Напоминание

"Что о растениях мы узнали, колобку все рассказали"


Автор: Хомутова Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-д/с "Золотая рыбка"
Населённый пункт: Республика Хакасия, г.Абакан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Что о растениях мы узнали, колобку все рассказали"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тематическая неделя.

Тема: «»Лесная аптека, на службе человека».

Основание для выбора темы: В природе нет бесполезного растения,весь зеленый мир это своего рода аптека.

Возрастная группа: 5-6лет (старшая группа)

Цель: «создание социальной ситуации для формирования

знаний детей о мире лекарственных растений и их свойствах

,

в процессе

организации познавательной,творческой, исследовательской деятельности»

Задачи:

Создать условия для проявления поисковой активности (познавательное развитие);

Способствовать развитию творческих способностей детей, воображения (художественно-эстетическое развитие);

Обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности (социально-коммуникативное

развитие);

Создать условия для участия родителей в образовательном-творческом процессе;

Стимулировать речевую активность детей (речевое развитие);

Способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие);

Создать условия для формирования у детей любознательности, интереса к изучению природы, любовь и бережное отношение к растениям;

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательна

я деятельность

Тема:««Путешествие

в мир лекарственных

трав»

Проблема:

В

чем

заключается

ценность

лекарственных

трав

растений?

Результат

решения

проблемы:

сложилось

п р е с т а в л е н и е

о

Тема:

«Помощники

здоровья »

Проблема: понятие о

взаимосвязи

растительного

мира

и человека;

Результат

решения

проблемы:

д е т и

изучили

технологию

сбора лекарственных

трав

Тема: «Мы хотим чтоб

от народа, не страдала

природа».

Проблема:

М н о г и е

растения нуждаются в

охране

Результат

решения

проблемы:

Изготовление

природоохранительн

ых

и

запрещающих

з н а к о в и

и х

Тема: Растение – друг

растение – враг ,,

Проблема:«Что нельзя

делать лесу ?»

Результат

решения

проблемы:

закрепили

пр а вил а

поведения

в

лесу

.

З н а к о м с т в о

с

ядовитыми растениями

,, Растение – враг ,,

Дидактическая

игра

Тема: «Что о травах

мы узнали – Колобку

всё рассказали…»

Проблема:»Ч т о

м ы

знаем

о

р е ц е п т а х

бабушки Агафьи"

Результат

решения

проблемы:

Создание

мини-

фитобара«Бабушки

Агафьи»

растениях,

бережное

о т н о ш е н и е

к

растительному миру

обсуждение

''Можно – нельзя ?''

Образовательна

я деятельность в

ходе

режимных

моментов

Утро:

экспериментальная

деятельность

«Как

п ь е т

р а с т е н и е ? » ;

(проведение

воды

по

стеблю).

в ы ст ав ка

д е т с к и х

к н и г

« З е л е н а я

планета»;

чтение

рассказа

А.

Плешакова«Подружис

ь с крапивой»

Д/и « «Собери букет

ромашек

Прогулка:

народная

п / и

« Го р и ,

г о р и ,

ясно...»;

Х/и

«Ходят

капельки

по

кругу».

Физические

упр-ния

«Перевоплощение»

(элементы

танц-ных

движений).

После

с н а : Бе с ед а

«Роль

растений

в

жизни

человечества»,

рисование

«Мое

любимое

растение»;

Д / и

« У з н а й

п о

описанию».

Утро:

исследовательская

деятельность «Узнай

п о

з а п а х у »

(рассматривание,

мешочки

наполненные

листьями

мелиссы,

смородины, мяты);

д.и «Фитодоктор»;

рассматривание

альбомов

«Доктора

природы»

Экологическая

игра

«Узнай

ц е л е б н у ю

траву»;

чтение рассказа

Е. Е. Волков «Поле

ромашек»,

Прогулка:

эстафета

« С о б е р и

м у с о р » ;

н а р о д н а я

и г р а

«Жалобы

природы»;

физические упраж-ия

«Ласточка»(равновес

ие).

После сна: «Распишу

я

с в о й

ц в е т о к »

(роспись

используя

основные

элементы

Утро:

Исследовательская

деятельность

«Распредели плоды по

форме и цвету?»

«Витаминный чай»

Рассматривание

альбомов «Среда

обитания растений»;

игра «Узнай на вкус»

(правила заваривания

чая-шиповник).

Прогулка: игра-забава

«Окажи помощь

другу»;х.и «Галя по

садочку гуляла».

