы;

употреблять герундий и инфинитив после определенных глаголов;

понимать

и

использовать

в

речи

степени

сравнения

прилагательных;

выполнять задания по аудированию;

выполнять лексико-грамматические тесты в формате ОГЭ;

применять полученные знания в новом речевом контексте.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Для реализации данной программы необходимо следующее материально-

техническое обеспечение:

учебный кабинет;

компьютер;

мультимедийный проектор

аудио CD-диск (содержит аудиоматериалы к учебному пособию);

обучающий MULTI-ROM (содержит дополнительные упражнения к

учебному пособию).

Учебное обеспечение программы дополнительного образование включает

в себя:

книгу для обучающихся New Grammar Time 3,

книгу для учителя New Grammar Time 3 (предлагает дополнительные

ксерокопируемые материалы).

New Grammar Time – 5-уровневый учебник грамматики для детей

младшего (New Grammar Time 1-2) и среднего (New Grammar Time 3-5)

школьного возраста, предназначенный для работы в классе и дома.

New Grammar Time привлекает учащихся:

смешными инсценировками для использования грамматических правил

в речи;

дополнительными

интерактивными

упражнениями

на

диске,

позволяющими закрепить знания.

В конце каждого юнита (темы) есть упражнения на говорение, что дает

возможность развивать язык и успешно внедрять знания по грамматике в

живую речь.

MULTI-ROM к учебнику New Grammar Time 3 предлагает разнообразные

упражнения, дающие обучающимся возможность овладеть действиями с

грамматическим материалом, как в рецептивном (отработка основных

правил),

так

и

в

репродуктивном

плане

(составление

предложений,

расположение их в правильном порядке, написание писем).

Грамматические

упражнения

программы

отвечают

следующим

требованиям:

обучают действиям с грамматическим материалом;

имеют коммуникативную направленность;

располагаются в порядке возрастания трудности;

активизируют умственную деятельность учащихся.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.

Контроль

усвоения материала носит систематический характер и

осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи устного

опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер и

письменных тестов в конце каждого изученного блока. Тестовая форма

контроля позволяет за короткий промежуток времени проверить успешность

усвоения значительного объема фактического материала.

Тестирование необходимо:

учащимся, так как они получают мотивацию к дальнейшему изучению

английского языка. Тесты стимулируют детей к повторению материала,

так как иначе знания, усвоенные на занятиях, быстро стираются в

памяти.

педагогу,

поскольку оно позволяет выявить неудачи и определить

проблемы, возникающие у детей в процессе обучения, и показывает

педагогу, над какой темой ещё нужно работать с учащимися.

Оптимальная периодичность тестирования – после каждого

грамматической темы раздела данной программы.

Критерии оценки теста (% правильно выполненных заданий):

Отличный результат: 91% – 100%.

Хороший результат: 76% – 90%.

Удовлетворительный результат: 50% – 75%.

Низкий результат («Не зачёт»): менее 50%.

«Не зачёт» (причина): ______________________________________________

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

п/п

Наименование темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Введение. Личные местоимения. Личные

местоимения. Формы глагола be.

1

1

2

2

Указательные местоимения. Артикль.

1

1

2

3

Множественное число существительных.

1

1

2

4

Притяжательный падеж существительных.

1

1

2

5

Глагол have got. Притяжательные

местоимения.

1

2

3

6

Оборот there is/are; предлоги места.

1

1

2

7

Контроль грамматических навыков.

-

1

1

8

Повелительные предложения. Объектный

падеж местоимений.

1

1

2

9

Настоящее простое время.

1

3

4

10

Настоящее длительное и настоящее простое

время.

1

2

3

11

Герундий и инфинитив.

1

1

2

12

Контроль грамматических навыков.

-

1

1

13

Исчисляемые и неисчисляемые

существительные.

1

1

2

14

Неопределенные местоимения.

1

2

3

15

Количественные местоимения.

1

1

2

16

Простое прошедшее время (глагол be).

