Автор: Татьяна Викторовна Запалаева
Должность: учитель физики и математики
Учебное заведение: МАОУ Сотниковская СОШ
Населённый пункт: г.Улан-удэ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План воспитательной работы
Раздел: среднее образование
МАОУ Сотниковская средняя общеобразовательная школа
Планвоспитательнойработы
5 «Ж»
класса
МАОУ
«
СотниковскаяСОШ
»
На
20
20
– 20
21
учебныйгод
Кл
.
руководитель Запалаева Татьяна
Викторовна
Основные цели и задачи воспитательной работы
на 2020 – 2021 учебный год
Цель воспитательной работы школы в 2020-2021 учебном году: создание
целостного пространства для духовно-нравственного развития ивоспитания
обучающихся, способствующего развитию нравственной, физически здоровой
личности, способной к творчеству и жизненномусамоопределению.
Задачи:
Способствовать
формированию
личности
будущего
активного
гражданина, способного разрабатывать стратегию поведения, осуществлять
нравственный выбор и нести за него ответственность;
Развивать и укреплять традиции образовательного учреждения как
основы интеллектуального и духовно-нравственного развития ребенка;
Совершенствовать систему патриотического воспитания, формирование
лидерских качеств и продвижение собственных инициатив в рамках
взаимодействия с общественными объединениями, через ученическое
самоуправление.
Формировать у обучающихся ценностных ориентаций, определяющих
выбор социально приемлемого поведения, правовое воспитаниеучащихся,
воспитание человека труда – труженика, формирование умений и навыков
самообслуживания, потребности трудиться, приобщатьучащихся к социально
значимой деятельности для осмысления выбора профессии,
Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление
экологической
культуры,
ценностного
отношения
к
здоровью
и
безопасномуобразу жизни обучающихся, их физического развития.
Укреплять отношения к семье как основе российского общества,
усвоение нравственных ценностей семейной жизни: любовь, забота,продолжение
рода, взаимопомощь и др.
Развивать коммуникативные умения педагогов, работать в системе
«учитель – ученик - родитель», повышать уровень профессиональногомастерства
учителя для сохранения положительных результатов в обучении и воспитании.
Продолжить
работу
по
профилактике
правонарушений
и
безнадзорности, возникновению неформальных молодежных группировок на
основеразвития
сотрудничества
с
социальными
партнерами,
обеспечения
межведомственного
взаимодействия,
совершенствование
форм
и
методовсопровождения несовершеннолетних.
Цель и задачи воспитательной работы класса
Цель:
создание условий для развития и раскрытия индивидуальности
ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими
одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно
относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Задачи:
1)
изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в
классном коллективе;
2)
осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного
сообщества;
3)
содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем
нравственно
и
эмоционально
благоприятной
среды
для
развития
первоклассников;
4)
способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению
природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и
жизнь человечества)
Принципы построения воспитательной работы.
1.Принцип открытости.
2. Принцип привлекательности будущего дела.
3. Принцип деятельности.
4. Принцип свободы участия.
5. Принцип обратной связи.
6. Принцип сотворочества.
7. Принцип успешности.
Критериями эффективностивоспитательной системы класса являются:
сформированность
нравственного,
познавательного,
коммуникативного,
художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;
развитость креативных способностей учащихся;
проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в
целом;
сформированность классного коллектива.
Основные формы внеклассной и внешкольной работы
Внеклассные мероприятия
Общешкольные
Районные
Классные
Кружки и секции
Классный час, диспут
Олимпиады, конкурсы
Работа классного руководителя с участниками воспитательного процесса.
Большую роль играет самоуправление в классе. С развитием коллектива
совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели
самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной
школе. Это связано и с возрастными психологическими особенностями младших
школьников, и с отсутствием опыта у родителей по взаимодействию со школой.
СХЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ:
совет
класса
с
о
в
ет
к
л
а
сса
Артемь
ева Катя
А
р
т
емь
е
в
а
Катя
Доржиева
Александр
а уч.сектор
Д
о
р
ж
иева
А
л
е
к
с
андр
а
у
ч
.
с
ектор
Овчинн
иков
Вася
О
в
ч
инн
и
к
о
в
В
а
с
я
Сваровс
кая
Даша
С
в
а
ровс
к
а
я
Д
а
ш
а
Наманжу
ева
Виктория
Н
а
м
анжу
е
в
а
В
и
к
т
ория
Бацанова
Виктория
Б
а
ц
а
нова
В
и
к
т
ория
С целью отслеживания динамики индивидуального роста
каждого
ученика, выявления развития его индивидуальных творческих способностей в
классе заведено портфолио на каждого ребенка.Безусловная ценность портфолио
заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика,
максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка,
развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно
было пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами
и всевозможными грамотами! Важен сам процесс
участия в учебной или
воспитательной деятельности, творческой работе.