Физ. Упражнение

«Стоп – замри, фигуру

–покажи»(ловкость,

коорд-ция,внимание).

После сна: Мастер-

класс «Цветочный

фейерверк»

составление по

словесному описанию

модели условий жизни

Утро:

Исследовательская

д е я т - т ь «Строение

растения,размножени

е,

рост,

р а з в и т и е

Календулы»;

д.и

«Найди

силуэт

растения»

(дымковский

узор);

Разучивание

хоровода

«Мы на луг ходили»

п . и

« Кто

б ы с т р е е

сорвет цветок»

Прогулка:

р у с с к а я

н а р о д н а я

и г р а

«Хвостики»;

п.и

«Каких

листьев

больше?».

Физ.упражнение

« Р а з

р о м а ш к а , д в а

ромашка...»

( р а з л и ч н ы е

в и д ы

ходьбы)

П о с л е

с н а Коллаж

,Лекарственных трав

хоровод”

Чтение

Т.А.Шорыгина

«Маленькие

путешественницы»

Вечер:

Утро:Тематический

досуг:

«Лесная

аптека».

Разгадывание загадок

про

лекарственные

растения леса;

с / р

и г р а

«Путешествие в лес»

Прогулка:

р у с с к а я

народная

хороводная

игра

«Веночек»;

« М о й

в е с е л ы й

звонкий мяч» (школа

мяча);

Рисование на

асфальте ''Растенье —

земли украшенье''

П о с л е

с н а :

Оформление

ме ста

д л я

р а з м е щ е н и я

ф и т о б а р а » ;

« Гд е

к а к и е

р а с т е н и я »

(подписать

названия

растений)

Вечер:

р а с к р а с к и

«Этот

удивительный

мир растений?»;

узора филимоновской

росписи).

Вечер:

рассматривание

альбомов «Растения и

к у с т а р н и к и

н а

участке »;

д. и «Найди дерево»

растений с исп-ем

знаков-символов)

Вечер: чтение

пословиц, загадок о

растениях с

зарисовкой (создание

альбома «Целители

природы»);

Б е с е д а

« З е л е н а я

аптека»

( р ом а ш к а ,

л о п у х ,

к р а п и в а ,

подорожник, зверобой,

тысячелистник);

д.и «Детки на ветке»

Вечер:

«В

гостях

у

доктора Айболита»

(Составление

модели

строения

растения

с

использованием

знаков-символов )

Самостоятельна

я

деятельность

( и з м е н е н и я

в

предметно-разв-

щей среде)

Конструирование

« Л е с н а я

а п т е к а »

( р а з л и ч н ы е

в и д ы

конструктора)

«П роисше ств ие

в

лесу»(театрализованн

ое представление)

Подготовить материал

для

работы

в

центре

т в о р ч е с т в а

д л я

изготовления альбома

«Зеленая аптека»

Изготовление

красочных,оригинальн

ых

упаковок

для

пополнения

фитобара

«Бабушки Агафьи»

Оригами «Ромашки»

и з

б р о с о в о г о

материала, выставка)

Взаимодействие

со

специалистами

ОД

по

физической

культуре

«Познавательные

уроки Эколенка»

Досуг

по

муз-ной

деят-ти

«В гостях у

Старичка-лесовика»

(с исполь-м ИКТ)

В и к т о р и н а

п о

музыкальной

деятельности «Знатоки

природы»

ОД

по

музыкальной

деятельности «».Есть в

т р а в а х

и

ц в е т а х

целительная сила.

Досуг по физической

к у л ь т у р е «Лес

богатство

и

краса!

Береги свои леса!»

Взаимодействие

с родителями по

реализации

программы

Анкета для родителей

Что Вы знаете о

лекарственных

растениях?»Сбор

фотографий и илл-ций

растений;

Консультация

д л я

родителей

« Р о д и т е л я м

о

лекарственных

растениях»

Подбор

р а с к р а с о к ,

э н ц и к л о п е д и й

и

д е т с к и х

к н и г

«Берегите

природу»

П р о с м от р

ф и л ь м а

« С а м а я

л у ч ш а я

планета в Галактике»

Создание

родителями

п а п к и

« С о в е т ы

бабушки Агафьи»

рецептах

лечения

лекарственными

травами).

Папка-передвижка

« К а к и е

п о с т у п к и

человека могут стать

грозой,

бедой

для

природы»



В раздел образования