Автор: Полосина Анастасия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Радуга" с.Лаврентия"
Населённый пункт: с.Лаврентия, Чукотский район
Наименование материала: Интегрированные занятия НОД
Тема: "Самолёты"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образователье учреждение
«Детский сад «Радуга» с. Лаврентия», Чукотский район.
Составила воспитатель: Полосина Анастасия Сергеевна.
2017г.
Конспект НОД «Самолёты» (ранний возраст) от 1,5 до 3 лет.
Демонстрационный материал:
-мягкий игрушечный самолёт;
-бумажные самолёты, выполненные в технике оригами, для каждого ребёнка и
воспитателя;
-верёвка длинная с развешенными на ней самолётами из бумаги, для каждого
ребёнка и воспитателя;
-ватман.
Раздаточный материал:
-клей-карандаш;
-заготовки деталей самолёта для каждого ребёнка и воспитателя;
-цветные карандаши для каждого ребёнка и воспитателя;
-сюжетные картинки;
-звёздочки из красной бумаги для каждого ребёнка и воспитателя.
Организационный момент.
В гости к детям прилетает игрушечный самолёт.
Самолёт: Ребята! Здравствуйте! Давайте познакомимся. Я- весёлый самолёт.
Самолёт подлетает к каждому ребёнку, ребёнок берёт самолёт в руки и говорит
ему своё имя. Если малыш не может сказать своё имя, поэтому воспитатель
помогает малышу и говорит как его зовут.
А где Алёна? Вот она Алёна! (Даёт ребенку в руки самолёт.) Что-то я не вижу
Миши. А, вот он Миша, теперь вижу-нашёлся Миша.
Самолётик летает по кругу, и так к каждому малышу.
Игра «Поймай самолёт»
Цель: способствовать развитию двигательной активности детей.
Натянута верёвка (выше уровня роста детей) с привязанными бумажными
самолётами, малыши тянутся вверх, подпрыгивают, чтобы поймать, достать
самолёты. Потом верёвка постепенно опускается ниже, и каждый ребёнок
снимает себе по самолётику (с помощью взрослого).
Обучающая игра «Самолёт приземляется»
Цель: учить детей понимать слова, обозначающие части тела человека.
Раздать каждому ребёнку по самолёту.
Самолёт: Самолётик полетел и на носик сел.
Воспитатель: Ребята опустите свой самолёт на нос, дети повторяют.
Самолётик полетел-полетел и на голову сел (самолёт перелетает на голову).
Самолётик полетел-полетел и на коленки сел (самолёт перелетает на колени)
и т.д со всеми частями тела.
Подвижная игра «Запуск самолётов»
Цель: способствовать развитию двигательной активности детей.
Самолёт: А теперь наш самолёт полетит далеко — далеко, высоко — высоко.
Ребята запустите свои сомолётики.
Воспитатель показывает детям, как нужно взять самолёт и подкиуть его, чтобы
он улетел вдаль. Дети запускают свои самолёты, а затем находят и снова
запускают.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Поиграем»
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!!!
Физкультминутка «Самолёты»
Цель: развивать произвольное внимание у детей и умение имитировать слова
стихотворения.
Самолёт: Ребята! Теперь вы тоже можете стать самолётами. Хотите?
Самолёты загудели, Дети вращают перед грудью согнутыми в локтях
руками.
Самолёты полетели, Руки разводят в стороны, бегут по комнате по
кругу.
На полянку тихо сели, Приседают, руки к коленям.
Да и снова полетели. Руки разводят в стороны, снова бегут по
комнате.
Пальчиковая игра «Самолёт»
Цель:совершенствовать у детей память, внимание; формировать способность
согласовывать движения и речь;развитие мелкой моторики пальцев рук.
Дети рассаживаются за столы. Игрушечный самолёт «показывает» детям
карандаши.
Самолёт: Ребята! Вы знаете что это? (дети отвечают, если затрудняются
ответить, отвечает воспитатель) Правильно, это карандаши. Это не просто
карандаши, а карандаши — самолёты. Вот эти кончики карандаша — крылья
самолёта.
Ход занятия:
Раздать детям по карандашу, и показать как положить карандаш на середину
среднего пальца левой руки (кисть повёрнута ладонью вниз). Нужно карандаш
пропустить под указательным и безымяннымпальцами (детям понадобится
помощь воспитателя).
Игрушечный самолёт «читает» стихотворение, а дети начинают вслед за
воспитателем покачивать самолёт, импровизируя движение крыльев самолёта.
Очень хорошо, если дети будут стараться повторять слова.
Срочно сделать мы успели
Самолёт другой модели.
Мы над речкою летим -
Облака достать хотим.
Эту игру повторяем поочерёдно, сначала левой рукой, потом правой.
Рисование цветными карандашами «Следы самолётов»
Цель: формировать у детей интерес к рисованию; учить правильно держать
карандаш.
Разложить на столе лист ватмана с нарисованными на нём небольшими
самолётиками. Дети садятся на стульчики вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что когда самолёт летит, он в небе оставляет
следы. Так что мы сейчас с вами будем летать на самолётах и оставлять за
собой линии. Дети берут в руки карандаши и рисуют линии.
Воспитатель во время рисования читает стихотворение А.Барто «Самолёт»
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Аппликация «Самолёты»
Цель:з
акреплять у детей практические навыки аппликации; формировать
пространственные представления – учить правильно, располагать изображения
на основе и приклеивать их; формировать интерес и положительное отношение
к аппликации.
Пальчиковая игра:
«Наш веселый самолет».
Наш веселый самолет Дети разводит пальцы.
Он в полет меня зовет. Соединить ладони, имитировать полет
самолета.
Вправо полечу один. Направить ладоши вправо.
Влево – встречусь я с друзьями Направить ладоши влево.
Вместе мы быстрей, быстрей полетим над облаками. Сжимать-
разжимать ладони.
Воспитатель совместно с детьми приклеивают все самолёты на ватман.
Вывод:
-во время игровых занятий ребёнок учится играть и действовать рядом с
другими детьми, не мешая им;
-возрастает самостоятельность, осваиваются правила поведения в группе;
-представленный мной материал тематического занятия расчитан на проведение
2-3 занятий. Можно разделить материал одного занятия на несколько частей и
провести их в разные дни. Дети любят играть в одни и те же игры. Чтобы
малыши могли запомнить основные игры, нужно повторять их на каждом из
этих занятий.
Мои игровые занятия «Самолёты» приурочены к празднику 23 февраля.