Напоминание

«Домашние животные и их детеныши»


Автор: Саргсян Асмик Тадевосовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №10
Населённый пункт: городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 10 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Методическая разработка

интегрированного занятия

в группе раннего возраста «Колобок»

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Выполнила воспитатель

Саргсян Асмик Тадевосовна

Уфа - 2021

Конспект занятия в группе раннего возраста

«Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение

знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению

звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

• домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

• развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их

детенышей, кукла Маша, фланелеграф.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций

на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

(дети рассаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Маша с «волшебной

коробкой». Ребята, Маша мне на ушко сказала, что в коробке находятся

картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и

просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята? (дети

отвечают)

3. Основная часть:

- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки,

которые нам принесла кукла Маша, а вы будете называть кто это.

Ставлю первую картинку (корова с теленком) на фланелеграф

- Посмотрите, кто здесь нарисован?

- Правильно! Корова. Как разговаривает корова? А кто рядом с ней? А как он

разговаривает?

- Корова большая? А теленок?

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький.

Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо,

тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? Правильно, а как лошадь разговаривает? А как зовут детеныша

лошади? А как он разговаривает?

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок

маленький.

Третья картинка (свинья с поросенком)

- Кто же на картине нарисован? (свинья) Как разговаривает свинья? А кто

детеныш у свиньи? А как он разговаривает?

- Правильно. А сейчас кукла Маша предлагает вам немного отдохнуть и

поиграть с ним.

Физкультминутка:

Мы хлопаем в ладоши Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Мы топаем ногами Топ! Топ! Топ!

Качаем головой!

Мы руки поднимаем, и руки опускаем!

Мы низко приседаем, и прямо мы встаем!

- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на

стульчики, продолжим наше занятие.

Четвертая картинка (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? А как она разговаривает? А

кто рядом с нею? Как разговаривает щенок?

- Собака большая? А какой щенок?

Обобщение ответов детей.

Пятая картинка (кошка с котенком)

- А это кто? Как разговаривает кошка? Как зовут детеныша кошки? Как

разговаривает котенок?

-Правильно, ребята.

Последняя картинка( шестая) (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму цыплят? Как зовут деток

курицы? Как разговаривает курица? А как цыплята?

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы

цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним -

каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой

руки,

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) .

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой

руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой —

средний и т. д.) .

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью) .

4. Заключительная часть:

-Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Маше

вспомнить названия домашних животных и их детенышей. Спасибо нам

говорит.



В раздел образования