Напоминание

Волшебный ковёр "Времена года"


Автор: Егорова Светлана Арсентьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №151 "Ромашка"
Населённый пункт: город Чебоксары Чувашская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Волшебный ковёр "Времена года"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 151 «Ромашка» города Чебоксары Чувашской Республики

Познавательно - творческий проект

«Волшебный ковёр «Времена года»

Воспитатель Егорова Светлана Арсентьевна

0

Тип проекта:

Познавательно – творческий

Реализация проекта: сентябрь – декабрь 2019 год.

Участники: дети старшей группы, их родители, воспитатели.

Основной раздел программы: Познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект:

художественно - эстетическое развитие;

речевое развитие;

социально – коммуникативное;

физическое развитие.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с временами года,

с изменениями в живой и неживой природы возможна только при условии

активного

взаимодействия

с

окружающим

миром

через

игровую,

предметную

деятельность,

общение,

труд,

обучение,

совместную

и

самостоятельную деятельность

Актуальность нашего проекта состоит в том, что природа оставляет

большой и глубокий след в душе каждого ребёнка, потому что она своей

яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства.

Ребёнок радуется, видя первые цветы, зелёную траву, радугу после дождя,

белый снег, желтые, красные листья на деревьях, бегущие ручейки и т.д.

Первые впечатления важны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает

интерес. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него

формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит

только от взрослого, которые его окружают.

Проблема: Все новое ребенок активно воспринимает и осваивает через

движение, ведь движение для него - способ познания. Дети познают мир

руками, что доказывается многими исследователями, которые отмечают роль

тонких движений кисти и устанавливают связь между развитием тонкой

моторики и речью. Современные дети, к сожалению, испытывают нехватку

движений

и

сенсорных

ощущений…Родители проводят

с

детьми

недостаточно

времени,

их

постоянная

занятость

сказывается

на

настроении детей,

отражается

на

их

здоровье.

Дети

очень

скучают

по родителям, находясь в детском саду.

Цель: воспитать у детей эмоциональное и положительное отношение к

природе, умения видеть прекрасное в разное время года через различные

виды детской деятельности и совместное творчество детей и их родителей.

Задачи проекта:

1. Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в

природе.

2. Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление

красоты

времён

года

в

окружающем

мире,

его

изображениях

в

произведениях искусства и собственных творческих работах.

1

3. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость,

поддерживать интерес детей к видам спорта в разные времена года, к

активному здоровому образу жизни. Формировать умение одеваться по

сезону на улицу.

4. Обучать правилам безопасного поведения на улице по временам года.

5. Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому,

внимательному слушанию художественных произведений о временах года,

выразительному чтению наизусть стихов о природе.

6. Обратить внимание, как люди и животные приспосабливаются к жизни в

зависимости от времени года.

7.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах,

деревьях, животных, умение замечать красоту природы

8.

Способствовать сотрудничеству между педагогами, детьми и родителями в

процессе практической деятельности.

9.

Увеличить степень участия родителей в жизни группы.

Методы реализации проекта:

1.Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей

к теме проекта.

2.Составление плана проекта.

3.Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

4.Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

5.Работа по плану с детьми, родителями.

6.Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

7.Презентация проекта. (готовое изделие)

Предполагаемый результат проекта:

Для воспитанников

1. Пробуждение в детях интереса к изменениям в природе в разные времена

года

2. Расширение и систематизирование знаний о природе родного края;

3. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать

на происходящее, оказывать посильную помощь сверстникам, взрослым.

4. Ознакомление с правилами безопасного поведения на природе

5.Укрепление

связи

дети

-

родители,

дети

-

педагоги

6.Формирование гордости за своих родителей

7.Формирование

навыков

самостоятельной

поисковой

и

творческой

деятельности

Для родителей:

1.Повышение взаимопонимания с воспитателями

2

2.Повышение интереса большего количества родителей воспитанников к

сотрудничеству и взаимодействию.

