Напоминание

«Использование современных методов и инновационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей»


Автор: Попова Юлия Валентиновна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Петушок"
Населённый пункт: Алтайский край, село Смоленское
Наименование материала: Педагогический совет в ДОУ
Тема: «Использование современных методов и инновационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подготовка к педагогическому совету №3

Тема «Использование современных методов и инновационных

технологий в художественно-эстетическом развитии детей»

Цель: выявить и проанализировать эффективность используемых форм

и методов художественно-эстетического развития дошкольников.

Задачи:

-способствовать росту профессионального мастерства педагогов через

изучение современных методов и технологий в художественно-эстетическом

развитии;

-содействовать развитию творческого потенциала в области

«Художественно-эстетическое развитие»

План педсовета

1.

Вступительное слово –старший воспитатель –Попова Ю.В.

2.

«Создание пространственной среды для художественно-эстетического

развития детей дошкольного возраста»-Панова И.А.

3.

«Использование инновационных технологий для художественно-

эстетического развития детей дошкольного возраста»-Комарова А.В

4.

Обобщение опыта работы по теме «Ознакомление детей дошкольного

возраста с искусством» -Попова Ю.В.

5.

Мастер-класс «Использование мнемотехники при загадывании и

отгадывании загадок» (практический способ рисования с педагогами)-

учитель-логопед Копосова Е.В.

6.

Обсуждение открытых мероприятий:

«Развитие творческих способностей при знакомстве с русскими

традициями на музыкальных занятиях»-Варнакова А.С.

«Лепка в технике «барельеф» «Кораблик для папы»-Копыллова Н.А.

«Использование нетрадиционных материалов на занятиях по

изобразительной деятельности»-Бочарова А.С.

7.

Мастер-класс «Нетрадиционное рисование как способ развития

творческих способностей ребенка»(рисование цветным клейстером)-

Пивоварова М.А.

8.

Итоги анкетирования родителей «Художественно-эстетическое

развитие детей в семье»-Попова Ю.В.

9.

Итоги смотра-конкурса «Музыкальных центров»-Попова Ю.В.

10.Разное.

Ход педсовета

1.

Вступительное слово старшего воспитателя –Поповой Ю.В.

-Уважаемые коллеги, нашу сегодняшнюю встречу хочется начать с

высказывания замечательного педагога В.А. Сухомлинского: «Истоки

творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее

ребенок».

Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития

способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти

возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого

человека. Ключевая роль детского сада – создание условий для

формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой,

эстетически развитой личности, обладающей эстетическим созданием,

задатками художественной культуры, творческими способностями к

индивидуальному самовыражению через различные формы творческой

деятельности.

2. Немаловажным в данном вопросе является «Создание

пространственной среды для художественно-эстетического развития

детей дошкольного возраста». Более подробно об этом расскажет Панова

И.А., воспитатель группы раннего возраста. ( Презентация ).

3. Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания

ДОО - создание образовательной системы, ориентированной на развитие

личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в

творческую музыкальную, изобразительную, театрализованную

деятельность. И особое внимание хотелось бы уделить «Использованию

новых инновационных технологий для художественно-эстетического

развития детей дошкольного возраста». Об этом нам расскажет Комарова

А.В.-воспитатель 2 группы раннего возраста.

4. В работе с дошкольниками есть такое направление как «Ознакомление с

искусством». В течение нескольких лет старший воспитатель Попова Ю.В.

работала по данной теме. Сегодня она поделится своим опытом организации

работы с детьми по теме самообразования «Ознакомление детей

дошкольного возраста с искусством». Обобщение опыта работы.

5.Взаимосвязь художественно-творческой деятельности и развитие

логического мышления детей тесно связаны с развитием речи. При

загадывании и отгадывании загадок можно «использовать способ

мнемотехники», с последующим рисованием с детьми отгадки на загадку. С

таким вариантом работы с детьми вас познакомит учитель-логопед Копосова

Е.В. Практическое задание для педагогов «Нарисуй отгадку на загадку».

6.Художественно-эстетическое развитие детей невозможно без

организованной с ними практической деятельности. Предлагаем вашему

вниманию самоанализы занятий педагогов по данной теме, прошедшие в

детском саду при подготовке к педагогическому совету.

