Напоминание

Календарно-тематическое планирование ФГОС по химии 8 класс


Автор: Виниченко Ирина Федоровна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №3 г.Черепанова"
Населённый пункт: г.Черепанов, Новосибирской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарно-тематическое планирование ФГОС по химии 8 класс
Раздел: среднее образование





Назад





Календарно
-
тематическое планирование по химии 8 класс
№ п/п № в теме
Тема

Цель

Основные

понятия и

термины

Монитор

инг

Исслед.

деят-ть

Эксперимент

Универсальные учебные действия

Оборудова

ние

Дом.

задание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ВВЕДЕНИЕ (5 часов)

Цель и задачи: Формирование у учащихся знаний и умений в предмете химия в рамках вводного курса:
 понятийный аппарат  представление о химических реакциях  представление о ПСХЭ Д.И.Менделеева  научить рассчитывать молекулярную массу и массовую долю вещества  познакомить учащихся с лабораторным оборудованием  познакомить учащихся с правилами ТБ 1 1 Правила ТБ. Химия - наука о веществах. Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления о веществе, о химическом элементе Химия, вещество, химический элемент, простое вещество, сложное вещество Фронталь ный опрос
Л. о. № 1.
Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов. Д.1.Модели различных п р о с т ы х и сложных веществ. 2.Коллекция стеклянной химической посуды. 3.Коллекции м а т е р и а л о в и изделий из них на основе алюминия. ЛИЧНОСТНЫЕ: 1.Мотивация к обучению предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание КОММУНИКАТИВНЫЕ: 1. Планирование практической работе по предмету 2.Разрешение конфликта 3.Управление поведением партнера ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Формирование познавательной цели  Символы химических элементов Изделия из стекла и алюминия. Модели молекул. Коллекции. § 1,2, упр. 3, 6, 10 2 2 Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Дать представление о химической реакции Химическое явление, физические явления, химическая реакция Провероч ная работа
Л. о. № 2.
Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги. Мрамор, соляная кислота, известковая вода, трубка газоотводна я, пробирки
§ 3 ,
упр. 1, 2.
§ 4 т а б

Д..Взаимодействи е мрамора с кислотой и помутнение известковой воды.  Химические формулы  Термины  Анализ и синтез РЕГУЛЯТИВНЫЕ: 1.Целеполагание и планирование 3 3 Периодическая система хими- ческих элементов. Ввести понятие о знаках химических элементов Периодическая система, периоды, группы Фрон- тальный опрос Таблица «Периодич еская система химических элементов Менделеева » § 5 , у п р . 5 4 4 Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса Дать первые представления о химических формулах Химическая формула, индекс, коэффициент, относительная молекулярная масса Химическ ий диктант ПСХЭ § 6 , у п р . 1 , 2 , 8 5 5 Практическая работа № 1. Правила ТБ при работе в хим. кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Практи ческая работа 1 Штатив, спиртовка, пробирка, химический стакан,колб а,вода,мерн ый цилиндр, фарфоровая чашка, све- ча, спички
АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (11 часов)