3.Укрепление связи с ребенком

4. Создание совместного творчества «Волшебный ковёр «Времена года»

Предварительная работа с родителями:

- Построение доверительных позитивных отношений с родителями

- Проведение родительского собрания в группе, представление плана работы

по проекту

- Мотивация родителей к участию в проекте

Этапы проекта:

Подготовительный:

С родителями:

Анкетирование родителей по теме, обработка данных;

совместная разработка проекта «Волшебный ковёр «Времена года»

(создание эскиза для ковра на каждое время года, подбор материала,

создание сюжета на каждое время года, изготовление шаблонов

животных, птиц, растений и т.д)

С детьми:

ежедневное введение дневника наблюдений в уголке природы;

заполнение

игрового

пространства

наглядно-иллюстративным

материалом по теме «Времена года»;

подбор для книжного уголка книг: сказок, стихов, загадок по теме

«Времена года»;

привлечь детей к участию в придумывании сказок, загадок и т. д;

подбор иллюстраций, картин, дидактических игр по теме «Времена

года»

Основной (практический):

С родителями:

консультация для родителей: «Игрушки из фетра»

изготовление игрушек: «Вязаные игрушки своими руками», «Игрушки

из фетра»

создание «ковра» в домашних условиях по готовому эскизу вместе с

ребенком

С детьми:

наблюдения за объектами и явлениями природы;

чтение художественных произведений, пословиц, загадок;

ведение фоторепортажа;

наблюдение за объектами и явлениями природы;

беседы;

3

рассматривания иллюстраций, репродукций, картин и т. д.;

экскурсии и целевые прогулки;

создание игрушек из бумаги;

постановка сказки «Репка»;

инсценировка стихотворения «Разговор овощей»

инсценировка сказки «Случай в осеннем лесу»

Итоговый:

Результат проектной деятельности:

Готовое изделие «Волшебный ковёр «Времена года»;

Анализ проведенной работы

4

Перспективный план работы

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

1. Вводная беседа с детьми на тему

“Времена года”, рассматривание

иллюстраций художников: И. Шишкина,

И. Левитана, И. Грабаря, К. Коровина,

П. Трубецкого.

2.Чтение художественной

литературы, стихов, загадок, примет.

Заучивание стихотворений

3.Дидактические игры: Времена

года”, “Когда это бывает”, “Сложи

картинку”, “Такой листик, лети ко мне”.

4.Экскурсия в осенний парк

5.Труд на природе

1.Родительское собрание

2.Анкетирование

3.Создание эскиза на

тему «Времена года»

4.Подбор материала.

Октябрь

1. Музыкальное развлечение

“Праздник осени”.

2.Выполнение поделок из

природного материала.

3. Дидактические игры: “Времена

года”, “Узнай по описанию”

4.Инсценировка стихотворения

«Разговор овощей».

1.Привлечь родителей к

изготовлению костюмов к

развлечению.

2.Изготовление

шаблонов для ковра по теме

«Времена года»

Ноябрь

1.Бесседы о временах года

2.Экскурсия в художественную

школу №4 им, Э. Юрьева «Жучки»).

3. Оригами «Бабочка»

4. Инсценировка сказки «Случай в

осеннем лесу»

1. Создание ковра

2.Мастер - класс

(родители, дети, воспитатели)

Декабрь

1. Заучивание стихотворений о

временах года.

2.Оригами «Лесные звери у ёлочки»

3 Постановка сказки «Репка»,

1. Создание ковра

2.Презентация ковра.

5

ЛИТЕРАТУРА

1.Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. / Под

редакцией О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: «Издательство ГНОМ и

Д», 2001. – 144с.

2.Доронова, Т. О взаимодействии дошкольного образовательного

учреждения с семьей [Текст] / Т. Доронова // Дошкольное воспитание. –

2000. - № 3. – С. 87-

3.Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е.

Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.

4.Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО

“АСТ”, 1996.

5.Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

6.Волина В. Поговорки от Егорки. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

7Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004.

8.Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и

воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К.

1999.

9.Энциклопедия. Живой мир. Москва: “РОСМЕН”, 1996.

6

ПРИЛОЖЕНИЕ

7

8

9

10



В раздел образования