Законы класса:
Закон уважения
: Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы
: В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.
Закон храбрости
: Будь храбрым и не бойся препятствий.
Закон любви
: Люби своих друзей, Родину и всё то, что тебя окружает.
Закон доброты
: Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.
Закон трудолюбия
: Труд сделал из обезьяны человека.
Закон дисциплины
: Дисциплинированному человеку не страшны трудности.
Закон милосердия
: Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна
помощь.
Характеристика класса
На начало 2020-2021 учебного года в классе обучается 30 человек
(14 мальчиков и 16 девочек ).
Подавляющее большинство детей воспитываются в полных семьях,
в
доброжелательной
атмосфере.
Физическое
и
психическое
развитие
учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
Состояние учебной деятельности в целом хорошее. Свидетельством
тому является ответственное отношение к учению. На конец 2019-2020
учебного года
в классе 6 ударников, Добровская Настя и Доржиева
Александра
учатся
на
отлично.
Особого
внимания
заслуживают
слабоуспевающий ученик: Салисов Николай ему необходима постоянная
помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов.
Основные сферы интересов у ребят: учеба, спорт, музыка, рисование.
Настораживает
гиперактивность
некоторых
учеников
Дарбакова
Рустама и Дондукова Артема. В отношении их необходим постоянный
контроль поведения.
Большинство учащихся положительно относятся друг к другу, готовы
прийти на выручку.
Микроклимат
в
классе
благоприятный.
Присутствуют
чувства
сопереживания,
доброжелательности,
умение
взаимодействовать
и
сотрудничать с педагогами и одноклассниками. Класс дисциплинирован.На
выполнение требований взрослых все учащиеся реагируют спокойно.
Нарушений в выполнении школьного режима не было. Между ребятами
ровные отношения.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в
определенной ситуации может стать и повести за собой остальных.
Большинство учащихся класса открыты и легки в общении. Учащиеся класса
всегда информированы о том, что происходит в школе. Общешкольные
поручения всегда выполняются учащимися.
Ребята с желанием выполняют задания: работа с дневниками,
подготовка классного часа и т. д. А также много внимания уделяют родители
своим детям и дома.
Тематическое планирование классных часов в 5 «Ж» классе.
Сентябрь
Девиз месяца: « Внимание дети!»
1.Классный час «Правила поведения в школе»,Беседа по ПДД №1«Дисциплина
на дороге – путь к дорожной безопасности»,по антитеррору №1«Терроризм –
угроза, которая касается каждого», по ППБ №1«Отчего происходят пожары»
(очно)
2. «Я на дистанте.Культура поведения в чате»(заочно).
3.Лекция по ПДД №2 «Закон «О безопасности дорожного движения»( очно)
4.Беседа « Здоровый образ жизни».
Октябрь
Девиз месяца: «Доброта и милосердие. Нравственность, культура общения»
1.ПДД №3 Конкурс плакатов «Город как транспортная система. Регулирование
дорожного движения».(заочно)
2.Заочная экскурсия в МАН, рассказ о секциях и кружках. НПК и конкурсы.
Выбор тем НПК.(очно)
3.Выбор тем НПК.
4.ПДД №4 Презентация «Дорожные знаки и их классификация»(4)очно
Ноябрь II четверть
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»
1.Классный час «Права ребёнка»(очно).Беседа по ПДД№1 «Дорожные знаки и
их классификация»(очно)
2.Классный час - День матери России» (очно).
3.ПДД №2 Классный час «Опасность на дороге. Как ее избежать») (заочно)
4.Мини-проект составление кластера «Здоровый образ жизни. Экология души».
(заочно)
Декабрь
Девиз месяца: «Новый год у ворот!»
1.
Беседа« Дети Республики Бурятия – герои нашего времени»(очно)
2.ППБ №2Беседа «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».
Беседа по антитеррору №2 «Толерантность во взаимоотношениях с
окружающими»
По ПДД №3 Выполнение проверочных заданий из учебного пособия по ПДД.
(очно)
3.Всемирный день борьбы со СПИДом:- акция «Красная ленточка»(заочно)
4.По ПДД №4 «Дорожная статистика. Безобидные в быту привычки опасны и
вредны в ситуациях дорожного движения»(заочно)
Январь III четверть
Девиз месяца: «Я - патриот»
1.Классный час «Мой нравственный выбор»
По антитеррору №3«Богатое многообразие мировых культур» (очно)
2.«Мои обязанности»,беседа по ППБ №3 «В вашем доме телевизор»
(очно)
3.Беседа «НЕТ вредным привычкам!»
