Автор: Попова Юлия Валентиновна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Петушок"
Населённый пункт: Алтайский край, село Смоленское
Наименование материала: Педагогический совет в ДОУ
Тема: «Использование современных методов и инновационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей»
Раздел: дошкольное образование
Подготовка к педагогическому совету №3
Тема «Использование современных методов и инновационных
технологий в художественно-эстетическом развитии детей»
Цель: выявить и проанализировать эффективность используемых форм
и методов художественно-эстетического развития дошкольников.
Задачи:
-способствовать росту профессионального мастерства педагогов через
изучение современных методов и технологий в художественно-эстетическом
развитии;
-содействовать развитию творческого потенциала в области
«Художественно-эстетическое развитие»
План педсовета
1.
Вступительное слово –старший воспитатель –Попова Ю.В.
2.
«Создание пространственной среды для художественно-эстетического
развития детей дошкольного возраста»-Панова И.А.
3.
«Использование инновационных технологий для художественно-
эстетического развития детей дошкольного возраста»-Комарова А.В
4.
Обобщение опыта работы по теме «Ознакомление детей дошкольного
возраста с искусством» -Попова Ю.В.
5.
Мастер-класс «Использование мнемотехники при загадывании и
отгадывании загадок» (практический способ рисования с педагогами)-
учитель-логопед Копосова Е.В.
6.
Обсуждение открытых мероприятий:
«Развитие творческих способностей при знакомстве с русскими
традициями на музыкальных занятиях»-Варнакова А.С.
«Лепка в технике «барельеф» «Кораблик для папы»-Копыллова Н.А.
«Использование нетрадиционных материалов на занятиях по
изобразительной деятельности»-Бочарова А.С.
7.
Мастер-класс «Нетрадиционное рисование как способ развития
творческих способностей ребенка»(рисование цветным клейстером)-
Пивоварова М.А.
8.
Итоги анкетирования родителей «Художественно-эстетическое
развитие детей в семье»-Попова Ю.В.
9.
Итоги смотра-конкурса «Музыкальных центров»-Попова Ю.В.
10.Разное.
Ход педсовета
1.
Вступительное слово старшего воспитателя –Поповой Ю.В.
-Уважаемые коллеги, нашу сегодняшнюю встречу хочется начать с
высказывания замечательного педагога В.А. Сухомлинского: «Истоки
творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее
ребенок».
Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития
способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти
возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого
человека. Ключевая роль детского сада – создание условий для
формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой,
эстетически развитой личности, обладающей эстетическим созданием,
задатками художественной культуры, творческими способностями к
индивидуальному самовыражению через различные формы творческой
деятельности.
2. Немаловажным в данном вопросе является «Создание
пространственной среды для художественно-эстетического развития
детей дошкольного возраста». Более подробно об этом расскажет Панова
И.А., воспитатель группы раннего возраста. ( Презентация ).
3. Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания
ДОО - создание образовательной системы, ориентированной на развитие
личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в
творческую музыкальную, изобразительную, театрализованную
деятельность. И особое внимание хотелось бы уделить «Использованию
новых инновационных технологий для художественно-эстетического
развития детей дошкольного возраста». Об этом нам расскажет Комарова
А.В.-воспитатель 2 группы раннего возраста.
4. В работе с дошкольниками есть такое направление как «Ознакомление с
искусством». В течение нескольких лет старший воспитатель Попова Ю.В.
работала по данной теме. Сегодня она поделится своим опытом организации
работы с детьми по теме самообразования «Ознакомление детей
дошкольного возраста с искусством». Обобщение опыта работы.
5.Взаимосвязь художественно-творческой деятельности и развитие
логического мышления детей тесно связаны с развитием речи. При
загадывании и отгадывании загадок можно «использовать способ
мнемотехники», с последующим рисованием с детьми отгадки на загадку. С
таким вариантом работы с детьми вас познакомит учитель-логопед Копосова
Е.В. Практическое задание для педагогов «Нарисуй отгадку на загадку».
6.Художественно-эстетическое развитие детей невозможно без
организованной с ними практической деятельности. Предлагаем вашему
вниманию самоанализы занятий педагогов по данной теме, прошедшие в
детском саду при подготовке к педагогическому совету.
