Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС". Тема «Транспорт».


Автор: Михайлова Валентина Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: с. Новый Васюган
Наименование материала: Разработка НОД по развитию речи в средней группе.
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС". Тема «Транспорт».
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Нововасюганский детский сад № 23»

Транспорт

Воспитатель:

Михайлова Валентина Валентиновна

Новый Васюган, 2021г

Разработка НОД по развитию речи в средней группе. Тема «Транспорт»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-

Виды детской деятельности: игровая,

коммуникативная, познавательно-

исследовательская.

Цель: узнать виды транспорта, научиться различать транспорт, повторить

правила дорожного движения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать

беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции

(интерес, радость, восхищение) при работе на доске.

Материалы и оборудование: картинки с изображением транспорта, гаечный

ключ, экран. Презентация PowerPoint - функции анимации (на всех слайдах),

триггеры (слайд 33), гиперссылки и видео файл (слайд 34), перемещение

объектов ( слайд 20, 21, 22), музыкальный файл (слайд 23), звуки из

коллекции PowerPoint (слайд 24).

С о д е р ж а н и е о р г а н и з о в а н н о й д е я т е л ь н о с т и д е т е й

1.

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятие к нам пришёл

один интересный гость. Давайте в ним познакомимся. ( Слайд 2)

Вася Размышляйкин: Здравствуйте, ребята! Я – Вася Размышляйкин.

Я много думаю и размышляю. Я люблю узнавать новое. И сегодня я

собираюсь в кругосветное путешествие. Подскажите, на чем я могу

туда отправиться? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить

сегодня на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Тема нашего занятия «Транспорт». (слайд 3)

2. Основная часть.

Вася Размышляйкин: Начать своё путешествие я решил на… (слайд

4)

(ответы детей) велосипеде.

Потом я пересел на… (слайд 5), (ответы детей) мотоцикл.

Потом на… (слайд 6) (ответы детей) машину.

Дальше я решил прокатиться на… (слайд7) (ответы детей) автобусе.

И, наконец, поехал на…(слайд 8) (ответы детей) поезде.

Воспитатель: Ребята, как называется этот вид транспорта? (слайд 9)

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это - наземный транспорт, потому что он

перемещается по земле. Давайте посмотрим, на чем Вася решил

путешествовать дальше.

Вася

Размышляйкин?

Освоив

наземный

транспорт,

я

решил

продолжить путешествие на … (слайд 10) (ответы детей) лодке.

После я поплыл на… (слайд 11) (ответы детей) катере.

Потом совершил морскую прогулку на… (слайд 12) (ответы детей)

корабле.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, какой это вид транспорта?

(слайд 13) (ответы детей)

Всё верно. Это - водный вид транспорта. Потому что он перемещается

по воде. Интересно, на чем же дальше путешествовал Вася..

Вася Размышляйкин: Прогулки на водном транспорте закончились, и

я пересел на… (слайд 14) (ответы детей) воздушный шар.

Потом на… (слайд 15) (ответы детей) вертолет.

Интересным был полет на… (слайд 15) (ответы детей) самолете.

Но больше всего мне понравится полет на… (слайд 16) (ответы детей)

ракете.

Воспитатель: Ребята, подумайте, как называется этот вид транспорта?

(Ответы детей)… (слайд 18).

Это воздушный вид транспорта, потому что он передвигается в

воздухе.

Вася хочет проверить, хорошо ли вы запомнили, каким может быть

транспорт. Три картинки – земля, вода и небо. И разные транспортные

средства. Что где передвигается?

(На 3 мольбертах 3 картинки земля, вода и небо. У каждого ребёнка

картинка с транспортным средством. Детям нужно соотнести

картинки. Проверка на слайде 19)

Воспитатель: Ребята, вы - большие молодцы, вы отлично справились

с заданием. Согласен, Вася?

Вася Размышляйкин: Да, согласен. Ребята! Моё путешествие было

незабываемым. Но на чём бы я ни ехал, вокруг меня всегда были люди.