ПДД №1 «Работа водителя и поведение пешехода»(заочно)
Февраль
Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее.»
1.Работа над выбором темы НПК(заочно)
2.Викторина,посвященная Сагаалгану в классе.
ПДД №2 «Исторические факты о развитии обеспечения порядка в организации
движения»(очно)
3.Лекция по профилактике инфекционных заболеваний, ранней беременности.
ПДД №3«Исторические факты о развитии обеспечения порядка в организации
движения»(очно)
4.НПК в классе(заочно)
Март
Девиз месяца: «Читаем вместе»
1.Читательский дневник (очно)
2.Подготовка и участие в конкурсе красоты, таланта и грации "Мисс и Мистер
СОШ ПДД №4«Дисциплина на дороге – путь к дорожной безопасности» (очно)
3.Беседа «Заочная экскурсия по библиотекам г. Улан-Удэ»
ПДД №2 «Опасность на дороге. Как ее избежать» (заочно)
IVчетверть
Апрель
Девиз месяца: «Трудовой десант»
1.По антитеррору №4 «Терроризм – зло против человечества», «Толерантность
– дорога к миру».
ППБ №4«Требования пожарной безопасности к печному отоплению. Пожарная
опасность электрического тока. Виды огнетушителей»(очно)
2.ПДД №1 «Дорожная статистика. Безобидные в быту привычки опасны и
вредны в ситуациях дорожного движения»(очно)
3.Интеллектуальная игра « Где логика»
ПДД №2 Составление кластера «Безопасный путь домой»(заочно)
4.ПДД №3 Конкурс составленных кластеров(заочно)
Май
Девиз месяца: «Помним дни былые»
1.ПДД №4 «Велосипед. Правила дорожного движения»
Акция «Бессмертный полк»(очно)
2.Конкурс стихов о войне(очно)
3.Бурятия в годы ВОВ(заочно)
4.Составление кластера «Мой класс за год»(заочно)
План мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья.
Месяц
Мероприятие
сентябрь
I четверть
Классный час «Правила поведения в школе»,Беседы по ПДД
№1«Дисциплина на дороге – путь к дорожной безопасности», по
антитеррору №1«Терроризм – угроза, которая касается каждого»,
по ППБ №1«Отчего происходят пожары» (очно)
Составление интеллект карты «Я на дистанте. Культура поведения
в чате»(заочно).
Лекция по ПДД №2 «Закон «О безопасности дорожного
движения»( очно)
Беседа « Здоровый образ жизни».
октябрь
ПДД №3 Конкурс плакатов «Город как транспортная система.
Регулирование дорожного движения».(заочно)
ПДД №4 Презентация «Дорожные знаки и их
классификация»(4)очно
ноябрь
II четверть
Классный час «Права ребёнка»(очно).
Беседа по ПДД №1 «Дорожные знаки и их классификация»(очно)
ПДД №2 Классный час «Опасность на дороге. Как ее избежать»)
(заочно)
Мини-проект составление кластера «Здоровый образ жизни.
Экология души»(заочно)
декабрь
ППБ №2 Беседа «Пиротехника и последствия шалости с
пиротехникой».
Беседа по антитеррору №2 «Толерантность во взаимоотношениях с
окружающими»
По ПДД №3 Выполнение проверочных заданий из учебного
пособия по ПДД. (очно)
Всемирный день борьбы со СПИДом:- акция «Красная
ленточка»(заочно)
По ПДД №4 «Дорожная статистика. Безобидные в быту привычки
опасны и вредны в ситуациях дорожного движения»(заочно)
январь
III четверть
Классный час «Мой нравственный выбор»
По антитеррору №3«Богатое многообразие мировых культур»
(очно)
Составление кластера «Мои обязанности»,
беседа по ППБ №3 «В вашем доме телевизор»
Беседа «НЕТ вредным привычкам!»
ПДД №1 «Работа водителя и поведение пешехода»(заочно)
февраль
ПДД №2
Лекция по профилактике инфекционных заболеваний.
ПДД №3«Исторические факты о развитии обеспечения порядка в
организации движения»(очно)
март
ПДД №4«Дисциплина на дороге – путь к дорожной безопасности»
(очно)
апрель
IV четверть
По антитеррору №4 «Терроризм – зло против человечества»,
«Толерантность – дорога к миру».
ППБ №4«Требования пожарной безопасности к печному
отоплению. Пожарная опасность электрического тока. Виды
огнетушителей»(очно)
ПДД №1 «Дорожная статистика. Безобидные в быту привычки
опасны и вредны в ситуациях дорожного движения»(очно)
Интеллектуальная игра « Где логика»
ПДД №2 Составление кластера «Безопасный путь домой»(заочно)
ПДД №3 Конкурс составленных кластеров(заочно)
май
ПДД №4 «Пешеход». Правила дорожного движения.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов
поформированию развитой личности.