Просмотр презентации по занятиям педагогов:

1.

Варнаковой А.С-муз. руководителя, развлечение в подготовительной

группе «Колядки»;

2.

Копыловой Н.А.-занятие с детьми подготовительной группы по

барельефной лепке «Кораблик для папы».

3.

Бочаровой А.С.-занятие по рисованию нетрадиционным способом

«Светофор» в младшей группе.

Предлагаем представить самоанализы занятий всем педагогам.

7. В продолжении разговора о нетрадиционных техниках рисования дадим

слово воспитателю средней группы Пивовароввой М.А., которая покажет

мастер-класс по рисованию цветным клейстером.

8.Итоги анкетирования родителей «Художественно-эстетическое развитие

детей в семье». В анкетировании приняло участие 23 родителя старшей и

подготовительной групп.

На вопросы анкеты о том, чем больше всего любят заниматься дети дома,

большинство родителе ответили: рисовать -20 чел.-87%, лепить -3 чел-13%

На вопрос: какие материалы есть у ребенка для домашних занятий

художественной изобразительной деятельностью:

23 чел ответили , что детям доступны все виды изобразительных

материалов.

На вопрос доступны ли ребенку имеющиеся материалы все родители

ответили «да»(23-100%).

На вопрос «как чаще всего вы реагируете на просьбы ребенка порисовать с

ним» 8 (35%) родителей ответили «предлагаю самому порисовать»;

11 чел (47%)-включается в творческий процесс;

4 чел (17%)-предлагают порисовать в другой раз.

На вопрос темы рисования:

«выбирает сам»-21 чел (91%); «с помощью»-2чел (9%).

На вопрос «как используются детские работы»:

-«собираются»-23 чел (100%);

На вопрос «какие музеи изобразительного искусства вы посещали»-все

родители ответили отрицательно.

На вопрос «созданы ли в детском саду условия для творческого проявления

детей» все родители ответили положительно.

На вопрос «какая помощь требуется от педагогов» родители затруднились

ответить.

Результаты анкетирования позволяют сделать выводы о том, родители

уделяют определенное количество времени занятиям по изобразительной

деятельности с детьми дома, но не достаточно информированы о

возможностях детского сада в вопросах художественно-эстетического

развития детей. Поэтому предложением на дальнейшую работу возможно

поострить систему взаимодействия с педагогами школы искусств,

художниками нашего села. Прошу проголосовать за данное предложение.

«За»- чел. «Против»- чел. «Воздержались»- чел.

9.

Итоги смотра –конкурса «Музыкальный центр». Справка по итогам

конкурса.

Конкурс показал, что в последнее время у педагогов снизилась активность в

участии. Хотелось бы уточнить причины и предложить вашему вниманию

варианты оформления дидактических материалов музыкальных уголков в

группах. Во –первых, в группах разного возраста всегда используются игры,

которые соответствуют возрасту ваших детей. Во- вторых, хранение

материалов возможно в разных вариантах (показывают варианты-коробочки,

папки, кейс). В-третьих, при участии в конкурсе необходимо учитывать, что

это не просто выставка музыкальных игрушек и театров, а осмысленная

организация детской деятельности по развитию музыкальных способностей.

И каждой возрастной группе был предложен примерный перечень пособий ,

которые должны быть в группах.

В связи с этим, хотелось бы обратить внимание на постоянную

ответственность педагогов Демкиной Т.М., Бочаровой А.С., которые

серьезно готовятся ко всем конкурсам. За эти усилия они получают первое

место.

В подготовительной группе есть большой потенциал для развития

музыкальных способностей детей, так как дети уже имеют запас знаний и

умений. Поэтому хочется отметить педагогов, которые подготовили новые

материалы к конкурсу : Панова И.А.

В соответствии с итогами оценки комиссией, второе место присуждается

подготовительной группе «Солнечная» воспитатели -Копылова Н.А.,

Комарова А.В., третье место группе «Звездная»-Пановой И.А., которая

подобрала практически все материалы для своего возраста.

Остальным педагогам, к сожалению, завоевать призовые места не удалось.

