Напоминание

Использование дидактического куба для развития памяти детей старшего дошкольного возраста


Автор: Попова Ирина Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Д/с № 30 "Ёлочка"
Населённый пункт: Московская обл., Ленинский г.о., с.п. Молоковское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование дидактического куба для развития памяти детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование дидактического куба для развития памяти детей

старшего дошкольного возраста»

Как и у всех педагогов, у меня возникает вопрос: «Почему проводя такую

большую работу с детьми на занятиях и вне занятий, запоминание

информации у детей находится на разном уровне».

Из беседы с педагогом-психологом я выяснила, что память у одних детей

находится на низком уровне, а у других наоборот на высоком уровне.

Практика обучения дошкольников показывает, что на успешность развития

памяти детей влияет не только содержание предлагаемого материала, но и

форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и

познавательную активность.

Заучивание стихотворений является одним из методов дошкольной

педагогики, способствующий обогащению речи, развитию эстетических

чувств, а так же развитию произвольной памяти детей 5-6 лет.

В старшем дошкольном возрасте (от 5 до 6 лет) тематика стихотворений

охватывает разные сферы жизни ребенка (природа, семья, детский садик).

Важным аспектом в заучивании стихотворений является создание мотивации

ребенка: стихотворение может разучиваться для какого-то события,

праздника, мероприятия, но сам процесс должен выступать и в форме

увлекательной игры.

Как правило, для заучивания стихотворений с детьми используются

следующие приёмы:

выполнение игровых действий с предметами во время чтения;

договаривание детьми слов, которые рифмуются;

чтение стихов-диалогов по ролям;

драматизация.

Мы в свою очередь решили изготовить универсальное пособие, которое

позволит максимально действенно использовать уже знакомые формы

работы в игре.

С этой целью мною было выбрано наглядно-развивающее пособие –

«Дидактический куб». Куб очень широко используется в детской игре:

Кубик Рубика, мягкие развивающие кубики, рассчитанные на разный

возраст – от года и старше, для строительства и складывания картинок из

фрагментов и др.

Предлагаемое пособие предназначено для детей старшего возраста.

С помощью дидактического куба дети в игровой форме смогут

разучивать совместно с педагогом стихотворения, таким образом

закрепить знания по разным областям программы - по познавательному и

речевому развитию.

Рекомендуется организовать заучивание стихотворений с детьми в три

этапа:

1.

Этап. Педагог знакомит со стихотворением. Читает его. После

прочтения выделяет ключевые слова, которые могут быть трудными

для понимания детям. После детям предлагается назвать

запомнившиеся им слова передавая кубик из рук в руки, каждому

ребенку.

2.

Этап. Педагог упражняет детей в договаривании последнего слова в

фразы, передавая кубик с демонстрацией на нём соответствующей

картинки.

3.

Этап. Педагог организует работу с детьми по частям мнемотаблицы,

расположенным на гранях куба.

Для изготовления игры «Куб» необходимы кубы, взятые из строительного

материала, цветная самоклеющаяся плёнка и иллюстрации к стихотворению.

Больший интерес представляют иллюстрации, изготовленные в ручную

педагогом.

По моему мнению, данное пособие может стать полезным оборудованием

для работы педагогов в данном направлении и может видоизменяться и

усложняться в соответствии с интересами детей и их возрастными

способностями.



В раздел образования