Автор: Хомутова Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-д/с "Золотая рыбка"
Населённый пункт: Республика Хакасия, г.Абакан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Что о растениях мы узнали, колобку все рассказали"
Раздел: дошкольное образование
Тематическая неделя.
Тема: «»Лесная аптека, на службе человека».
Основание для выбора темы: В природе нет бесполезного растения,весь зеленый мир это своего рода аптека.
Возрастная группа: 5-6лет (старшая группа)
Цель: «создание социальной ситуации для формирования
знаний детей о мире лекарственных растений и их свойствах
,
в процессе
организации познавательной,творческой, исследовательской деятельности»
Задачи:
Создать условия для проявления поисковой активности (познавательное развитие);
Способствовать развитию творческих способностей детей, воображения (художественно-эстетическое развитие);
Обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности (социально-коммуникативное
развитие);
Создать условия для участия родителей в образовательном-творческом процессе;
Стимулировать речевую активность детей (речевое развитие);
Способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
Создать условия для формирования у детей любознательности, интереса к изучению природы, любовь и бережное отношение к растениям;
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Образовательна
я деятельность
Тема:««Путешествие
в мир лекарственных
трав»
Проблема:
В
чем
заключается
ценность
лекарственных
трав
растений?
Результат
решения
проблемы:
сложилось
п р е с т а в л е н и е
о
Тема:
«Помощники
здоровья »
Проблема: понятие о
взаимосвязи
растительного
мира
и человека;
Результат
решения
проблемы:
д е т и
изучили
технологию
сбора лекарственных
трав
Тема: «Мы хотим чтоб
от народа, не страдала
природа».
Проблема:
М н о г и е
растения нуждаются в
охране
Результат
решения
проблемы:
Изготовление
природоохранительн
ых
и
запрещающих
з н а к о в и
и х
Тема: Растение – друг
растение – враг ,,
Проблема:«Что нельзя
делать лесу ?»
Результат
решения
проблемы:
закрепили
пр а вил а
поведения
в
лесу
.
З н а к о м с т в о
с
ядовитыми растениями
,, Растение – враг ,,
Дидактическая
игра
Тема: «Что о травах
мы узнали – Колобку
всё рассказали…»
Проблема:»Ч т о
м ы
знаем
о
р е ц е п т а х
бабушки Агафьи"
Результат
решения
проблемы:
Создание
мини-
фитобара«Бабушки
Агафьи»
растениях,
бережное
о т н о ш е н и е
к
растительному миру
обсуждение
''Можно – нельзя ?''
Образовательна
я деятельность в
ходе
режимных
моментов
Утро:
экспериментальная
деятельность
«Как
п ь е т
р а с т е н и е ? » ;
(проведение
воды
по
стеблю).
в ы ст ав ка
д е т с к и х
к н и г
« З е л е н а я
планета»;
чтение
рассказа
А.
Плешакова«Подружис
ь с крапивой»
Д/и « «Собери букет
ромашек
Прогулка:
народная
п / и
« Го р и ,
г о р и ,
ясно...»;
Х/и
«Ходят
капельки
по
кругу».
Физические
упр-ния
«Перевоплощение»
(элементы
танц-ных
движений).
После
с н а : Бе с ед а
«Роль
растений
в
жизни
человечества»,
рисование
«Мое
любимое
растение»;
Д / и
« У з н а й
п о
описанию».
Утро:
исследовательская
деятельность «Узнай
п о
з а п а х у »
(рассматривание,
мешочки
наполненные
листьями
мелиссы,
смородины, мяты);
д.и «Фитодоктор»;
рассматривание
альбомов
«Доктора
природы»
Экологическая
игра
«Узнай
ц е л е б н у ю
траву»;
чтение рассказа
Е. Е. Волков «Поле
ромашек»,
Прогулка:
эстафета
« С о б е р и
м у с о р » ;
н а р о д н а я
и г р а
«Жалобы
природы»;
физические упраж-ия
«Ласточка»(равновес
ие).
После сна: «Распишу
я
с в о й
ц в е т о к »
(роспись
используя
основные
элементы
Утро:
Исследовательская
деятельность
«Распредели плоды по
форме и цвету?»
«Витаминный чай»
Рассматривание
альбомов «Среда
обитания растений»;
игра «Узнай на вкус»
(правила заваривания
чая-шиповник).
Прогулка: игра-забава
«Окажи помощь
другу»;х.и «Галя по
садочку гуляла».
