Автор: Курьянова Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Начальная школа - детский сад № 52"
Населённый пункт: Камчатский край, г. Петропавловск - Камчатский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Паспорт педагогического проекта "Морская пехота была, будет, есть!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад № 52»
Петропавловск - Камчатского городского округа
Паспорт педагогического проекта
(подготовительная группа)
Руководитель: Курьянова Лариса Николаевна
Воспитатель
Тема проекта
Морская пехота была, будет, есть!
Вид проекта
Творческий
Актуальность проекта
Как известно, дети выполняют быстрее то задание, которое им
интересней. А интерес – это активная познавательная
направленность на тот или иной предмет, явление,
деятельность создание мультфильма - это не только интересно,
но и дает прекрасные возможности для интеграции различных
видов деятельности детей (игра, чтение худ. литературы,
сочинение историй, рисование, лепка, аппликация, музыкальное
творчество, драматизация).
Работая над мультфильмом выполняются одни из важнейших
задач ФГОС ДО – развитие ключевых компетенций
дошкольников, формируются личностные качества (активность,
инициативность, любознательность, трудолюбие,
настойчивость, ответственность, эмоциональная отзывчивость,
умение владеть своим поведением, владение
коммуникативными навыками и умениями.
Проблема в недостаточности знаний о создании
мультипликационного фильма.
Цель проекта
Создание мультфильма «Морская пехота была, будет, есть!»
посредством техники «перекладка» или пластилиновой
техники.
Проблемный вопрос
Как создать мультфильм «Морская пехота была, будет,
есть!»
Задачи проекта
Для детей:
Обучающие:
- формировать интерес к мультипликационной деятельности
посредством просмотра любимых мультфильмов;
- формировать интерес к знаниям о профессиях в
мультипликации через экскурсии, видео роликов, чтение
художественных произведений;
- совершенствовать навыки в передаче движений фигур
человека или животного техникой «перекладка» или
пластилиновой.
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- развивать творческие способности, креативность;
- развивать интонационно-выразительную сторону речи (уметь
использовать мимику, интонации героев, передавать чувства,
мысли при озвучивании персонажей мультфильма);
- развивать умение пользоваться компьютерными
технологиями.
Воспитательные:
- формировать умение работать в команде, договариваться и
распределять обязанности;
-формировать умение брать на себя ответственность за свои
поступки и отношения других детей;
-формировать умение доводить начатое дело до конца,
добиваться результатов.
Задачи для родителей:
-повысить собственную компетентность в создании
мультфильмов;
- создать условия для творческого развития детей в создании
своего медиа-продукта в домашних условиях.
Задачи для воспитателей:
- создать условия для формирования навыков создания
мультфильмов посредством организации РППС;
- формировать интерес к знаниям о профессиях в
мультипликации (режиссер, оператор, аниматор,
звукооператор) через проведение НОД, беседы, чтение
художественной литературы, д/и, ср/и, экскурсий;
-развивать социальное партнерство с родителями (законными
представителями), укрепляя положительное отношение в
системе «детский сад – ребенок – семья» через различные
формы совместной деятельности;
-смонтировать мультфильм;
-организовать просмотр мультфильма в группе, родительском
собрании;
- разработать методические рекомендации по созданию
мультфильмов.
Продукт проекта
Мультфильм «Морская пехота была, будет, есть!»
Сроки реализации
2 недели
Практическая значимость
проекта
Проект дает возможность:
- формировать личностные качества;
- развивать умение пользоваться средствами ИКТ;
- формировать умение работать в команде, уступать,
прислушиваться к мнению партнера;
- использовать для всех желающих организовать детский досуг;
- использовать, как методическое наглядное пособие.
Подготовительный этап:
Дата
Мероприятия,
инициированные
воспитателем
Материально-
техническое и
дидактическое
обеспечение проекта
Риски
Результаты
Дискуссия в клубе
Ватман, цветные
Карантин
Выслушали
01.02.
2021
«Хочу все знать!».
Фиксируем ответы
детей на 3 вопроса:
Что мы знаем?
Мультфильмы бывают
разные (Ира)
Работают камеры
(Олег)
Что мы хотим узнать?
Можно ли сделать
мультик «Морская
пехота была, будет,
есть!»?
(Петя)
Кто может нам
помочь? (Данил)
Что для этого нужно?
( Игорь)
Как мы можем
узнать?
Посмотреть ролик в
Интернете (Света)
Спросить у родителей
(Ваня)
карандаши,
фломастеры, картинки
для создания
интеллектуальной
карты Тони Бьюзена
мнения детей.
Определили
недостаточност
ь знаний о
создании
мультфильмов
02.02
2021
Организация «Клад
идей» с целью
определения способов
сбора информации по
данному вопросу
Шкатулка, альбом,
карандаши
Однообрази
е идей
Определили
способы сбора
информации
03.02.
2021
Анкетирование
родителей с целью
определения уровня
компетенции по
созданию
мультфильмов
Бланки с вопросами,
ручки
Формально
е
отношение
к анкетным
вопросам
Определили
уровень
компетенции по
созданию
мультфильмов
04.02
2021
Круглый стол.