Просмотр презентации по занятиям педагогов:
1.
Варнаковой А.С-муз. руководителя, развлечение в подготовительной
группе «Колядки»;
2.
Копыловой Н.А.-занятие с детьми подготовительной группы по
барельефной лепке «Кораблик для папы».
3.
Бочаровой А.С.-занятие по рисованию нетрадиционным способом
«Светофор» в младшей группе.
Предлагаем представить самоанализы занятий всем педагогам.
7. В продолжении разговора о нетрадиционных техниках рисования дадим
слово воспитателю средней группы Пивовароввой М.А., которая покажет
мастер-класс по рисованию цветным клейстером.
8.Итоги анкетирования родителей «Художественно-эстетическое развитие
детей в семье». В анкетировании приняло участие 23 родителя старшей и
подготовительной групп.
На вопросы анкеты о том, чем больше всего любят заниматься дети дома,
большинство родителе ответили: рисовать -20 чел.-87%, лепить -3 чел-13%
На вопрос: какие материалы есть у ребенка для домашних занятий
художественной изобразительной деятельностью:
23 чел ответили , что детям доступны все виды изобразительных
материалов.
На вопрос доступны ли ребенку имеющиеся материалы все родители
ответили «да»(23-100%).
На вопрос «как чаще всего вы реагируете на просьбы ребенка порисовать с
ним» 8 (35%) родителей ответили «предлагаю самому порисовать»;
11 чел (47%)-включается в творческий процесс;
4 чел (17%)-предлагают порисовать в другой раз.
На вопрос темы рисования:
«выбирает сам»-21 чел (91%); «с помощью»-2чел (9%).
На вопрос «как используются детские работы»:
-«собираются»-23 чел (100%);
На вопрос «какие музеи изобразительного искусства вы посещали»-все
родители ответили отрицательно.
На вопрос «созданы ли в детском саду условия для творческого проявления
детей» все родители ответили положительно.
На вопрос «какая помощь требуется от педагогов» родители затруднились
ответить.
Результаты анкетирования позволяют сделать выводы о том, родители
уделяют определенное количество времени занятиям по изобразительной
деятельности с детьми дома, но не достаточно информированы о
возможностях детского сада в вопросах художественно-эстетического
развития детей. Поэтому предложением на дальнейшую работу возможно
поострить систему взаимодействия с педагогами школы искусств,
художниками нашего села. Прошу проголосовать за данное предложение.
«За»- чел. «Против»- чел. «Воздержались»- чел.
9.
Итоги смотра –конкурса «Музыкальный центр». Справка по итогам
конкурса.
Конкурс показал, что в последнее время у педагогов снизилась активность в
участии. Хотелось бы уточнить причины и предложить вашему вниманию
варианты оформления дидактических материалов музыкальных уголков в
группах. Во –первых, в группах разного возраста всегда используются игры,
которые соответствуют возрасту ваших детей. Во- вторых, хранение
материалов возможно в разных вариантах (показывают варианты-коробочки,
папки, кейс). В-третьих, при участии в конкурсе необходимо учитывать, что
это не просто выставка музыкальных игрушек и театров, а осмысленная
организация детской деятельности по развитию музыкальных способностей.
И каждой возрастной группе был предложен примерный перечень пособий ,
которые должны быть в группах.
В связи с этим, хотелось бы обратить внимание на постоянную
ответственность педагогов Демкиной Т.М., Бочаровой А.С., которые
серьезно готовятся ко всем конкурсам. За эти усилия они получают первое
место.
В подготовительной группе есть большой потенциал для развития
музыкальных способностей детей, так как дети уже имеют запас знаний и
умений. Поэтому хочется отметить педагогов, которые подготовили новые
материалы к конкурсу : Панова И.А.
В соответствии с итогами оценки комиссией, второе место присуждается
подготовительной группе «Солнечная» воспитатели -Копылова Н.А.,
Комарова А.В., третье место группе «Звездная»-Пановой И.А., которая
подобрала практически все материалы для своего возраста.
Остальным педагогам, к сожалению, завоевать призовые места не удалось.