1

1

2

17

Простое прошедшее время (правильные и

неправильные глаголы).

1

3

4

18

Контроль грамматических навыков.

-

1

1

19

Определенный, неопределенный и нулевой

артикль.

1

1

2

20

Степени сравнения прилагательных.

1

3

4

21

Наречия образа действия.

1

2

3

22

Способы выражения будущего времени (be

going to/will).

1

3

4

23

Контроль грамматических навыков.

-

1

1

24

Настоящее совершенное время.

1

3

4

25

Модальные глаголы.

1

3

4

26

Прошедшее длительное и прошедшее простое

время.

1

1

2

27

Вопросительные предложения.

1

1

2

28

Контроль грамматических навыков.

-

1

1

29

Повторение изученного грамматического

материала

-

2

2

30

Итоговый контроль грамматических знаний.

-

1

1

Итого:

23

47

70

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

№ п/

п

Сроки

Наименование темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

сентябрь

Введение. Личные местоимения.

Формы глагола be.

1

1

2

2

сентябрь

Указательные местоимения.

Артикль.

1

1

2

3

сентябрь

Множественное число

существительных.

1

1

2

4

сентябрь

Притяжательный падеж

существительных.

1

1

2

5

сентябрь-

октябрь

Глагол have got.

Притяжательные местоимения.

1

2

3

6

октябрь

Оборот there is/are; предлоги

места.

1

1

2

7

октябрь

Контроль грамматических

навыков.

-

1

1

8

октябрь

Повелительные предложения.

Объектный падеж местоимений.

1

1

2

9

октябрь-

ноябрь

Настоящее простое время.

1

3

4

10

ноябрь

Настоящее длительное и

настоящее простое время.

1

2

3

11

ноябрь-

декабрь

Герундий и инфинитив.

1

1

2

12

декабрь

Контроль грамматических

навыков.

-

1

1

13

декабрь

Исчисляемые и неисчисляемые

существительные.

1

1

2

14

декабрь

Неопределенные местоимения.

1

2

3

15

декабрь-

январь

Количественные местоимения.

1

1

2

16

январь

Простое прошедшее время

(глагол be).

1

1

2

17

январь-

февраль

Простое прошедшее время

(правильные и неправильные

глаголы).

1

3

4

18

февраль

Контроль грамматических

навыков.

-

1

1

19

февраль

Определенный, неопределенный

и нулевой артикль.

1

1

2

20

февраль

Степени сравнения

прилагательных.

1

3

4

21

март

Наречия образа действия.

1

2

3

22

март

Способы выражения будущего

времени (be going to/will).

1

3

4

23

апрель

Контроль грамматических

навыков.

-

1

1

24

апрель

Настоящее совершенное время.

1

3

4

25

апрель

Модальные глаголы.

1

3

4

26

май

Прошедшее длительное и

прошедшее простое время.

1

1

2

27

май

Вопросительные предложения.

1

1

2

28

май

Контроль грамматических

навыков.

-

1

1

29

май

Повторение изученного

грамматического материала.

-

2

2

30

май

Итоговый контроль

грамматических знаний.

-

1

1

Итого:

23

47

70

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Программа предполагает изучение 23 тем по грамматике английского

языка. Каждая тема включает в себя теоретический материал, а также

задания направленные на обучение письменной речи и упражнения на

говорение, которые дают возможность развивать язык и успешно внедрять

знания по грамматике в живую речь. В конце изучения блока тем

предполагается промежуточный контроль грамматических навыков в виде

письменного теста и итоговая комплексная контрольная работа по окончании

всего курса.

1.

Введение. Личные местоимения. Формы глагола

be

.

Ознакомление учащихся с целями и задачами программы, режимом

занятий. Местоимение как часть речи, именительный падеж личных

местоимений, замена существительных соответствующими местоимениями,

употребление форм глагола be

с личными местоимениями, практика

употребления личных местоимений и форм глагола be в письменной и

устной речи.

2.

