Напоминание

"Современные формы взаимодействия с родителями воспитанников"


Автор: Мышкина Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Гайнская СОШ" структурное подразделение Детский сад "Камушка"
Населённый пункт: поселок Гайны
Наименование материала: статья
Тема: "Современные формы взаимодействия с родителями воспитанников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Современные формы взаимодействия с родителями

воспитанников»

Воспитатель первой квалификационной категории

Мышкина Елена Ивановна

МБОУ «Гайнская СОШ»

структурное подразделение

Детский сад «Камушка»

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е.А. Мухачёва)

Для высокой результативности воспитательно - педагогического процесса в

дошкольном учреждении большое значение имеет взаимодействие с

семьями воспитанников.

Устанавливая взаимоотношения с семьей, наше дошкольное образовательное

учреждение создает условия для полноценного процесса воспитания ребенка-

дошкольника. Мы считаем, если семья будет принимать непосредственное

участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного

учреждения, то он будет развит социально и как личность.

Основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей,

педагогический коллектив ставит – установление доверительных отношений

между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться

друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Весь коллектив нашего дошкольного учреждения старается установить

партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу

взаимоподдержки и общности интересов. Однако из проведенного

анкетирования, индивидуальных бесед с родителями мы сделали вывод, что

некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и

поэтому испытывают трудности в целенаправленном и систематическом

развитии ребенка.

При анализе анкет мы выделили три группы родителей:

Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в

воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы

детского учреждения.

Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой

мотивации.

Родители – наблюдатели.

И поэтому наш педагогический коллектив, определил содержания и формы

педагогического просвещения, чтобы родителей – наблюдателей было

меньше.

Перед коллективом встала задача – заинтересовать родителей, предлагая им

как традиционные, так и новые формы взаимодействия.

Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, я исхожу из

представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых

к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираю

следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность,

востребованность, интерактивность (взаимодействие). В своей работе

использую разнообразные современные формы работы с родителями:

1. Информационно – аналитические мероприятия:

-В интернете ВК создала страничку нашей группы, где я выкладываю

информацию о проделанной работе с детьми, фотографии с досуговых

мероприятий, будних дней, консультации, памятки для родителей.

Так же здесь дана ссылка на образовательный сайт ДОУ, где размещена

информация об учреждении, о группах, отчеты о проделанной работе.

2. Наглядно-информационные мероприятия: (наглядно-ознакомительные и

наглядно-просветительные)

- В коридоре группы оформлены информационные стенды. Родители

получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной

группы, сетка НОД детей, программное обеспечение. В них отражаются

важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные

занятия, продукты детского творчества, при необходимости эти стенды

превращаю в тематические: «Что такое безопасность?»; « Насилие над

детьми»; « Осторожно на дорогах!»; и т.д. Также по каждой теме я делаю

памятки, размещая их на страничке нашей группы и стенде для родителей.

3. Познавательные мероприятия:

-На родительских собраниях, знакомлю родителей с возрастными и

психологическими особенностями детей дошкольного возраста,

формированием у них практических навыков воспитания. Использую

презентации деятельности детей, фрагменты НОД, конкурсных

выступлений. Вырос процент посещения собраний родителями.

- В работе с родителями использую такую форму, как – деловая игра. Обмен

мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей

форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в

обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения

всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт,

стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты игры

воспринимаются с большим доверием. Это такие, как: «Развиваем речь

ребенка», «Играем вместе с детьми» и т.д.;

-Привлекаю родителей к выставкам детско-родительского творчества. Это

выставки рисунков «Дорога - это опасно! », «Огонь-друг, огонь-враг!» ,

«Новогодняя игрушка», выставки фотографий « Волшебница - осень»,

выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками

взрослых и детей «Осенняя фантазия», «Символ года» и т.д.

4. Досуговые мероприятия :

- Привлекаю родителей к проведению совместных праздников. Такие как

«Новый год», где родители активно играют роли. Праздник, посвященный

дню матери», «23 февраля», « 8 Марта», «День театра». В этих формах

наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих

мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного

учреждения. Они играют, поют песни, участвуют в играх, конкурсах вместе

с детьми и педагогами. Итог каждого мероприятия я публикую на страничку

группы ВК.

-Активно использую метод проектов, здесь родители подключаются к

выполнению определенной части общего задания. В нашей группе проходил

проект «Люблю березку русскую». Родители совместно с детьми собирали

информацию о березе, ее разновидностях, полезных свойствах, рисовали

образ березы на стихи русских писателей. Для работы с детьми по этой теме

я сделала лэпбук «Береза». Этот метод способствует сближению родителей,

детей и педагогов.

Привлекаю родителей к участию в экспериментировании.

-Во время проведения в ДОУ единого родительского дня, родители приняли

активное участие: самый читающий папа, мастер-класс «Поделки из ватных

дисков», проведение НОД с показом презентации «Осторожно-тонкий лед».

- В своей группе я провожу кружок по интересам «Веселые пальчики» на

развитие мелкой моторики рук. В день открытых дверей на кружке по

интересам родители совместно с детьми выполняли различные задания, что

также сближает детей и их родителей.

- Активное участие принимают родители в благоустройстве детской

площадки, как в зимнее, так и в летнее время.

С большим удовольствием родители помогают разнообразить предметно –

развивающую среду.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с

родителями. Каждый человек, сделав какую - нибудь работу, нуждается в

оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных

намерениях. Я думаю, что это актуально всегда и везде.

В дальнейшей работе планирую создать «Почту доверия». Это одна из форм

взаимодействия с родителями. Родители в письменной форме, могут класть

записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к

специалистам, заведующему, старшему воспитателю. Заданные вопросы

будут освещаться на родительских собраниях или даваться письменно.

Такая форма работы, я думаю, позволит родителям делиться своими

мыслями с воспитателем, и эффективна, не каждый родитель может при

личном контакте раскрыться воспитателю.

Семья и детский сад два воспитательных компонента, каждый из которых по

– своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с

другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького

человека в большой мир.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно

компенсировать и смягчить друг друга. Для меня это стало возможным

только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.



В раздел образования