Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Козырева Юлия Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №73
Населённый пункт: г. Тюмень
Наименование материала: Сценарий итогового родительского собрания в средней группе: «Вот и стали мы на год взрослее»
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №73 города Тюмени

Сценарий итогового родительского собрания

в средней группе

«Вот и стали мы на год взрослее»

Выполнила:

Козырева Юлия Геннадьевна

Тюмень, 2018 г

Сценарий итогового родительского собрания

в средней группе: «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель - познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный

год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их

родителей.

Задачи:

1.Проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой

деятельности детей за учебный год.

2.Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего.

3.Расширять представление детей о простейших связях в природе;

воспитывать дружбу, взаимопомощь

4.Вовлечение родителей в педагогический процесс.

Форма проведения: групповая.

Материалы и оборудование: буклеты, презентация (по слайдам), карандаш.

анкеты для родителей, благодарственные письма для родителей.

Повестка собрания:

1. «Чему мы научились за прошедший период». Подведение итогов года.

Показ презентации.

2. Совместная учебно - воспитательная работа педагогов и родителей

(решение возникающих проблем, вопросы и рекомендации)

3. Вручение благодарственных писем семьям, оказывавшим помощь в жизни

группы.

4. «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».

5. Разное.

1. Здравствуйте, уважаемые родители! Заканчивается учебный год. Каждый

из вас обратил внимание на то, как наши детки повзрослели и поумнели.

Очень приятно отметить, что наши детки многому научились, и показали

хорошие результаты освоения образовательной программы. Они уже не

малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир.

- Уважаемые родители, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, называется

она «Комплимент».

Ход игры: Участники становятся в круг передавая, друг другу карандаш или

ручку, они говорят при этом комплименты или приятный слова, которые

наиболее наглядно представляют образ данного человека.

Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной

работы. Наши детки - открытые, искренние, весёлые, любознательные. Дети

хорошо адаптировались в группе, привыкли друг к другу, у многих

появились

друзья.

Атмосфера

в

группе

сложилась

тёплая

и

доброжелательная. С вашими детками очень интересно и приятно работать.

Также в этот период мы воспитывали у детей опрятность, привычку следить

за своим внешним видом, привычку самостоятельно умываться, мыть руки

перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закрепляли

умение

пользоваться расчёской,

носовым платком.

Совершенствовали

навыки

аккуратного

приёма

пищи,

умения

правильно

пользоваться

столовыми приборами (ложка, вилка, нож.), самостоятельно накрывать столы

и готовиться к приему пищи, расправлять и заправлять кроватки и убирать

игрушки после игры, наводить порядок в группе и на детской площадке. Мы

учили детей проявлять интерес к правилам безопасного поведения в группе и

за пределами садика. Дети имеют представление о том, что такое здоровый

человек, что помогает ему быть здоровым. Для этого проводили циклы игр:

дидактических, сюжетно-ролевых, а также – различные тематические беседы,

чтобы закрепить полученные навыки

.

Сейчас я вам хочу показать то, чему и

как ваши детки прожили этот год в детском саду. (Показ презентации).

Итак, подводя итог мы можем сказать, что за прошедший период дети

научились:

- Правильно называть самые разные предметы, которые их окружают в

помещении и на участке, на улице; знают их назначение, называют свойства

и качества, доступные для восприятия и обследования.

- Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не

имеют) возможности видеть.

- Рассказывать о семье, семейном быте, традициях;

- Активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ.

- Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами; делятся

своими познаниями о живом и не живом; не рвут, не ломают растения,

бережно относятся к живым существам, стараются не вредить им.

2. Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и

дома – на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься,

закреплять полученные навыки и знания.

В нашей группе преобладают

детки в возрасте 4- 5 лет. В этот период необходимо развивать моторику,

память, речь. Для этого сейчас существует очень много разнообразных

дидактических материалов, игр, конструкторов и т.д. Играйте с вашим

ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучший вклад в ваше

будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание

просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при

выездах на природу и на водоёмы.

А теперь давайте подумаем, насколько хорошо вы знаете своего ребёнка? Все

мы постоянно куда- то спешим, мы заняты на работе, дома в хозяйстве. Но

сможем ли мы сейчас ответить сами себе на несколько простых вопросов, из

ответов на которые как раз и складывается портрет вашего малыша?

Предлагаю вам мысленно ответить на несколько вопросов. Если вы сможете

сразу ответить на большинство из них, значит, у вас есть близкий контакт с

вашим ребёнком, вы являетесь друзьями и между вами есть доверие, а это –

самое главное!

Практическое занятие для родителей «Знаете ли вы своего ребенка»

(устное анкетирование)

1. Чем любит заниматься ребенок дома?

2. Кто в вашей семье, по мнению ребенка, самый красивый?

3. Любимое блюдо вашего ребенка?

4. Любимая сказка вашего ребенка?

5. Лучший друг (подружка) вашего ребенка (в группе)?

6. Любимый мультфильм вашего ребёнка?

7. Какой из видов творчества наиболее близок вашему ребёнку?

8. Как вы предпочитаете проводить досуг с вашим ребёнком?

9. Чем обычно занимается ваш ребёнок, когда вы заняты своими делами?

10. Есть ли у вашего ребёнка любимая вещь (игрушка, книга и т.д)?

3.

За текущий учебный год в нашей группе было организовано много

выставок, посвященные различным праздникам, такие как: «Дары осени»,

«Новогодние чудеса», творческие работы к 23 февраля, 8 Марта, «День

Победы».

4. Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной

частью лечебно-профилактических мероприятий.

Лето – это пора цветов. Учите детей любоваться ими, различать, бережно

относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко

открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке

взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания,

общения.

Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной,

разнообразной, не скучной? Основная задача взрослых при этом как можно

полнее

удовлетворить

потребность

растущего

организма

в

отдыхе,

творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень

физического и психического развития детей поможет четко спланированная

система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного

характера.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить

закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления

окружающего

мира.

Летом

дети

активно

растут

физически

и

интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение

стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время

летнего

отдыха

не

забудьте

сфотографировать

своего

ребёнка,

эти

фотографии нужны будут для оформления стенгазеты: «Как мы провели это

лето», которые я вас попрошу принести после окончания лета. Чтобы летний

период прошел для ваших детей с пользой, воспользуйтесь буклетом,

которые я приготовила для вас, постарайтесь сделать как можно более

полезным, менее травмоопасным, и с хорошими впечатлениями вернуться в

детский садик!

Наша с вами встреча подходит к завершению. И я предлагаю вам сейчас

высказать свои пожелания-ожидания в дальнейшем сотрудничестве.\

«Пожелания»

Цель:

подкрепление

положительных

эмоций.

Участники

встречи

высказывают свои пожелания на дальнейшее сотрудничество "Я желаю ..."

Спасибо большое за ваши пожелания, а я вам хочу вам пожелать приятного

отдыха и успехов в новом учебном году!



В раздел образования