Указательные местоимения. Артикль.

Формы указательных местоимений, особенности их значения и

употребления, понятие «артикль» в английском язык, неопределенный и

определенный

артикль,

использование

артиклей

с

нарицательными

существительными, практика употребления указательных местоимений и

артиклей в письменной и устной речи.

3.

Множественное число существительных.

Существительное как часть речи, особенности образования

множественного

числа

существительных,

исключения,

практика

образования

множественного

числа

существительных,

употребления

существительных в единственном и множественном числе с артиклями и

указательными местоимениями.

4.

Притяжательный падеж существительных.

Особенности образования притяжательного падежа существительных в

единственном

и

множественном

числе,

притяжательный

падеж

одушевленных и неодушевленных существительных, практика образования

притяжательного падежа существительных, особенности перевода данных

существительных на русский язык, практика употребления притяжательных

местоимений в письменной и устной речи.

5.

Глагол

have

got

. Притяжательные местоимения.

Спряжение глагола have got, случаи употребления, относительная и

абсолютная

формы

притяжательных

местоимений,

особенности

их

употребления, практика употребления глагола have got и притяжательных

местоимений в письменной и устной речи.

6.

Оборот

there

is

/

are

; предлоги места.

Случаи употребления оборота there is/are и особенности его перевода на

русский язык, устойчивые словосочетания с предлогами места, практика

употребления оборота there is/are и предлогов в письменной и устной речи.

7.

Контроль грамматических навыков.

Проверка усвоения материала первого блока. Контрольная работа

состоит из тестовых заданий и заданий в формате ОГЭ.

8.

Повелительные

предложения.

Объектный

падеж

личных

местоимений.

Структура повелительных предложений, особенности их употребления,

объектный падеж личных местоимений, особенности употребления данных

местоимений,

практика построения и

употребления

повелительных

предложений в письменной и устной речи,

практика образования и

употребления объектного падежа местоимений в письменной и устной речи.

9.

Настоящее простое время.

Построение утвердительных, отрицательных и вопросительных

предложений в настоящем простом времени, слова показатели, основные

случаи использования,

практика

употребления

данного

времени в

письменной и устной речи.

10. Настоящее длительное и настоящее простое время.

Построение утвердительных, отрицательных и вопросительных

предложений в настоящем длительном времени, слова показатели, основные

случаи

использования,

статальные

глаголы

(глаголы

состояния),

сопоставление случаев использования настоящего простого и настоящего

длительного времени, практика употребления данных времен в письменной

и устной речи.

11. Герундий и инфинитив.

Образование герундия, функция герундия и инфинитива в предложении,

практика употребления данных неличных форм в письменной и устной

речи.

12. Контроль грамматических навыков.

Проверка усвоения материала второго блока. Контрольная работа состоит

из тестовых заданий и заданий в формате ОГЭ.

13. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Категории исчисляемых и неисчисляемых существительных,

особенности их употребления и перевода на русский язык, практика

употребления данных существительных в письменной и устной речи.

14. Неопределенные местоимения.

Использование неопределенных местоимений в утвердительных,

вопросительных и отрицательных предложениях, образование производных,

особенности перевода данных местоимений на русский язык, практика их

употребления в письменной и устной речи.

15. Количественные местоимения.

Использование количественных местоимений в утвердительных,

вопросительных и отрицательных предложениях, особенности перевода

данных местоимений на русский язык,

практика их употребления в

письменной и устной речи.

16, 17. Простое прошедшее время (глагол

be

). Простое прошедшее

время (правильные и неправильные глаголы).

Построение утвердительных, отрицательных и вопросительных

предложений в прошедшем простом времени, слова показатели, основные

случаи использования,

практика

употребления

данного

времени в

письменной и устной речи.

18. Контроль грамматических навыков.

Проверка усвоения материала третьего блока. Контрольная работа

состоит из тестовых заданий и заданий в формате ОГЭ.

19. Определенный, неопределенный и нулевой артикль.

