Автор: Бударина Вера Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 238
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сигналы из Космоса"
Раздел: дошкольное образование
Занятие в старшей группе: «Сигналы из космоса.»
Цель : Закрепить знания детей о влиянии овощей и фруктов на организм
человека.
Задачи :
- Совершенствовать умение сажать семена, работать с землей.
- Отрабатывать умение пользоваться иглой, пришивать пуговицу.
- Воспитывать у детей чувства сострадания, желание прийти на помощь.
Ход:
В: Ребята, сегодня утром я пришла в группу и вдруг услышала незнакомые
сигналы. Это сигналы о помощи, которые подавали жители другой планеты.
Посмотрите, вот фотография этих жителей, ( на экране телевизора картинка с
инопланетянами ). Дело в том, что жители этой планеты стали плохо себя
чувствовать, у них стали выпадать зубы, болеть голова и пропадать слух. Они
не знают причину плохого самочувствия и просят нас о помощи. Еще они
прислали фото своей планеты и огорода, давайте внимательно рассмотрим
эти фотографии.
В: Ребята, обратите внимания, как выглядит огород инопланетян, там совсем
нет никаких растений, пустая земля, они используют огород для игр. А если
сравнить наш огород с огородом инопланетян, чем отличается?
( выслушивает ответы детей.)
В: Правильно, ребята на нашем огороде люди выращивают овощи, а для
чего человек употребляет в пищу много овощей и фруктов? ( выслушивает
ответы детей. )
В: Молодцы, ребята вы много знаете о пользе овощей и фруктов. Вы
догадались уже, что жители с другой планеты заболели потому, что не ели
овощи и фрукты, у них в организме не хватает витаминов. Ребята, а хотите
научить инопланетян сажать семена? ( ответ детей.) Давайте пройдем в наш
сад, там уже все есть для того, чтобы посадить семена. ( дети подходят к
столу, самостоятельно отбирают нужные семена и производят посадку семян
в специальные контейнеры, педагог по ходу оказывает помощь детям и
уточняет правила работы с землей.)
В: Спасибо вам, ребята за хорошую работу и урок, вы показали
инопланетянам, как нужно сажать семена. А кто хочет рассказать еще
правила ухода за растениями, чтобы растения росли здоровыми и не
погибли? ( выслушивает 2-3 ребенка. )
В: Молодцы, вы много знаете о культурных растениях. Ребята, а давайте
сделаем подарки и инопланетянам, у меня есть теплые шарфики, но я не
успела пришить к ним пуговицу, чтобы застегивать шарфик, если вы мне
поможете, то эти шарфики можно подарить инопланетянам, чтобы они
больше не болели, поможете?
( дети проходят к рабочему месту, где приготовлены прямоугольные полоски
ткани, пуговицы и нитка вставленная в иглу. Самостоятельно пришивают
пуговицу, воспитатель напоминает о технике безопасности и оказывает
помощь детям.)
В: Молодцы, ребята! Какие красивые шарфики получились, вы сегодня
помогли жителям другой планеты, много рассказали об овощах и фруктах,
сажали семена, пришивали пуговицу и у меня для вас тоже есть сюрприз,
сегодня мы с вами будем рисовать на молоке ватными палочками. ( дети
проходят к столу на котором стоит блюдо с молоком и пищевыми
красителями, дети касаясь палочкой молока, создают узоры, звучит
классическая музыка.)