Задачи:
•
Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
•
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через
систему родительских собраний, тематических и индивидуальных
консультаций, бесед.
•
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
•
Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемамивоспитания
и взаимодействия с детьми.
Родительский комитет класса
№
ФИО
Номер телефона
1
Доржиева Наталья Николаевна
89833304005
2
Артемьева Галина Евгеньевна
89149818041
3
Бацанова Елена Александровна
89244575715
4
5
Собрания родительского комитета проводятся не реже одного раза в четверть.
Дата проведения
Основные вопросы
3 неделя
сентября
Правила заполнения аккаунта, культура поведения в системе
Интернет.
Питание, соблюдение внешнего вида учащимися, соблюдение
рекомендаций Рособрнадзора по ношению средств защиты от
коронавируса.
2 неделя ноября
Итоги четверти.
1 неделя декабря
Новогодняя елка, подарки, успеваемость
2 неделя февраля
Успеваемость, питание
1 неделя мая
успеваемость
Родительские собрания:
Дата проведения
Основные вопросы
3 неделя сентября
Адаптация пятиклассников. Трудности и пути их решения..
3 неделя октября
Умеете ли вы общаться с детьми?
4 неделя ноября
Особенности подросткового возраста.
3 неделя декабря
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Роль семьи в
воспитании моральных качеств личности. Поощрение и
наказание в воспитании детей.
4 неделя января
Здоровый
образ
жизни
-
основа
успешной
жизнедеятельности.
Как уберечь детей от вредных привычек
4 неделя февраля
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
3 неделя марта
Мама, научи меня трудиться. Трудовое воспитание как
основа развития личности ребенка
4 неделя апреля
«Год прошел, мы повзрослели». Итоговое
3 неделя мая
Итоги года по успеваемости.
Посещение семей.
1.
Салисов Н
Проведение индивидуальных консультаций для родителей.
1.Составление интеллект карты «Мой ребенок на дистанте», «Психология
подросткового возраста».
2.Работа со школьным психологом.
Участие родителей в совместных делах класса.
1.Поощрение детей, подарки именинникам, помощь в подготовке к НПК.
2. «Веселые старты», выезд на новогоднюю ёлку.
Основные направления воспитательной работы
школы и класса
1.
Отечество - единственная, уникальная для каждого человека Родина
(гражданско-патриотическое, правовое воспитание)
Цель
:
формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к
прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, села, района, России на
основе изучения традиций и культурного наследия.
2.
Культура – великое богатство материальной и духовной жизни
человека(художественно-эстетическое, духовно-нравственное воспитание)
Цель:приобщение к человеческим ценностям, «присвоение» этих ценностей,
воспитание чувственной сферы, формирование представления о прекрасном как
общечеловеческой ценности.
3.
Здоровье,
здоровый
и
безопасный
образ
жизни
(оздоровительно-
спортивное воспитание, пропаганда здорового образа жизни, профилактика
травматизма, профилактика преступлений и правонарушений)
Цель:Способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового и
безопасного образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека
4.
Труд – основа человеческой деятельности
(трудовое воспитание)
Цель:
формирование взгляда на трудовую деятельность как на способ
существования «Я» человека
5.
«Живи в гармонии с природой»
(экологическое воспитание)
Цель:воспитание осознанного понимания экологической культуры человека
6.
Семья – среда первичного воспитания человека
(работа с родителями)
Цель: формирование «культа семьи», забота облизких, как основы
гармоничных отношений в семье, развитие и упрочнение связей семьи и школы
как основы социальной адаптации.
Взаимодействие МАОУ «Сотниковская СОШ»с социальными партнерами:
администрация с/п «Сотниковское»;
клуб с/п «Сотниковское»;
библиотека с/п «Сотниковское»;
амбулатория с/п «Сотниковское»;
ЦРБ Иволгинского района;
организации на территории с/п «Сотниковское»;
храм в честь иконы божией матери Владимирская с. Сотниково;
РУО Иволгинского района;
КДН, ПДН, органы опеки и попечительства Иволгинского района;
Комитет по молодежной политике Иволгинского района;
военный комиссариат Иволгинского района;
СКОШИ №2 г. Улан-Удэ;
Театры и музеи г. Улан – Удэ;
БРПК г. Улан – Удэ;
Учебные заведения г. Улан-удэ;
Военная часть п. Сосновый Бор;
УФСИН России по Республике Бурятия.