Неопределенный, определенный и «нулевой» артикль. Использование

артиклей с нарицательными существительными и именами собственными,

практика употребления артиклей в письменной речи

20. Степени сравнения прилагательных.

Положительная, сравнительная и превосходные степени прилагательных,

особенности

образования

и

правописания,

исключения,

практика

употребления сравнительной и превосходной степеней прилагательных в

письменной и устной речи.

21. Наречия образа действия.

Общие признаки наречия как части речи, способы образования наречий,

особенности

правописания,

случаи

использование

наречий

и

прилагательных,

практика

употребления наречий и прилагательных в

письменной и устной речи.

22. Способы выражения будущего времени (

be

going

to

/

will

).

Построение утвердительных, отрицательных и вопросительных

предложений с конструкцией be going to и в будущем простом времени,

основные случаи использования, практика употребления данных структуры

и времени в письменной и устной речи.

23. Контроль грамматических навыков.

Проверка усвоения материала четвертого блока. Контрольная работа

состоит из тестовых заданий и заданий в формате ОГЭ.

24. Настоящее совершенное время.

Построение утвердительных, отрицательных и вопросительных

предложений в настоящем совершенном времени, слова показатели,

основные случаи использования, практика употребления данного времени в

письменной и устной речи.

25. Модальные глаголы.

Общие признаки модальных глаголов, представление о модальности,

группы

основных

модальных

глаголов,

оттенки

значения,

способы

образования, построение предложений, ситуации и время использования,

практика употребления модальных глаголов в письменной и устной речи.

26. Прошедшее длительное и прошедшее простое время.

Построение утвердительных, отрицательных и вопросительных

предложений

в

прошедшем

длительном

времени,

слова

показатели,

основные случаи использования,

сопоставление случаев использования

прошедшего простого и прошедшего длительного времени,

практика

употребления данных времен в письменной и устной речи.

27. Вопросительные предложения.

Общие, специальные и разделительные вопросы, особенности построения

вопросительных предложений, типы ответов, перевод разделительных

вопросов на русский язык, практика употребления данных предложений в

письменной и устной речи.

28. Контроль грамматических навыков.

Проверка усвоения материала пятого блока. Контрольная работа состоит

из тестовых заданий и заданий в формате ОГЭ.

29. Повторение изученного грамматического материала.

Комплексное

повторение

всего

изученного

материала,

выполнение

письменных заданий.

30. Итоговый контроль грамматических знаний.

Комплексная контрольная работа, направленная на выявление уровня

освоения программы дополнительного образования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.

Sandy Jervis and Maria Carling. Книга для учащихся New Grammar Time

3, Pearson Longman, 2011

2.

Sandy Jervis, Maria Carling and Richard Northcott. Книга для учителя

New Grammar Time 3, Pearson Longman,2011

3.

Методические

рекомендации

по

составлению

дополнительных

образовательных

программ

Муниципальное

учреждение

«Управление образования Администрации города Губкинского», 2009

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

п/п

Раздел или тема

программы

Форма занятий

Приемы и методы

организации

образовательного

процесса

Дидактический

материал, техническое

оснащение занятия

Формы

подведения

итогов

1

Введение. Личные

местоимения.

Формы глагола be.

Комбинированное

занятие.

Практическое

занятие.

Объяснительно-

иллюстративный,

репродуктивный,

частично-поисковый

(эвристический).

Учебное пособие для

учащихся “New Grammar

Time 3”, обучающий

MULTI-ROM, аудио CD-

диск, англо-русский

словарь.

Самостоятельная

работа.

2

Указательные

местоимения.

Артикль.

Комбинированное

занятие.

Практическое

занятие.

Объяснительно-

иллюстративный,

репродуктивный,

частично-поисковый

(эвристический).

Учебное пособие для

учащихся “New Grammar

Time 3”, обучающий

MULTI-ROM, аудио CD-

диск, англо-русский

словарь.

Самостоятельная

работа.

3

Множественное

число

существительных.