Это должно простимулировать процесс участия в конкурсах в дальнейшем.

10.Разное.

-организация мероприятий тематической недели «23 февраля»

-подготовка всех мониторингов групп за 3 года

-обратить внимание на недочеты в календарных планах (прописывать работу

с родителями строго по плану работы группы на год)

-подготовка паспортов комнатных растений и их подбор во всех возрастных

группах

-все планы писать на текущую неделю заранее

-собрать все консультации по планам работы с родителями в отдельную

папку за 3 последних года

-обратить внимание на шкафы в группах, они должны быть закреплены

-отремонтировать все отломанные дверцы

-проверить материалы и пособия в соответствии с возрастом детей и убрать

все лишнее

-все рабочие программы и календарные планы за прошлые годы хранить в

шкафу вместе с работами детей до их выпуска.

Заключение

Задача каждого взрослого прежде всего уважительно относиться к

результатам творчества детей, включать их произведения в жизнь

дошкольного учреждения. Всем педагогам необходимо организовывать

выставки , концерты с детьми, организовывать эстетическую развивающую

среду, продумывать варианты форм и методов работы с детьми. Обеспечить

преемственность детского сада и школы и взаимодействие с семьей.

Предлагаем принять решение педсовета.

Проект решение педсовета:

1.

Более творчески подходить к организации деятельности детей по

художественно-эстетическому развитию.

Ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно.

2.

Пополнить недостающими материалами и пособиями центры по

художественно-продуктивной деятельности

Ответственные :воспитатели. Срок: постоянно.

3.

Продумать систему работы по организации взаимодействия с

педагогами школы искусств.

Ответственные: ст.воспитатель Срок: до начала следующего учебного

года.

Голосовали «за»- человек. «Против»- человек. «Воздержались»-

чел.

Протокол

заседания педагогического совета №3

Дата проведения:18.02.2021г

Председатель: старший воспитатель Попова Ю.В.

Секретарь: Копылова Н.А.

Присутствовало: 11 человек. Отсутствовало: 2

Тема: «Использование современных методов и инновационных

технологий в художественно-эстетическом развитии детей»

Цель: выявить и проанализировать эффективность используемых форм и

методов художественно-эстетического развития дошкольников

Задачи:

способствовать росту профессионального мастерства воспитателей через

изучение современных методов и технологий в художественно -

эстетическом развитии детей;

- содействовать развитию педагогического мастерства и творческого

потенциала в сфере художественно-эстетического направления.

Повестка дня:

1.Вступительное слово –ст.воспитатель Попова Ю.В.

2. «Создание пространственной среды для художественно-эстетического

развития детей в ДОУ»-Панова И.А. (презентация по теме).

3. «Использование инновационных технологий для художественно-

эстетического развития детей дошкольного возраста»-Комарова А.В

4. Обобщение опыта работы по теме «Ознакомление детей дошкольного

возраста с изобразительным искусством»-Попова Ю.В.

5.Мастер-класс «Использование мнемотехники при загадывании и

отгадывании загадок» (практический способ рисования с педагогами)-

учитель-логопед Копосова Е.В.

6.Обсуждение открытых мероприятий педагогов.

«Развитие творческих способностей при знакомстве с русскими

традициями на музыкальных занятиях»-Варнакова А.С.

«Лепка в технике «барельеф» «Кораблик для папы»- занятие в

подготовительной группе -Копылова Н.А.

«Использование нетрадиционных материалов на занятиях по

изобразительной деятельности»-занятие в младшей группе- Бочарова

А.С.

7.

Мастер-класс «Нетрадиционное рисование как способ развития

творческих способностей ребенка»(рисование цветным клейстером)-

Пивоварова М.А.

8.Итоги анкетирования родителей «Художественно-эстетическое развитие

детей в семье»-Попова Ю.В.

9.Итоги смотра-конкурса «Музыкальных центров»-Попова Ю.В.

10.Разное.

Слушали:

По первому вопросу слушали старшего воспитателя Попову Ю.В., которая

рассказала о возможностях дошкольного периода детства детей при

организованной и целенаправленной работе по художественно-

эстетическому воспитанию.