Много людей! Они все куда-то ехали. Как называют этих людей?

(ответы детей) Правильно! Пассажиры! А транспорт – пассажирский!

(слайд 20) Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (ответы

детей)

Вася Размышляйкин:

Но однажды, из окна поезда я увидел

необычный поезд. Он вез вагоны с большими коробками. Как

называются эти коробки? (ответы детей) А как называется транспорт?

(слайд 21) (ответы детей)

Воспитатель: То, что перевозит транспорт, называется грузом. А

транспорт – грузовой. Какие виды грузового транспорта вы знаете?

(ответы детей)

Вася Размышляйкин: А когда мы летели в самолёте, один пассажир

почувствовал себя плохо. Тогда к трапу подъехала машина с

мигалками.

Как называются такие машины? (ответы детей) А как называется

транспорт? (слайд 22) (ответы детей)

Воспитатель:

Машины, которые выполняют особую работу или

приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях – называют

специальным транспортом. Какие виды специального транспорта вы

знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Многое вы знаете о транспорте. И

Вася предлагает нам всем немного отдохнуть и прокатиться до его

гаража. Чтобы посмотреть на его машину. Поедем?

Физкультминутка

(звучит

музыка,

воспитатель

читает

задание,

дети

«перевоплощаются в разные виды транспорта)

Чтоб поехать на машине

Накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Встанем дружно друг за другом (Встают паровозиком)

Поезд наш поедет кругом! (Едут паровозиком по кругу)

Руки крепко вы держите,

Друг на друга не смотрите.

Раз и два! Мы едем ловко!

Раз и два! Остановка!

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.) (слайд 23).

Воспитатель: Мы приехали! Вот машина Васи…

Ой! Ребята, что

случилось? (слайд 24) (ответы детей)

Вася Размышляйкин:

Да, транспорт – это машина, техника. А

техника всегда ломается. Я много думаю, но ремонтировать технику не

умею. (слайд 25).

Воспитатель: Давайте поможем Васе отремонтировать технику? У

меня для этого есть замечательный гаечный ключ. Называйте деталь и

нажимайте на неё ключом!

(дети называют деталь транспорта и нажимают на неё на экране,

воспитатель нажимает стрелку «вперед» на компьютере) (слайды

26-32)

Воспитатель: Много разного транспорта починили. Не только машину

Васи. Посмотрите, что еще есть в его гараже. И запомните. (слайд 33)

Ой, посмотрите, некоторые машины уехали. А какие? Вы помните?

Найдем их в нашей группе.

(дети ищут в группе картинки с изображением недостающих машин,

проверка на слайде 33)

Вася Размышляйкин: Транспорт очень полезен для человека, но

достаточно опасен. (Слайд 34) Автомобили, автобусы, трамваи едут по

дороге,

по которой идут люди – пешеходы.

Чтобы избежать

столкновения, всем нужно соблюдать правила дорожного движения.

Вася знает эти правила. Они у него в мобильном телефоне. Он хочет и

вас с ними познакомить.

(дети смотрит видео про светофор и дорожные знаки)

Воспитатель: (слайд 35) И водителям, и пешеходам нужно знать эти

правила и знаки. А вы знаете? Среди предложенных найдите знаки

«Пешеходный

переход»,

«Осторожно!

Дети»

и

«Движение

запрещено!» (дети работают в группе, собирая на ватмане дорожные

знаки)

3.Заключительная часть.

Вася Размышляйкин: Все ребята – молодцы! Я был рад совершить

путешествие вместе с вами! До встречи, друзья! (слайд 36).

Воспитатель: Вася Размышляйкин прощается с вами, ребята! Но он

оставил вам маленькие подарки (в коробке игрушки-транспорт).

Хотите их получить? Тогда условие – на следующем занятии вы

должны рассказать всё, что вы знаете об этих транспортных средствах.

(дети разбирают игрушки)



В раздел образования