Комбинированное

занятие.

Практическое

занятие.

Объяснительно-

иллюстративный,

репродуктивный,

частично-поисковый

(эвристический).

Учебное пособие для

учащихся “New Grammar

Time 3”, обучающий

MULTI-ROM, аудио CD-

диск, англо-русский

словарь.

Устный зачет.

4

Притяжательный

падеж

существительных.

Комбинированное

занятие.

Практическое

занятие.

Объяснительно-

иллюстративный,

репродуктивный,

частично-поисковый

Учебное пособие для

учащихся “New Grammar

Time 3”, обучающий

MULTI-ROM, аудио CD-

Самостоятельная

работа.

(эвристический).

диск, англо-русский

словарь.

5

Глагол have got.

Притяжательные

местоимения.

Комбинированное

занятие.

Практическое

занятие.

Объяснительно-

иллюстративный,

репродуктивный,

частично-поисковый

(эвристический).

Учебное пособие для

учащихся “New Grammar

Time 3”, обучающий

MULTI-ROM, аудио CD-

диск, англо-русский

словарь.

Самостоятельная

работа.

6

Оборот there is/are;

предлоги места.

Комбинированное

занятие.

Практическое

занятие.

Объяснительно-

иллюстративный,

репродуктивный,

частично-поисковый

(эвристический).

Учебное пособие для

учащихся “New Grammar

Time 3”, обучающий

MULTI-ROM, аудио CD-

диск, англо-русский

словарь.

Устный опрос.

7

Повелительные

предложения.

Объектный падеж

местоимений.

Комбинированное

занятие.

Практическое

занятие.

Объяснительно-

иллюстративный,

репродуктивный,

частично-поисковый

(эвристический).

Учебное пособие для

учащихся “New Grammar

Time 3”, обучающий

MULTI-ROM, аудио CD-

диск, англо-русский

словарь.

Самостоятельная

работа.

8

Настоящее простое

время.

Комбинированное

занятие.

Практическое

занятие.

Объяснительно-

иллюстративный,

репродуктивный,

частично-поисковый

(эвристический).

Учебное пособие для

учащихся “New Grammar

Time 3”, обучающий

MULTI-ROM, аудио CD-

диск, англо-русский

словарь.

Самостоятельная

работа.

9

Настоящее

Комбинированное

Объяснительно-

Учебное пособие для

Зачет (работа с

длительное и

настоящее простое

время.

занятие.

Практическое

занятие.

иллюстративный,

репродуктивный,

частично-поисковый

(эвристический).

учащихся “New Grammar

Time 3”, обучающий

MULTI-ROM, аудио CD-

диск, англо-русский

словарь.

карточками).

10

Герундий и

инфинитив.

Комбинированное

занятие.

Практическое

занятие.

Объяснительно-

иллюстративный,

репродуктивный,

частично-поисковый

(эвристический).

Учебное пособие для

учащихся “New Grammar

Time 3”, обучающий

MULTI-ROM, аудио CD-

диск, англо-русский

словарь.

Самостоятельная

работа.

11

Исчисляемые и

неисчисляемые

существительные.

Комбинированное

занятие.

Практическое

занятие.

Объяснительно-

иллюстративный,

репродуктивный,

частично-поисковый

(эвристический).

Учебное пособие для

учащихся “New Grammar

Time 3”, обучающий

MULTI-ROM, аудио CD-

диск, англо-русский

словарь.

Взаимозачет.

12

Неопределенные

местоимения.

Количественные

местоимения.

Комбинированное

занятие.

Практическое

занятие.

Объяснительно-

иллюстративный,

репродуктивный,

частично-поисковый

(эвристический).

Учебное пособие для

учащихся “New Grammar

Time 3”, обучающий

MULTI-ROM, аудио CD-

диск, англо-русский

словарь.

Тест.

13

Простое

прошедшее время.

Комбинированное

занятие.

Практическое

занятие.