Определить этапы
работы над проектом
Ноутбук,
мультимедиа,
презентация,
программа «От
рождения до школы»
под редакцией
Н.Е Вераксы,
методическая
литература
Низкая
заинтересов
анность в
работе над
проектом
Преодолели
формальное
отношение к
проекту.
Назначили
ответственного
по организации
экскурсии на
мультипликаци
онную студию
«Родник»
05.02
2021
Создание РППС
Ноутбук, документ-
камера, фотоаппарат,
наушники,
программное
обеспечение
звукозаписи
Неумение
пользоватьс
я
средствами
ИКТ
Создали мини
студию
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата
Место в
режиме
Мероприятия
Участники
образовательного
процесса,
участвующие в
мероприятии
Промежуточные
результаты
08.02
2021
Первая
половина
дня
Проведение НОД
«Путешествие в
прошлое» (об истории
создания
мультипликации)
Д/и «Что
изменилось?» «Найди
отличия»
Музыкальный блиц-
турнир.
Проведение
педагогической
диагностики уровня
общей
осведомленности о
создании
мультфильмов, уровне
навыков
анимационной
деятельности,
личностных
компонентов
Воспитатель, дети
Музыкальный
руководитель
Расширили знания об
истории создания
мультфильмов.
Совершенствовали
вокальные данные,
вспомнили песни
любимых
персонажей
Вторая
половина
дня
Мастер-класс для
родителей
Воспитатель,
родители (законные
представители)
Создали
короткометражный
мультфильм «Слава
морпехам»,
повысили уровень
компетенции по
созданию
мультфильмов
09.02.2021
2021
Первая
половина
дня
Проведение НОД о
профессиях (режиссер,
звукооператор,
сценарист, аниматор)
Д/и «Что для этой
профессии надо?»,
«Узнай по описанию»
Экскурсия на
мультипликационную
студию «Родник»
Воспитатель, дети,
родители (законные
представители)
Расширили свои
знания о профессиях
Вторая
половина
дня
Сюжетно-ролевая игра
«Волшебники
мультипликации»
Воспитатель, дети
Применили
полученные знания в
игре
10.02
2021
Первая
половина
дня
Обсуждение сценария,
написание сценария,
обсуждение
декораций, характеров
персонажей
Воспитатель, дети
Совершенствовали
актерское мастерство
Вторая
половина
дня
Изготовили
декорации, разделили
на детали персонажей
Воспитатель, дети
Овладели
начальными этапами
создания
мультфильма
11.02
2021
Первая
половина
дня
Провели инструктажи
по эксплуатации
средств ИКТ, ТБ.
Провели раскадровку,
съемку пошагового
движения фигур.
Распределили роли
для озвучивания
героев.
Воспитатель, дети
Овладели
следующими
этапами создания
мультфильма
Первая
половина
дня
Озвучивание
персонажей
Воспитатель, дети
Совершенствовали
актерское мастерство
12.02
2021
Первая
половина
дня
Редактирование.
Монтаж мультфильма
Педагогическая
диагностика
Воспитатель
Создали продукт
Провели диагностику
Заключительный этап:
Дата
Итоговые
мероприятия
Оценка
эффективности
реализации
проекта
Степень
достижения
поставленных
целей
Обобщение
педагогического
опыта
12.02
2021
Просмотр готового
мультфильма в
группе (ср/и
«Кинотеатр»)
Родительское
собрание с
презентацией
готового медиа-
продукта
Оценка
эффективности
определена
достигнутой
целью.
Все участники
получили
удовлетворение от
работы над
проектом
Цель и задачи
проекта
полностью
выполнены.
Обобщение опыта
на МО, педсовете
Список литературы:
1. Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя. – М.:
Просвещение, 1990.
2. Кривуля Н.Г. Анимация как феномен культуры // Анимация и мультимедиа между традициями и
инновациями: материалы V международной научно-практической конференции «Анимация как
феномен культуры», Москва, 7-8 октября 2009 г. / сост. Н.Г. Кривуля. - М., 2010. - С. 4-20.
3. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы.
Методическое пособие. М.: Сфера,2013 – 125с.
4. Медведева Е.А. Особенности телетрансляции мультфильмов, ориентированных на детей
дошкольного возраста // Социология дошкольного воспитания / под ред. В.С. Собки-на. - М.: Центр
социологии образования РАО, 2006. - С. 65-71. - (Труды по социологии образования; т. 11, вып. 19).
5. Нагибина М.И. Организация детских анимационных студий в системе дополнительного
образования//Школа анимации: Ярославль, 2016. - С.-30.
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1555
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (зарегистрированного в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
7.Тихонова Е. Р. Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации. – Новосибирск:
Детская киностудия «Поиск», 2011. – 59 с.
8. Ярулина Л. П. Формирование ключевых компетенций дошкольников // Молодой ученый. — 2009.
— №10. — С. 385-387.