Напоминание

"Волшебница Водица"


Автор: Мельникова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С35
Населённый пункт: Г.Анжеро-Судженск Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Волшебница Водица"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Анжеро - Судженского городского округа «Детский сад №35»

Конспект занятия

«Волшебница-вода».

Разработала воспитатель Мельникова О .В.

Анжеро- Судженск 2017 г

Задачи:

1.

Уточнить

признаки

зимы,

формировать

эстетическое

отношение

к

зимним

явлениям.

2. Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром,

льдом.

3.Упражнять в образовании однокоренных слов.

4.

Развивать

творческое

воображение

и

закрепить

навыки

работы

с

бросовым

материалом.

5.Воспитывать чувство эмпатии, отзывчивость и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений, загадок,

сочинение танцев, рассматривание картинок о зиме, лепка снеговика на участке.

Изготовление снеговиков из бросового материала, макета зимнего леса.

Материал для занятия .

Демонстрационный

материал:

таблица

для

развития

зрительного

восприятия;

карточки с изображением настроений. Для проведения опытов - мисочки, льдинки,

термос с кипяченой водой. Бросовый материал для изготовлении снеговиков.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель вносит в группу таблицу, на которой изображены 3 сезона, кроме

зимы.

Воспитатель: -Как вы думаете, какого времени года не хватает на картинках?

Ответы детей.

Проводится упражнение на развитие логического мышления.

Воспитатель: -Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? Назовите

приметы зимы.

Ответы детей.

Проводится дидактическая игра "Подскажи словечко".

Воспитатель:

прочту

стихотворение-загадку,

а

вы

добавите

соответствующее

слово:

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю : (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые:(снежинки)

На полянку, на лужок

Все снижается :(снежок)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее:(снегопад)

Все бегут вперегонки.

Все хотят играть в:(снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился :(снеговик)

Рядом снежная фигурка,

Это девочка:(снегурка)

На снегу-то, посмотри

С красной грудкой:(снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил:(снег)

Воспитатель: -Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все

эти слова?

Ответы детей.

Воспитатель: -Действительно, все эти слова похожи на одно слово - снег. Что можно

сказать о снеге? Какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: -Какую пользу приносит снег?

Ответы детей.

Воспитатель:

теперь

превратимся

в

волшебников

и

поэкспериментируем

со

снегом.

1. Снег - это вода.

В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним

происходит.

2. Лед - твердая вода.

Обратить

внимание

детей,

как

постепенно

уменьшаются

льдинки

и

во

что

они

превращаются. Обратить внимание детей на время, за которое тают снег и лед (снег

быстрее, лед медленнее). Выясняют, что легче - лед или вода, проведя опыты -

опустить в воду лед и снег.

3. Пар - это тоже вода.

Открыть термос с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром зеркальце,

на котором образуются капельки воды.

Воспитатель: -Снег, лед и пар - это вода. Посмотрите, сколько снега лежит на улице.

Как вы думаете, как образовались сугробы?

Ответы детей.

Воспитатель: -А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки

парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они

опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на

друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.

Дети

танцуют

и

кружатся

под

спокойную

классическую

музыку.

Собираются

вместе и образуют "сугроб".

Воспитатель: -Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком.

(Имитирует движениями, как она это делает.) А что можно слепить из снежного кома?

Ответы детей.

Воспитатель: -А теперь представьте, что вы - снежинки и через открытую форточку

вы попали в помещение и упали на ковер. Что с вами случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: -Но не все снежинки растаяли. Я их соберу и слеплю снежный ком. А

как в помещении я могу "слепить" снеговика?

Ответы детей.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

-

Это

снегирь

(игрушка)

принес

снеговикам

приглашение

на

Новогодний

карнавал.

Но

в

приглашении

сказано,

что

все

должны

прийти

на

праздник парами и наши снеговики загрустили. Как мы можем помочь им?

Ответы детей.

Воспитатель: -Да, давайте изготовим снегурок для наших снеговиков.

Делают

снегурок

из

баночек

из-под

"Актимель",

раскрашивают

фломастерами

юбочки, шляпки делают из мерных стаканчиков, глазки, нос и рот приклеивают из

цветной бумаги.

После изготовления Снегурок их ставят рядом со своими снеговиками на фоне

макета зимнего леса.

Воспитатель: -Как вы думаете, какое теперь настроение у наших снеговиков?

-А у вас какое настроение?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Если

нашим

снеговикам

у

нас

стало

весело,

значит

мы

с

вами

волшебники. Видите, как хорошо помогать кому-то, делать добрые дела. Всем вокруг

становится весело и солнечно, поэтому будьте всегда такими отзывчивыми, добрыми

и веселыми.

Конспект занятия «Волшебница вода»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой

привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни

человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

МАТЕРИАЛ: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки,

аудио запись «шум воды».

СЛОВАРЬ: обогатить словарный запас детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; знакомство с учителем здоровья

«КАПЕЛИЯ» (программа Здравствуй); загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум

дождя».

ХОД ЗАНЯТИЯ: чтение стихотворения

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

В. Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?

Скажите ребята «Что такое вода?» Может вода, как волшебница умеет превращаться. А в этом нам поможет

разобраться наша гостья, учитель здоровья «КАПЕЛИЯ».

К. Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Д. Да, узнали, вы учитель здоровья «КАПЕЛИЯ»

К. Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои

загадки.

Скатерть бела

Всю землю одела (снег)

Меня ждут – не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (дождь)

Растет она вниз головою

Не летом растет – а зимою

Чуть солнце ее припечет –

Растает она и умрет. (сосулька)

К. Вот видите, ребята, вода бывает разной.

В. Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.

Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки.

В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?

Д. Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно

непрозрачное.

ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.

ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.

- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

- Что делает вода?

Д. Льется, течет, переливается.

В. Почему?

Д. Потому что она жидкая.

В. А еще вода умеет шуметь, послушайте.

СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСЬ «ШУМ ВОДЫ».

ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком

(апельсиновый)

ВЫВОД: у воды нет запаха.

ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?

Д. Нет.

Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

Д. Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.

В. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие,

говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

ВЫВОД: у воды нет вкуса.

ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»

ОПЫТ «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».

Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Попробовать пальчиком и сказать где какая

вода. Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать,

ложка стала теплой.

ОПЫТ «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».

В. Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?

Д. Из воды.

В. А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?

Д. Он начнет таять.

В. Почему.

Д. Потому что рука теплая, а лед холодный.

ВЫВОД: лед – тоже вода.

ВЫВОД: перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения

опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда, быть

теплой и холодной).

К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно,

экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

К. Ребята, а еще вода может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз.



В раздел образования