Объяснительно-

иллюстративный,

репродуктивный,

частично-поисковый

Учебное пособие для

учащихся “New Grammar

Time 3”, обучающий

MULTI-ROM, аудио CD-

Зачет (работа с

карточками).

(эвристический).

диск, англо-русский

словарь.

14

Определенный,

неопределенный и

нулевой артикль.

Комбинированное

занятие.

Практическое

занятие.

Объяснительно-

иллюстративный,

репродуктивный,

частично-поисковый

(эвристический).

Учебное пособие для

учащихся “New Grammar

Time 3”, обучающий

MULTI-ROM, аудио CD-

диск, англо-русский

словарь.

Тест.

15

Степени сравнения

прилагательных.

Комбинированное

занятие.

Практическое

занятие.

Объяснительно-

иллюстративный,

репродуктивный,

частично-поисковый

(эвристический).

Учебное пособие для

учащихся “New Grammar

Time 3”, обучающий

MULTI-ROM, аудио CD-

диск, англо-русский

словарь.

Самостоятельная

работа.

16

Наречия образа

действия.

Комбинированное

занятие.

Практическое

занятие.

Объяснительно-

иллюстративный,

репродуктивный,

частично-поисковый

(эвристический).

Учебное пособие для

учащихся “New Grammar

Time 3”, обучающий

MULTI-ROM, аудио CD-

диск, англо-русский

словарь.

Тест.

17

Способы

выражения

будущего времени

(be going to/will).

Комбинированное

занятие.

Практическое

занятие.

Объяснительно-

иллюстративный,

репродуктивный,

частично-поисковый

(эвристический).

Учебное пособие для

учащихся “New Grammar

Time 3”, обучающий

MULTI-ROM, аудио CD-

диск, англо-русский

словарь.

Самостоятельная

работа.

18

Настоящее

Комбинированное

Объяснительно-

Учебное пособие для

Зачет (работа с

совершенное

время.

занятие.

Практическое

занятие.

иллюстративный,

репродуктивный,

частично-поисковый

(эвристический).

учащихся “New Grammar

Time 3”, обучающий

MULTI-ROM, аудио CD-

диск, англо-русский

словарь.

карточками).

19

Модальные

глаголы.

Комбинированное

занятие.

Практическое

занятие.

Объяснительно-

иллюстративный,

репродуктивный,

частично-поисковый

(эвристический).

Учебное пособие для

учащихся “New Grammar

Time 3”, обучающий

MULTI-ROM, аудио CD-

диск, англо-русский

словарь.

Тест.

20

Прошедшее

простое и

прошедшее

длительное время.

Комбинированное

занятие.

Практическое

занятие.

Объяснительно-

иллюстративный,

репродуктивный,

частично-поисковый

(эвристический).

Учебное пособие для

учащихся “New Grammar

Time 3”, обучающий

MULTI-ROM, аудио CD-

диск, англо-русский

словарь.

Зачет (работа с

карточками).

21

Вопросительные

предложения.

Комбинированное

занятие.

Практическое

занятие.

Объяснительно-

иллюстративный,

репродуктивный,

частично-поисковый

(эвристический).

Учебное пособие для

учащихся “New Grammar

Time 3”, обучающий

MULTI-ROM, аудио CD-

диск, англо-русский

словарь.

Самостоятельная

работа.

22

Контроль

грамматических

навыков.

Контрольное

занятие.

Репродуктивный.

Учебное пособие для

учащихся “New Grammar

Time 3”, раздаточный

материал из книги для

Контрольная

работа

учителя к пособию “New

Grammar Time 3”.

23

Повторение

изученного

грамматического

материала.

Практическое

занятие.

Репродуктивный.

Раздаточный материал

из книги для учителя к

пособию “New Grammar

Time 3”.

Фронтальный

опрос.

24

Итоговый

контроль

грамматических

знаний.

Контрольное

занятие.

Репродуктивный.

Раздаточный материал

из книги для учителя к

пособию “New Grammar

Time 3”.

Контрольная

работа



В раздел образования