Напоминание

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»


Автор: Еремина Екатерина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №2
Населённый пункт: г.Ставрополь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Отчет по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у

детей младшего дошкольного возраста через различные виды

деятельности»

В 2019-2020 году, я работала над темой «Развитие мелкой моторики у детей младшего

дошкольного возраста через различные виды деятельности», которая продолжает быть

актуальна в наши дни.

Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев

руки. Истоки

способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

Разнообразие действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и

умственного развития ребенка. Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами

сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и

двигательная память, речь. Отсюда следует, что уровень развития мелкой моторики –

один из показателей интеллектуальной готовности ребенка.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь

ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев,

которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество

разнообразных бытовых и учебных действий.

Определила цель по теме самообразования: повышение своего теоретического уровня,

профессионального мастерства и создания условий для развития и совершенствования

мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды

деятельности, для овладения новыми формами, методами и приемами обучения и

воспитания детей. Исходя из цели, поставила задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения научно-методической

литературы по данному вопросу.

2. Совершенствовать условия для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста,

используя современные направления.

3. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой

моторики

Работая на 1 младшей группе, я пришла к выводу, у детей низкий уровень развития

мелкой моторики. Следствие слабого развития общей моторики и руки, общая

неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым

развитием.

Свою работу по самообразованию, построила по следующим направлениям:

На теоретическом этапе изучила методическую литератур

:

Соколова Ю. А. Игры с

пальчиками. – М.: ООО«ЭКСМО», 2006.. «Энциклопедия развивалок» под.ред. Т.

Решетник, Е. Анисина и др.-М.:ООО «ЭКСМО»,2011. Большакова С. Е. Формирование

мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.Ермакова И. А.

Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. Крупенчук О.

И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И.

Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

Изготовила дидактические игры:

- «Собери бусы»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, фантазию, внимание,

наблюдательность, настойчивость. Закрепление цветов.

- «Забавные прищепки»

Цель:

идеальный тренажер для развития мелкой моторики и тактильной чувствительности

пальчиков, зрительного и цветового восприятия, внимания, мышления, речи, памяти и

воображения.

Провела работу с родителями:

- индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития мелкой моторики

пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов.

- консультации для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего

дошкольного возраста через различные виды деятельности»; «Пальчиковая гимнастика

как средство развития мелкой моторики рук ребенка раннего возраста»; «Влияние

развития мелкой моторики руки на развитие речи детей».

С детьми была проведена следующая работа:

-

пальчиковые игры, физкультминутки. В совместной и индивидуальной работе

осуществляется тренировка пальцев. Эффективность и интерес к этой деятельности

повышается, если упражнения сопровождаются чтением стихов, потешек.

- во время совместной и самостоятельной деятельности детей я использую пальчиковый

театр. Он дает ребенку уникальную возможность быть одновременно сценаристом,

режиссером, постановщиком и актером.

- Художественно - эстетическое развитие (рисование, лепка). В течении всего учебного

года в работе с детьми использовала нетрадиционные техники рисования: пальчиками,

ладошками, тычкование, рисование на крупе; приемы лепки из пластилина: отщипывание,

раскатывание, сплющивание, вдавливание.

И в заключении, чтобы результат работы был эффективным необходимо использовать

разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук.

Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам

деятельности.

Я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого

процесса, от того что он что - то сделал сам, учу тому, что любую работу и любое

действие можно сделать с интересом.

В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут

способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности,

которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.



В раздел образования