Цели и задачи: Формирование у учащихся целостного представления о мире в рамках изучаемой темы:
 строение атома  изотопы  электронная оболочка атома  химическая связь и ее виды 6 1 Основные с в е д е н и я о строении атомов Сформировать знания учащихся о составе атома и атомного ядра Атом, радиактивность, элементарные частицы Фрон- тальный опрос
Л. о. № 3.
Моделирование принципа действия сканирующего ЛИЧНОСТНЫЕ: 1.Формировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному Модели атомов
§ 7 ,
упр. 2,4
микроскопа. Д.Модели атомов химических элементов материалу и способам решения новой частной задачи КОММУНИКАТИВНЫЕ: 1. Формулировать собственное мнение и позицию; 2.Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; РЕГУЛЯТИВНЫЕ: 1.Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. 7 2 Изотопы как разновидности атомов химичес- кого элемента Сформировать представление об изотопах Изотопы. Изобары. Заполнени е пустограм ПСХЭ § 8 , упр. 3,6 8-9 3-4 Строение электронных оболочек атомов. Сформировать представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях Электроны, энергетические уровни Индивиду альный опрос ПСХЭ, таблицы § 9 , упр. 1 , 3 § 9 , у п р . 2 , 4 10 5 Изменение числа э л е к т р о н о в н а внешнем энергетическом у р о в н е а т о м о в хим.элементов. Сформировать понятие о металлических и неметаллических свойствах элементов Энергетические уровни. Орбиталь Работа по карточкам Периодическая система хими- ческих элементов Д.И.Менделеева (различные формы) ПСХЭ § 1 0 , упр. 1 11 6 Ионная связь Сформировать понятие об ионной связи Ионы, химичес- кая связь, водо- родная связь Фрон- тальный опрос Таблицы § 1 0 , упр. 2 12 7 Ковалентная неполярная связь Дать понятие о ковалентной неполярной химической связи Ковалентная неполярная химическая связь Провероч ная работа Таблицы § 11 , у п р . 2 , 3 13 8 Ковалентная полярная связь Сформировать понятие о ковалентной полярной химической связи Ковалентная полярная химическая связь Индивиду альный опрос
Л. о. № 4.
Изготовление молекул бинарных соединений. Таблицы § 1 2 , у п р . 2 а 14 9 Металлическая химическая связь Сформировать понятие о металлической химической связи Металлическая химическая связь Индивиду альный опрос Таблицы, модели ато- мов Me § 1 3 , упр. 4 15 10 Обобщение знаний по теме «Атом ы х и м и- Повторение, обобщение и закрепление знаний Ковалентная, ионная, водородная, Темати- ческий контроль Таблицы В т е т р
ческих элементов» по теме металлическая химические связи 16 11 Контрольная рабо- та № 1. «Атомы химических элементов» Контроль знаний по теме: Атомы химических элементов Кон- трольная работа
ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (6 часов)

Цели и задачи: Приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности и познания, ключевых компетенций, имеющих

универсальное значение для различных видов деятельности: решение проблем и задач:
 Относительность деления элементов на металлы и неметаллы  Сформировать понятия: количество вещества, молярный объем газов, молярная масса и научить производить расчеты, используя эти понятия 17 1 Простые вещества - металлы Ознакомить с общими физическими свойствами металлов Электропроводн ость, теплопровод- ность
Л. о. № 5.
Ознакомление с коллекцией металлов. ЛИЧНОСТНЫЕ: 1.Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. КОММУНИКАТИВНЫЕ: 1.Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Ориентироваться на разнообразие способов решения задач 2.Устанавливать причинно- следственные связи. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: 1.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его Коллекция металлов § 14, упр. 1 18 2 Простые вещества - неметаллы Ознакомить с общими физическими свойствами неметаллов Индивиду альный опрос
Л. о. № 6.
Ознакомление с коллекцией неметаллов. Образцы неметаллов § 15, упр. 3 19 3 Аллотропия. Ввести понятие о аллотропии Аллотропия Хим. диктант Д. 1. Получение озона. 2.Образцы белого и серого олова, красного и белого фосфора. Образцы олова и фосфора С. 88-90 20 4 Количество вещества. Ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения Моль, молярная масса, число Авогадро Упр. 3 (а, б) Д. Химические соединения коли- чеством вещества 1 моль Химические соединения количество м вещества 1 моль §16, упр. 2 (а, б) 21 5 Молярный объем газов Сформулировать понятие о молярном объёме газов и рассмот- реть единицы из- мерения его Молярный объём Решение задач Д. Модель молярного объема газов Модель молярного объема газов §17, упр. 1 (а), 2 (а, в) 22 6 Решение задач по теме «Простые вещества» Научиться решать задачи по теме: «Простые Количество вещества. Молярная масса. Провероч ная работа Таблицы с формулами § 15, 16
вещества» Молярный объем оценки и учета характера сделанных ошибок.
СОЕДИНЕНИЯ ХМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (14 часов)