Это должно простимулировать процесс участия в конкурсах в дальнейшем.
10.Разное.
-организация мероприятий тематической недели «23 февраля»
-подготовка всех мониторингов групп за 3 года
-обратить внимание на недочеты в календарных планах (прописывать работу
с родителями строго по плану работы группы на год)
-подготовка паспортов комнатных растений и их подбор во всех возрастных
группах
-все планы писать на текущую неделю заранее
-собрать все консультации по планам работы с родителями в отдельную
папку за 3 последних года
-обратить внимание на шкафы в группах, они должны быть закреплены
-отремонтировать все отломанные дверцы
-проверить материалы и пособия в соответствии с возрастом детей и убрать
все лишнее
-все рабочие программы и календарные планы за прошлые годы хранить в
шкафу вместе с работами детей до их выпуска.
Заключение
Задача каждого взрослого прежде всего уважительно относиться к
результатам творчества детей, включать их произведения в жизнь
дошкольного учреждения. Всем педагогам необходимо организовывать
выставки , концерты с детьми, организовывать эстетическую развивающую
среду, продумывать варианты форм и методов работы с детьми. Обеспечить
преемственность детского сада и школы и взаимодействие с семьей.
Предлагаем принять решение педсовета.
Проект решение педсовета:
1.
Более творчески подходить к организации деятельности детей по
художественно-эстетическому развитию.
Ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно.
2.
Пополнить недостающими материалами и пособиями центры по
художественно-продуктивной деятельности
Ответственные :воспитатели. Срок: постоянно.
3.
Продумать систему работы по организации взаимодействия с
педагогами школы искусств.
Ответственные: ст.воспитатель Срок: до начала следующего учебного
года.
Голосовали «за»- человек. «Против»- человек. «Воздержались»-
чел.
Протокол
заседания педагогического совета №3
Дата проведения:18.02.2021г
Председатель: старший воспитатель Попова Ю.В.
Секретарь: Копылова Н.А.
Присутствовало: 11 человек. Отсутствовало: 2
Тема: «Использование современных методов и инновационных
технологий в художественно-эстетическом развитии детей»
Цель: выявить и проанализировать эффективность используемых форм и
методов художественно-эстетического развития дошкольников
Задачи:
способствовать росту профессионального мастерства воспитателей через
изучение современных методов и технологий в художественно -
эстетическом развитии детей;
- содействовать развитию педагогического мастерства и творческого
потенциала в сфере художественно-эстетического направления.
Повестка дня:
1.Вступительное слово –ст.воспитатель Попова Ю.В.
2. «Создание пространственной среды для художественно-эстетического
развития детей в ДОУ»-Панова И.А. (презентация по теме).
3. «Использование инновационных технологий для художественно-
эстетического развития детей дошкольного возраста»-Комарова А.В
4. Обобщение опыта работы по теме «Ознакомление детей дошкольного
возраста с изобразительным искусством»-Попова Ю.В.
5.Мастер-класс «Использование мнемотехники при загадывании и
отгадывании загадок» (практический способ рисования с педагогами)-
учитель-логопед Копосова Е.В.
6.Обсуждение открытых мероприятий педагогов.
«Развитие творческих способностей при знакомстве с русскими
традициями на музыкальных занятиях»-Варнакова А.С.
«Лепка в технике «барельеф» «Кораблик для папы»- занятие в
подготовительной группе -Копылова Н.А.
«Использование нетрадиционных материалов на занятиях по
изобразительной деятельности»-занятие в младшей группе- Бочарова
А.С.
7.
Мастер-класс «Нетрадиционное рисование как способ развития
творческих способностей ребенка»(рисование цветным клейстером)-
Пивоварова М.А.
8.Итоги анкетирования родителей «Художественно-эстетическое развитие
детей в семье»-Попова Ю.В.
9.Итоги смотра-конкурса «Музыкальных центров»-Попова Ю.В.
10.Разное.
Слушали:
По первому вопросу слушали старшего воспитателя Попову Ю.В., которая
рассказала о возможностях дошкольного периода детства детей при
организованной и целенаправленной работе по художественно-
эстетическому воспитанию.
