Напоминание

"Помоги курочке найти цыплят"


Автор: Шмакова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУДС
Населённый пункт: г.Муравленко Тюменская обл.
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Помоги курочке найти цыплят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

интегрированной непосредственно образовательной

деятельности для детей

2 младшей группы

«Помоги маме курочке найти цыплят»

Воспитатель: Шмакова. Н. В.

г. Муравленко2020год

Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной

литературы, игровая, двигательная, познавательная.

Форма организации: подгрупповая.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы

воспитателя.

Учить

самостоятельно,

создавать

несложные

сюжеты,

изображать

фигуру

цыпленка соблюдая пропорции.

Учить рисовать предметы округлой формы нетрадиционным способом (методом

оттиска).

Развивающие:

Развивать

умение

использовать

в

речи

прилагательные,

обозначающие цвет.

Закрепить знания о внешнем виде цыпленка.

Закрепить умение рисовать предметы округлой формы, знания цвета, формы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к персонажам.

Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Материал:

ватман

с

изображением

курочки,

гуашь

желтая,

фломастеры

коричневого и черного цвета, игрушки: курочка и цыпленок,

Предварительная работа: Рассматривание игрушки – курочки, рассматривание

картины

«Курица

с

цыплятами»,

чтение

рассказа

К.

Чуковского

«Цыпленок»,

дидактическая игра «Домашние птицы», мало-подвижная игра «Курочка - хохлатка».

Ход НОД

Входят дети, встают в полукруг.

Вос-ль-Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь.

(раздается писк цыпленка)

Вос-ль- Ребята, что это за звук? (ответы детей)

Воспитатель находит корзину с цыпленком.

Вос-ль Ребята, кто это?

- Почему цыпленок так пищит?

- Как зовут маму цыпленка?

Вос-ль: Дети, а я расскажу вам, что же случилось у курочки.

Вос-ль: А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя

она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и разбежались в разные

стороны от своей мамы. Куд - куда?» - спрашивала курочка-мама.

Вос-ль: Ребята, что же делать? Давайте поможем курочке отыскать цыплят.

Цыпленок нам говорит, что все его братики и сестрички очень похожи на него.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, на цыпленка внимательно. Что есть у цыпленка?

Дети: Голова, туловище, лапки, хвост.

Вос-ль: Какой формы туловище и голова цыпленка? (круглой)

Вос-ль: Посмотрите, ребята, на цыпленка внимательно и скажите, что у цыпленка

больше голова или туловище? А что меньше? (ответы детей)

Вос-ль: - Что есть на голове у цыпленка? (глазки, клюв)

Вос-ль - А если их потрогать, погладить, какие они на ощупь? (мягкие, пушистые)

(воспитатель дает возможность потрогать цыпленка)

Вос-ль: Ребята подойдите к столу, посмотрите, здесь на большом листе наша

курочка ищет своих цыплят, давайте ей поможем. Мы ей цыпляток нарисуем. А рисовать

мы будем сегодня вот такими губками (показываю), посмотрите внимательно, сначала я

нарисую потом вы.

-На что похоже туловище цыпленка? ( на круг)

- Какую губку я должна взять, чтобы нарисовать туловище?

- Я беру большую губку, обмакиваю её в желтую краску и прикладываю к листу.

- У меня получился круглый отпечаток.

- Чтобы нарисовать голову я беру маленькую губку, обмакиваю её в желтую

краску?

- Куда я должна приложить губку: сверху от туловища или снизу от туловища?

Вос-ль - А теперь вы начинаете рисовать цыплят (воспитатель помогает, кому

нужна помощь)

- Получился у нас цыпленок?

Вос-ль: Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать и смотреть (ответы детей)

Физкультминутка

Дети возвращаются к столам.

- Напомните мне, чего не хватает у наших цыплят?

Вос-ль: Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. (дорисовывает

воспитатель фломастерами клюв и лапки)

- А теперь я предлагаю вам дорисовать цыплятам глазки, клюв и лапки. (дети

выполняют задание)

Ну вот ваши цыплята готовы.

Вос-ль - Ну а теперь наша курочка довольна? Мы нашли твоих цыплят.

Вос-ль - Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам

спасибо!

Вос-ль - Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы

очень постарались сегодня. Молодцы!! Спасибо.



В раздел образования