По второму вопросу вниманию педагогов была предложена презентация по

созданию предметно-развивающей среды в группах, которую

продемонстрировала воспитатель группы раннего возраста –Панова И.А. Она

подробно раскрыла условия организации пространства в группах и

необходимые материалы для всех возрастных групп отдельно.

По третьему вопросу «Использование новых инновационных технологий

для художественно-эстетического развития детей», слушали воспитателя -

Комарову А.В. Она рассказала о видах нетрадиционных техник рисования,

которые возможно применять в детском саду.

По четвертому вопросу слушали обобщение опыта работы старшего

воспитателя Поповой Ю.В. Она подробно рассказала о работе с детьми

дошкольного возраста, начиная со 2 младшей группы по теме «Ознакомление

дошкольников с искусством». Обратила внимание педагогов на то, что при

систематически организованной работе, результаты видны уже в конце

первого года обучения. Предложила вниманию педагогов работы детей по

темам «пейзаж», «натюрморт», «гравюра». Рассказала о том, как лучше всего

строить работу при знакомстве с творчеством художника и его

произведениями.

По пятому вопросу вниманию педагогов представлен вариант зарисовывания

загадок со старшими дошкольниками с помощью мнемотаблиц, который

озвучила учитель-логопед -Копосова Е.В.

По шестому вопросу была предложены самоанализы открытых занятий с

детьми, которые прошли к педагогическому совету. Слушали: музыкального

руководителя- Варнакову А.С., которая рассказала о познавательно-

музыкальном мероприятии «Колядки», прошедшем в ДОУ в январе. Данное

мероприятие позволило обогатить знания детей в области «знакомство с

русскими народными традициями» и использовать музыкальное развлечение

как часть художественно-эстетического воспитания детей. В ходе данного

мероприятия дети выполняли практическое задание по лепке из соленого

теста «рождественское угощение», озвучивание музыкальной сказки при

помощи музыкальных инструментов.

Слушали воспитателя подготовительной группы –Копылову Н.А., которая

подробно рассказала о занятии по лепке барельефа, его целях и задачах.

Педагоги отметили хорошую подготовку к занятию, организацию детей на

занятии, четкость выполнения работ и их эстетичность.

Слушали воспитателя младшей группы-Бочарову А.С. Она представила

вниманию педагогов занятие по нетрадиционной технике рисования цветной

солью. Педагоги отметили, что занятие прошло методически правильно.

Дети справились с заданиями.

По седьмому вопросу слушали воспитателя средней группы –Пивоварову

М.А. Она предложила педагогам мастер-класс по рисованию цветным

клейстером. Данный вид рисования можно использовать в работе с детьми

любого возраста, так как он экологически безопасен.

По восьмому вопросу слушали результаты анкетирования родителей по

теме «Художественно-эстетическое развитие детей в семье». Отметили

снижение активности родителей при анкетировании.

По девятому вопросу заслушали справку по итогам смотра-конкурса

«Музыкальный центр» в группах. Старший воспитатель –Попова

Ю.В.отметила, что не все педагоги серьезно отнеслись к участию в конкурсе

и не подготовили необходимые материалы. Кроме того, педагоги не

проявили творчество в оформлении уголков и не приняли во внимание

перечень необходимого оборудования по возрастам, согласно

предложенному перечню из положения к конкурсу.

В заключении обсудили текущие вопросы деятельности детского сада,

отметили необходимость дополнительной работы по соблюдению норм

безопасности детей в период пребывания в детском саду.

Решили:

1.Продолжать работу по организации среды для развития творческих

способностей дошкольников во всех возрастных группах.

2.Более творчески подходить к организации деятельности детей по

художественно-эстетическому развитию.

3.Пополнить недостающими материалами и пособиями центры по

художественно-продуктивной деятельности, в том числе музыкальные

уголки в группах.

4. Продумать систему работы по организации взаимодействия с педагогами

школы искусств на следующий учебный год для знакомства детей разными

видами искусства и воспитания интереса к ним.

Ответственные: старший воспитатель, воспитатели групп.

Срок: постоянно.

Голосовали «за»-11 чел., «против»-нет.

Председатель собрания__________________ст.воспитатель Попова Ю.В.

Секретарь____________________________Копылова Н.А.



В раздел образования