Автор: Гусейнова Людмила Нажмудиновна
Должность: МОУ СОШ №27 г.Люберцы
Учебное заведение: учитель начальных классов
Населённый пункт: г. Люберцы Московской области
Наименование материала: Конспект открытого урока
Тема: Буквенные выражения
Раздел: начальное образование
1
МОУ СОШ № 27
14.12.2018
Открытый урок
Конспект урока
Класс 2а УМК Школа России, Математика, автор М. И. Моро, М. А. Бантова и др.
данный урок занимает 1 место из 36 уроков раздела «Письменные вычисления»
составитель: учитель начальных классов Гусейнова Л.Н.
Тема урока: «Буквенные выражения».
Тип урока: урок получения новых знаний
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система
Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных
выражениях.
Задачи:
Обучающие:
1.
Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению буквенных выражений.
2.
Сформировать умение читать, записывать и составлять буквенные выражения.
3.
Создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать и
сравнивать буквенные выражения.
Развивающие:
Содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества.
Формировать познавательную мотивацию.
2
МОУ СОШ № 27
14.12.2018
Открытый урок
Развивать речь учащихся на основе математических терминов и понятий.
Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством
здоровьесберегающих технологий.
Воспитывающие:
Воспитывать добросовестное отношение к труду, уважительное отношение к мнению остальных, доброжелательное
отношение к своим товарищам.
Формирование УУД:
Предметные: Научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий,
соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог;
оценивать себя и товарищей.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке, выбирать
наиболее эффективный способ решения.
Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника; уметь ориентироваться в
своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; преобразовывать информацию из
текстовой формы в схематическую.
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; учиться работать в паре, группе, выполнять роли
контролёра и исполнителя; слушать и понимать речь других.
Личностные результаты:
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Проявлять доброжелательность, внимание, помощь, личностную заинтересованность в приобретении и расширении
знаний и способов действий; навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Методы и технологии, используемые в обучении:
ИКТ, проблемно – поисковые и здоровьесберегающие.
3
МОУ СОШ № 27
14.12.2018
Открытый урок
Этап урока
Цель этапа
Содержание этапа/предполагаемые
действия учителя
Предполагаемые
действия и ответы
ученика
Организационный
этап
1 мин.
Собрать внимание
обучающихся
Приветствует учащихся
Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.
Повернитесь к гостям, поприветствуйте их
улыбками.
Улыбнитесь друг другу.
Улыбнитесь мне.
Я желаю вам хорошего настроения на урок.
Тихо сели девочки.
Ещё тише сели мальчики.
Урок математики.
Приветствуют учителя,
друг друга, гостей.
Проверка готовности к
уроку.
Проверка
домашнего задания
5 минут
Формируем основу для
последующей
адекватной оценки
своих учебных успехов
№ 8 стр. 72 Таблица.
Какие возникли сложности при выполнении
этого задания?
Проверка домашнего
задания. Анализ своей
работы. Самооценка.
Мотивация и
целеполагание
7 минут
Понимать и принимать
учебную задачу.
Слайды 1, 2, 3, 4, 5
Устный счёт.
Найдите значения выражений:
45 + 30= 48 – 4 =
79 – 34 = 83 – 3 =
75 + 5 = 12 + а =
- Какие выражения вы сейчас решали?
Устно находят значения
выражений.
Числовые.
4
МОУ СОШ № 27
14.12.2018
Открытый урок
- Каким алгоритмом (способом) пользовались
при решении данных выражений?
Проблемная ситуация:
- Какой пример не смогли решить?
- Почему не получилось найти значение
выражения 11 + а ?
- Как бы вы назвали это выражение?
Слайд 6
- Найдите незнакомое выражение.
- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь?
- Проверьте свои предположения, прочитав
тему и задачи урока на с. 76 учебника.
Переместительный и
сочетательный законы
сложения.
11 + а
Таких выражений
раньше не встречали. Не
знаем значение буквы.
Буквенное выражение.
Актуализация
опорных знаний и
изучение нового
материала
5 мин
Анализировать,
систематизировать
представление
обучающихся о
математических
выражениях.
устанавливать
логические связи
строить рассуждение
Слайд 7, 8
- На какие 2 группы можно разделить
выражения.
Кроме русского алфавита, вы уже знакомы с
алфавитом английским. А есть ещё латинский
алфавит. Он знаком почти всем людям на
Земле. В буквенных выражениях
используются буквы латинского алфавита.
Слайд 9, 10
Числовые и буквенные.
5
МОУ СОШ № 27
14.12.2018
Открытый урок
Физминутка
3 мин.
Физминутка
Закрепление
изученного
материала
16 мин
высказывать
мотивированное
суждение по теме урока
(на основе своего опыта
и в соответствии с
возрастными нормами)
Работа с учебником: с. 77 № 1.
Запишем под диктовку буквенные выражения
16 – c
X + 7
K – 54
18 + d
- Как вы думаете, можно ли найти значение
буквенного выражения?
- Составляем алгоритм решения буквенных
выражений.
Вычислим выражение, если с = 5, 6, 11, 16
x = 3, 8, 10
k = 55, 60, 64
d= 2, 20, 15
Работа в парах.
Работа по карточкам: 3 уровня сложности.
Взаимопроверка.
Выборочно проверяем задания, вызвавшие
Если будем знать
значение буквы.
Вместо буквы
подставляем число,
выполняем вычисление.
6
МОУ СОШ № 27
14.12.2018
Открытый урок
наибольшие затруднения.
Анализ и
подведение итогов.
Рефлексия
5 мин.
фиксировать в конце
урока
удовлетворённость/неу
довлетворённость своей
работой на уроке (с
помощью средств,
предложенных
учителем), объективно
относиться к своим
успехам/неуспехам
- Какая тема урока была сегодня?
- Какие открытия сделали на уроке?
- Кому бы вы хотели рассказать о том, что
сегодня узнали?
Домашнее задание
1 мин.
№ 5 стр. 77.
Оценка работы
детей на уроке
2 мин.
фиксировать
удовлетворённость/неу
довлетворённость своей
работой на уроке (с
помощью средств,
предложенных
учителем), объективно
относиться к своим
успехам/неуспехам
- Как вы сегодня работали? Довольны ли вы
собой?
Что помешало или наоборот помогло в ходе
работы по новой теме?