Автор: Шмакова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУДС
Населённый пункт: г.Муравленко Тюменская обл.
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Помоги курочке найти цыплят"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной
деятельности для детей
2 младшей группы
«Помоги маме курочке найти цыплят»
Воспитатель: Шмакова. Н. В.
г. Муравленко2020год
Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной
литературы, игровая, двигательная, познавательная.
Форма организации: подгрупповая.
Программные задачи:
Образовательные:
Учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы
воспитателя.
Учить
самостоятельно,
создавать
несложные
сюжеты,
изображать
фигуру
цыпленка соблюдая пропорции.
Учить рисовать предметы округлой формы нетрадиционным способом (методом
оттиска).
Развивающие:
Развивать
умение
использовать
в
речи
прилагательные,
обозначающие цвет.
Закрепить знания о внешнем виде цыпленка.
Закрепить умение рисовать предметы округлой формы, знания цвета, формы.
Воспитательные:
Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к персонажам.
Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Материал:
ватман
с
изображением
курочки,
гуашь
желтая,
фломастеры
коричневого и черного цвета, игрушки: курочка и цыпленок,
Предварительная работа: Рассматривание игрушки – курочки, рассматривание
картины
«Курица
с
цыплятами»,
чтение
рассказа
К.
Чуковского
«Цыпленок»,
дидактическая игра «Домашние птицы», мало-подвижная игра «Курочка - хохлатка».
Ход НОД
Входят дети, встают в полукруг.
Вос-ль-Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь.
(раздается писк цыпленка)
Вос-ль- Ребята, что это за звук? (ответы детей)
Воспитатель находит корзину с цыпленком.
Вос-ль Ребята, кто это?
- Почему цыпленок так пищит?
- Как зовут маму цыпленка?
Вос-ль: Дети, а я расскажу вам, что же случилось у курочки.
Вос-ль: А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя
она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и разбежались в разные
стороны от своей мамы. Куд - куда?» - спрашивала курочка-мама.
Вос-ль: Ребята, что же делать? Давайте поможем курочке отыскать цыплят.
Цыпленок нам говорит, что все его братики и сестрички очень похожи на него.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, на цыпленка внимательно. Что есть у цыпленка?
Дети: Голова, туловище, лапки, хвост.
Вос-ль: Какой формы туловище и голова цыпленка? (круглой)
Вос-ль: Посмотрите, ребята, на цыпленка внимательно и скажите, что у цыпленка
больше голова или туловище? А что меньше? (ответы детей)
Вос-ль: - Что есть на голове у цыпленка? (глазки, клюв)
Вос-ль - А если их потрогать, погладить, какие они на ощупь? (мягкие, пушистые)
(воспитатель дает возможность потрогать цыпленка)
Вос-ль: Ребята подойдите к столу, посмотрите, здесь на большом листе наша
курочка ищет своих цыплят, давайте ей поможем. Мы ей цыпляток нарисуем. А рисовать
мы будем сегодня вот такими губками (показываю), посмотрите внимательно, сначала я
нарисую потом вы.
-На что похоже туловище цыпленка? ( на круг)
- Какую губку я должна взять, чтобы нарисовать туловище?
- Я беру большую губку, обмакиваю её в желтую краску и прикладываю к листу.
- У меня получился круглый отпечаток.
- Чтобы нарисовать голову я беру маленькую губку, обмакиваю её в желтую
краску?
- Куда я должна приложить губку: сверху от туловища или снизу от туловища?
Вос-ль - А теперь вы начинаете рисовать цыплят (воспитатель помогает, кому
нужна помощь)
- Получился у нас цыпленок?
Вос-ль: Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать и смотреть (ответы детей)
Физкультминутка
Дети возвращаются к столам.
- Напомните мне, чего не хватает у наших цыплят?
Вос-ль: Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. (дорисовывает
воспитатель фломастерами клюв и лапки)
- А теперь я предлагаю вам дорисовать цыплятам глазки, клюв и лапки. (дети
выполняют задание)
Ну вот ваши цыплята готовы.
Вос-ль - Ну а теперь наша курочка довольна? Мы нашли твоих цыплят.
Вос-ль - Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам
спасибо!
Вос-ль - Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы
очень постарались сегодня. Молодцы!! Спасибо.