Физ. Упражнение
«Стоп – замри, фигуру
–покажи»(ловкость,
коорд-ция,внимание).
После сна: Мастер-
класс «Цветочный
фейерверк»
составление по
словесному описанию
модели условий жизни
Утро:
Исследовательская
д е я т - т ь «Строение
растения,размножени
е,
рост,
р а з в и т и е
Календулы»;
д.и
«Найди
силуэт
растения»
(дымковский
узор);
Разучивание
хоровода
«Мы на луг ходили»
п . и
« Кто
б ы с т р е е
сорвет цветок»
Прогулка:
р у с с к а я
н а р о д н а я
и г р а
«Хвостики»;
п.и
«Каких
листьев
больше?».
Физ.упражнение
« Р а з
р о м а ш к а , д в а
ромашка...»
( р а з л и ч н ы е
в и д ы
ходьбы)
П о с л е
с н а Коллаж
,Лекарственных трав
хоровод”
Чтение
Т.А.Шорыгина
«Маленькие
путешественницы»
Вечер:
Утро:Тематический
досуг:
«Лесная
аптека».
Разгадывание загадок
про
лекарственные
растения леса;
с / р
и г р а
«Путешествие в лес»
Прогулка:
р у с с к а я
народная
хороводная
игра
«Веночек»;
« М о й
в е с е л ы й
звонкий мяч» (школа
мяча);
Рисование на
асфальте ''Растенье —
земли украшенье''
П о с л е
с н а :
Оформление
ме ста
д л я
р а з м е щ е н и я
ф и т о б а р а » ;
« Гд е
к а к и е
р а с т е н и я »
(подписать
названия
растений)
Вечер:
р а с к р а с к и
«Этот
удивительный
мир растений?»;
узора филимоновской
росписи).
Вечер:
рассматривание
альбомов «Растения и
к у с т а р н и к и
н а
участке »;
д. и «Найди дерево»
растений с исп-ем
знаков-символов)
Вечер: чтение
пословиц, загадок о
растениях с
зарисовкой (создание
альбома «Целители
природы»);
Б е с е д а
« З е л е н а я
аптека»
( р ом а ш к а ,
л о п у х ,
к р а п и в а ,
подорожник, зверобой,
тысячелистник);
д.и «Детки на ветке»
Вечер:
«В
гостях
у
доктора Айболита»
(Составление
модели
строения
растения
с
использованием
знаков-символов )
Самостоятельна
я
деятельность
( и з м е н е н и я
в
предметно-разв-
щей среде)
Конструирование
« Л е с н а я
а п т е к а »
( р а з л и ч н ы е
в и д ы
конструктора)
«П роисше ств ие
в
лесу»(театрализованн
ое представление)
Подготовить материал
для
работы
в
центре
т в о р ч е с т в а
д л я
изготовления альбома
«Зеленая аптека»
Изготовление
красочных,оригинальн
ых
упаковок
для
пополнения
фитобара
«Бабушки Агафьи»
Оригами «Ромашки»
и з
б р о с о в о г о
материала, выставка)
Взаимодействие
со
специалистами
ОД
по
физической
культуре
«Познавательные
уроки Эколенка»
Досуг
по
муз-ной
деят-ти
«В гостях у
Старичка-лесовика»
(с исполь-м ИКТ)
В и к т о р и н а
п о
музыкальной
деятельности «Знатоки
природы»
ОД
по
музыкальной
деятельности «».Есть в
т р а в а х
и
ц в е т а х
целительная сила.
Досуг по физической
к у л ь т у р е «Лес
богатство
и
краса!
Береги свои леса!»
Взаимодействие
с родителями по
реализации
программы
Анкета для родителей
Что Вы знаете о
лекарственных
растениях?»Сбор
фотографий и илл-ций
растений;
Консультация
д л я
родителей
« Р о д и т е л я м
о
лекарственных
растениях»
Подбор
р а с к р а с о к ,
э н ц и к л о п е д и й
и
д е т с к и х
к н и г
«Берегите
природу»
П р о с м от р
ф и л ь м а
« С а м а я
л у ч ш а я
планета в Галактике»
Создание
родителями
п а п к и
« С о в е т ы
бабушки Агафьи»
(о
рецептах
лечения
лекарственными
травами).
Папка-передвижка
« К а к и е
п о с т у п к и
человека могут стать
грозой,
бедой
для
природы»