Автор: Васько Светлана Юрьевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ СШ №31
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: проект «Путь к мастерству»
Тема: Формирование профессиональной компетентности учителей школы, необходимой для достижения нового качества образования и успешного развития образовательного учреждения.
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средней школы №31 г. Сургут
«Путь к мастерству»
Сургут
2017
Паспорт проекта
Наименование
проекта
«Путь к мастерству»
Сроки реализации
2017-2021 г.г.
Цель проекта
Формирование профессиональной компетентности учителей школы,
необходимой для достижения нового качества образования и
успешного развития образовательного учреждения.
Задачи проекта
создание
условий
для
самообразования
и
повышения
компетентности педагогов;
мотивация педагогов на повышение своей профессиональной
компетентности;
разработка и реализация перспективного плана школы для
педагогов «Путь к мастерству»;
инициировать педагогов на участие в конкурсах различного
уровня.
обобщение опыта педагогов через организацию мастер-классов,
публикаций на региональном уровне
Механизмы
реализации проекта
1. Разработать план мероприятий, обеспечивающий педагогическим
работникам
повышение
профессиональной
компетентности
в
формате самообучающейся организации, дающей ряд преимуществ:
Возможность гибкого реагирования на меняющуюся ситуацию в
образовании.
Постоянный характер обучения.
Возможность
осуществления
наряду
с
предметной
межпредметной и внепредметной подготовки учителей.
Возможность
организации
командной
работы
учителей
и
администрации школы.
Возможность оперативного распространения ценного опыта
учителей.
Постоянное повышение квалификации всего коллектива.
Оказание
непрерывной
квалифицированной
методической
помощи конкретным учителям.
Возможность учитывать особенности конкретного человека и
своего образовательного учреждения.
2. Организовать методическое сопровождение новым педагогам в
начальный период их профессиональной деятельности в школе.
3. Обеспечить моральное и материальное стимулирование педагогов,
участвующих в профессиональных конкурсах.
4.
Осуществлять
стимулирование
творчества,
инновационной
деятельности учителей.
Ожидаемые
результаты
1. Повышение квалификации педагогов по актуальным проблемам
образования.
2. Участие педагогических кадров в инновационной педагогической
деятельности.
3. Профессиональная самореализация педагогов, включая рост числа
педагогов,
участников
профессиональных
конкурсов,
демонстрирующих свой педагогический опыт на семинарах,
мастер-классах, через публикации.
4. Удовлетворенность педагогов научно-методической работой в
школе.
Пояснительная записка
Президент страны В.В. Путин отметил: «Если мы хотим избежать
социальных и природных потрясений, то ΧΧΙ век должен стать Веком
Человека, а, следовательно, и веком образования». Обеспечить путь к успеху –
так звучит запрос к системе образования России.
Педагог – ключевая фигура образования. «В деле обучения и воспитания, во
всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д.
Ушинский).
В
стремительно
меняющемся
открытом
мире
главным
профессиональным
качеством,
которое
педагог
должен
постоянно
демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к
переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям,
ответственность
и
самостоятельность
в
принятии
решений
–
все
эти
характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере
относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без
расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен
быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального
контроля.
Профессиональный стандарт педагога призван, прежде всего, раскрепостить
педагога, дать новый импульс его развитию (профессиональный стандарт
"Педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)".
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г.
Поэтому,
в
настоящее
время,
требуется
учитель
с
личностно-
гуманистической
ориентацией,
креативностью
мышления,
с
основами
рефлексивной
культуры,
способный
к
интеграции,
с
современным
отечественным
инновационным
опытом,
владеющий
современными
педагогическими
технологиями,
имеющий
высокие
коммуникабельные
способности, хорошо ориентирующийся в предметной области.
В
связи
с
этим
изменяются
функции
методического
сопровождения,
обеспечивающего деятельность учителя, модернизируются подходы и к
организации школьной методической службы.
Проект
«Путь
к
мастерству»
направлен
на
повышение
качества
образования в школе, а это означает повышение квалификации педагогических
работников и внедрение современных образовательных технологий. Этот
проект актуален также и в связи с тем, что 24% педагогов школы относятся к
категории «молодые учителя».
Содержание проблемы
.
Проблема
Предлагаемые пути решения
В настоящее время учителю приходится
работать в состоянии неопределенности.
Быстрая смена образовательных парадигм,
и,
как
следствие,
фрагментарная
осведомленность
части
учителей
о
Создание такого информационного пространства в
школе, которое будет способствовать повышению
не только информированности педагогов, но и их
профессиональной компетентности:
результатах современных исследований в
области
педагогики,
педагогической
психологии и частных методик.