По второму вопросу вниманию педагогов была предложена презентация по
созданию предметно-развивающей среды в группах, которую
продемонстрировала воспитатель группы раннего возраста –Панова И.А. Она
подробно раскрыла условия организации пространства в группах и
необходимые материалы для всех возрастных групп отдельно.
По третьему вопросу «Использование новых инновационных технологий
для художественно-эстетического развития детей», слушали воспитателя -
Комарову А.В. Она рассказала о видах нетрадиционных техник рисования,
которые возможно применять в детском саду.
По четвертому вопросу слушали обобщение опыта работы старшего
воспитателя Поповой Ю.В. Она подробно рассказала о работе с детьми
дошкольного возраста, начиная со 2 младшей группы по теме «Ознакомление
дошкольников с искусством». Обратила внимание педагогов на то, что при
систематически организованной работе, результаты видны уже в конце
первого года обучения. Предложила вниманию педагогов работы детей по
темам «пейзаж», «натюрморт», «гравюра». Рассказала о том, как лучше всего
строить работу при знакомстве с творчеством художника и его
произведениями.
По пятому вопросу вниманию педагогов представлен вариант зарисовывания
загадок со старшими дошкольниками с помощью мнемотаблиц, который
озвучила учитель-логопед -Копосова Е.В.
По шестому вопросу была предложены самоанализы открытых занятий с
детьми, которые прошли к педагогическому совету. Слушали: музыкального
руководителя- Варнакову А.С., которая рассказала о познавательно-
музыкальном мероприятии «Колядки», прошедшем в ДОУ в январе. Данное
мероприятие позволило обогатить знания детей в области «знакомство с
русскими народными традициями» и использовать музыкальное развлечение
как часть художественно-эстетического воспитания детей. В ходе данного
мероприятия дети выполняли практическое задание по лепке из соленого
теста «рождественское угощение», озвучивание музыкальной сказки при
помощи музыкальных инструментов.
Слушали воспитателя подготовительной группы –Копылову Н.А., которая
подробно рассказала о занятии по лепке барельефа, его целях и задачах.
Педагоги отметили хорошую подготовку к занятию, организацию детей на
занятии, четкость выполнения работ и их эстетичность.
Слушали воспитателя младшей группы-Бочарову А.С. Она представила
вниманию педагогов занятие по нетрадиционной технике рисования цветной
солью. Педагоги отметили, что занятие прошло методически правильно.
Дети справились с заданиями.
По седьмому вопросу слушали воспитателя средней группы –Пивоварову
М.А. Она предложила педагогам мастер-класс по рисованию цветным
клейстером. Данный вид рисования можно использовать в работе с детьми
любого возраста, так как он экологически безопасен.
По восьмому вопросу слушали результаты анкетирования родителей по
теме «Художественно-эстетическое развитие детей в семье». Отметили
снижение активности родителей при анкетировании.
По девятому вопросу заслушали справку по итогам смотра-конкурса
«Музыкальный центр» в группах. Старший воспитатель –Попова
Ю.В.отметила, что не все педагоги серьезно отнеслись к участию в конкурсе
и не подготовили необходимые материалы. Кроме того, педагоги не
проявили творчество в оформлении уголков и не приняли во внимание
перечень необходимого оборудования по возрастам, согласно
предложенному перечню из положения к конкурсу.
В заключении обсудили текущие вопросы деятельности детского сада,
отметили необходимость дополнительной работы по соблюдению норм
безопасности детей в период пребывания в детском саду.
Решили:
1.Продолжать работу по организации среды для развития творческих
способностей дошкольников во всех возрастных группах.
2.Более творчески подходить к организации деятельности детей по
художественно-эстетическому развитию.
3.Пополнить недостающими материалами и пособиями центры по
художественно-продуктивной деятельности, в том числе музыкальные
уголки в группах.
4. Продумать систему работы по организации взаимодействия с педагогами
школы искусств на следующий учебный год для знакомства детей разными
видами искусства и воспитания интереса к ним.
Ответственные: старший воспитатель, воспитатели групп.
Срок: постоянно.
Голосовали «за»-11 чел., «против»-нет.
Председатель собрания__________________ст.воспитатель Попова Ю.В.
Секретарь____________________________Копылова Н.А.