Автор: Попова Ирина Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Д/с № 30 "Ёлочка"
Населённый пункт: Московская обл., Ленинский г.о., с.п. Молоковское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование дидактического куба для развития памяти детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
«Использование дидактического куба для развития памяти детей
старшего дошкольного возраста»
Как и у всех педагогов, у меня возникает вопрос: «Почему проводя такую
большую работу с детьми на занятиях и вне занятий, запоминание
информации у детей находится на разном уровне».
Из беседы с педагогом-психологом я выяснила, что память у одних детей
находится на низком уровне, а у других наоборот на высоком уровне.
Практика обучения дошкольников показывает, что на успешность развития
памяти детей влияет не только содержание предлагаемого материала, но и
форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и
познавательную активность.
Заучивание стихотворений является одним из методов дошкольной
педагогики, способствующий обогащению речи, развитию эстетических
чувств, а так же развитию произвольной памяти детей 5-6 лет.
В старшем дошкольном возрасте (от 5 до 6 лет) тематика стихотворений
охватывает разные сферы жизни ребенка (природа, семья, детский садик).
Важным аспектом в заучивании стихотворений является создание мотивации
ребенка: стихотворение может разучиваться для какого-то события,
праздника, мероприятия, но сам процесс должен выступать и в форме
увлекательной игры.
Как правило, для заучивания стихотворений с детьми используются
следующие приёмы:
выполнение игровых действий с предметами во время чтения;
договаривание детьми слов, которые рифмуются;
чтение стихов-диалогов по ролям;
драматизация.
Мы в свою очередь решили изготовить универсальное пособие, которое
позволит максимально действенно использовать уже знакомые формы
работы в игре.
С этой целью мною было выбрано наглядно-развивающее пособие –
«Дидактический куб». Куб очень широко используется в детской игре:
Кубик Рубика, мягкие развивающие кубики, рассчитанные на разный
возраст – от года и старше, для строительства и складывания картинок из
фрагментов и др.
Предлагаемое пособие предназначено для детей старшего возраста.
С помощью дидактического куба дети в игровой форме смогут
разучивать совместно с педагогом стихотворения, таким образом
закрепить знания по разным областям программы - по познавательному и
речевому развитию.
Рекомендуется организовать заучивание стихотворений с детьми в три
этапа:
1.
Этап. Педагог знакомит со стихотворением. Читает его. После
прочтения выделяет ключевые слова, которые могут быть трудными
для понимания детям. После детям предлагается назвать
запомнившиеся им слова передавая кубик из рук в руки, каждому
ребенку.
2.
Этап. Педагог упражняет детей в договаривании последнего слова в
фразы, передавая кубик с демонстрацией на нём соответствующей
картинки.
3.
Этап. Педагог организует работу с детьми по частям мнемотаблицы,
расположенным на гранях куба.
Для изготовления игры «Куб» необходимы кубы, взятые из строительного
материала, цветная самоклеющаяся плёнка и иллюстрации к стихотворению.
Больший интерес представляют иллюстрации, изготовленные в ручную
педагогом.
По моему мнению, данное пособие может стать полезным оборудованием
для работы педагогов в данном направлении и может видоизменяться и
усложняться в соответствии с интересами детей и их возрастными
способностями.