Повышение компетентности педагогов в процессе
их включения в инновационную работу:
разработка рабочих программ;
освоение
современных
образовательных
технологий;
работа над темами самообразования;
организация творческих групп по отработке
новых технологий;
участие в научно-практических конференциях
различного уровня.
Постоянно
меняющееся
программное
обеспечение
и
появление
новой
компьютерной техники приводит к тому,
что
уровень
владения
учителями
ИКТ
отстает
от
современных
требований
к
учителю.
1. Прохождение учителями курсов по освоению
современных информационных технологий.
2.
Проведение
семинаров,
мастер-классов,
педагогических
мастерских
учителями,
владеющими ИКТ на современном уровне.
Новые
требования
к
подготовке
обучающихся приводят к необходимости
постоянного
обновления
дидактических
материалов (направленных на подготовку к
ЕГЭ, к экзамену в 9 классе в форме ГИА,
материалов, предполагающих реализацию
компетентностного подхода в обучении и
т.д.)
Оптимизация системы (создание в МО банков)
дидактического
обеспечения
образовательного
процесса.
Вариативность учебного процесса с одной
стороны и отсутствие типовых учебных
программ
для
изучения
отдельных
предметов
на
профильном
уровне,
проведения факультативов и предметных
кружков
с
другой,
приводят
к
необходимости
переработки имеющихся
примерных
программ
или
разработки
авторских программ элективных курсов,
факультативов.
Оптимизация системы (создание банка) программ
факультативов и элективных курсов, а также
вариантов
рабочих программ для профильного
изучения отдельных предметов, для реализации
основной образовательной программы школы на
базе различных УМК.
На решение этих проблем направлена деятельность по реализации
проекта «Путь к мастерству» в образовательном учреждении в 2017-2021 г.г.
Стратегической
целью
проекта
является
формирование
профессиональной
компетентности
учителей
школы,
необходимых
для
достижения
нового
качества
образования
и
успешного
развития
образовательного учреждения.
Достижение цели планируется через решение задач проекта:
создание
условий
для
самообразования
и
повышения
компетентности педагогов;
мотивация педагогов на повышение своей профессиональной
компетентности;
разработка
и
реализация
перспективного
плана
школы
для
педагогов «Путь к мастерству»;
инициировать педагогов на участие в конкурсах различного уровня.
обобщение опыта педагогов через организацию мастер-классов,
публикаций на региональном уровне.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Повышение квалификации педагогов по актуальным проблемам
образования.
2. Участие педагогических кадров в инновационной педагогической
деятельности.
3. Профессиональная самореализация педагогов, включая рост числа
педагогов, участников профессиональных конкурсов, демонстрирующих
свой педагогический опыт на семинарах, мастер-классах, через публикации.
4. Удовлетворенность педагогов научно-методической работой в школе.
План реализации проекта
№
Мероприятие
Ответственные
Сроки
1.
Составление перспективного
плана повышения
квалификации учителей
Заместитель
директора по УВР
2017-2021
годы
2.
Участие педагогов в
профессиональных конкурсах
Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
ВВВР
Методисты
2017-2021
годы
3.
Участие педагогов в работе
творческих, проблемных групп
Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
ВВВР
Методисты,
руководители ШМО
2017-2021
годы
4.
Совершенствование
механизмов для формирования
мотивации непрерывности
профессионального роста
педагогов
Директор,
заместитель
директора по УВР
2017-2021
годы
5.
Обеспечение успешной
адаптации молодых педагогов
в образовательном
учреждении. Развитие системы
Директор,
заместитель
директора по УВР
2017-2021
годы
наставничества.
6.
Организация систематической
работы по выявлению,
обобщению, распространению
педагогического опыта
Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
ВВВР
Методисты,
руководители ШМО
2017-2021
годы
7.
Участие педагогов в
инновационной деятельности
Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
ВВВР
Методисты,
руководители ШМО
2017-2021
годы
8.
Участие педагогов в работе
методических семинаров на
различных уровнях
Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
ВВВР
Методисты,
руководители ШМО
2017-2021
годы
9.
Повышение компьютерной
грамотности и
информационной культуры
учителей.
Методисты
2017-2021
годы
10.
Освоение новых форм
методической работы.
Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
ВВВР
Методисты,
руководители ШМО
2017-2021
годы
11.
Размещение материалов на
сайте школы об
инновационной деятельности
педагогов, об открытых
мероприятиях, проводимых в
школе
Методисты,
руководители ШМО
2017-2021
годы
12.
Реализация перспективного
Зам. директора по
плана школы для педагогов
«Путь к мастерству»
УВР
Методисты,
руководители ШМО