Цели и задачи: Формирование знаний и умений:
 по номенклатуре химических соединений,  по классификации неорганических веществ  формирование умений пользоваться лабораторным оборудованием  совершенствовать знание правил ТБ в кабинете химии 23 1 Степень окисления. Сформулировать понятие о степени окисления и научить составлять формулы по степени окисления Степень окисления, оксиды, вода, гидраты Упр. 1, 4 И.Р. ЛИЧНОСТНЫЕ: 1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2.Формирование выраженной устойчивой учебно- познавательной мотивации учения. КОММУНИКАТИВНЫЕ: 1.Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников. ПСХЭ § 18, упр. 2, 5 24 2 Оксиды. Летучие водородные соеди- нения Показать значение оксидов и летучих соединений водорода в жизни человека Оксиды, гидраты Провероч ная работа
Л. о. № 7.
Ознакомление с коллекцией оксидов.
Л. о. № 8.
Ознакомление со свойствами аммиака. Д. Образцы оксидов. Образцы оксидов § 19, упр. 1, 4 25 3 Основания Рассмотреть классификацию и номенклатуру оснований Основания, ионы, катионы, анионы, щелочи Фронталь ный опрос
Л. о. № 9.
Качественная реакция на углекислый газ. Д. 1.Образцы оснований. 2. Кислотно- щелочные индикаторы, изменение их окраски в различных средах. Образцы оснований § 20, упр. 2- 4 26 4 Кислоты Сформировать понятие о кислотах Кислоты, оксикислоты, индикаторы Тест
Л. о. № 10.
Определение рН растворов кислоты, щелочм Гидроксид натрия, соляная кислота, §21, упр. 1, 3
и воды.
Л. о. № 11.
Определение рН лимонного и яблочного соков на срезе плодов. Д. 1.Образцы кислот. 2. Универсальный индикатор и изменение его окраски в различных средах. 3. Шкала рН. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: 1.Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. фенолфтале ин, лакмус 27- 28 5-6 Соли Сформировать понятие о солях Соли, кислотный остаток, номенклатура солей Индивиду альный опрос; таблица 5, с. 128
Л. о. № 12.
Ознакомление с коллекцией солей. Д. Образцы солей. Образцы солей. Таблица раство- римости §22, упр. 1 §22, упр. 3 29 7 Основные классы неорганических ве- ществ Проверить знания и умения по основным классам химических соединений Нитраты, хлориды. Карбонаты, фосфаты Провероч ная работа Таблица раствори- мости § 19-22 30 8 Кристаллические решетки Сформировать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых тел Типы кристаллических решеток Фронталь ный опрос Упр. 1,2, 5,6
Л. о. № 13.
Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристалли- ческой решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток. Д. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углеродаIV Таблица «Кристалл ические ре- шетки» , модели кристал- лических решеток §23 31 9 Чистые вещества и смеси Сформировать понятие о чистых веществах и смесях Чистые вещества и смеси веществ Упр. 1,2
Л. о. № 14.
Ознакомление с образцом горной породы. Примеры чистых ве- ществ и смесей §24, упр. 1 32 10 Разделение смесей. Сформировать Чистые вещества Тест Сера, железные §24, упр. 4
Очистка веществ понятие о чистых веществах и смесях и смеси веществ стружки, вода, магнит 34 12 Массовая и объемная доля ком- понентов смеси Сформировать понятия массовой и объемной доли Масса раствора, массовая доля Решение задач Таблицы §25, упр. 2, 5 Практи- ческая работа 2, с. 209 35 13 Практическая работа № 2. Приготовление раствора соли и расчет ее массовой доли в растворе. Практи ческая работа 2 И.Р. Вода, соль, весы, мер- ный ци- линдр, стек- лянная па- лочка, весы § 18-25 36 14 Контрольная работа № 2. «Соединения химических элементов» Контроль знаний по теме:Соедине- ния химических эл-тов Контроль ная работа 2 С.149, упр 7
ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ (13 часов)

Цель и задачи: Формирование ЗУН в рамках изучаемой темы:
 понятие о химических реакциях;  типы химических реакций;  формирование умения составлять уравнения химических реакций 37 1 Физические явления в химии. Рассмотреть признаки и условия протекания химических реакций Химическая реакция, классификация химических реакций И.Р. Д. 1. Примеры физических явлений. 2. Примеры химических явлений. ЛИЧНОСТНЫЕ: 1.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. КОММУНИКАТИВНЫЕ: 1.Формировать умение: • строить понятные для §26, упр. 3 38 2 Химические реакции Научить составлять уравнения и схемы химических р-ций Закон сохране- ния массы веществ Хим. диктант ДМ §27, упр. 1-3 39 3 Химические уравнения Сформировать представление о химическом уравнении Химическая реакция Индивиду альный опрос ДМ §28, упр. 1,3 40 4 Расчеты по химиче- Научить Выполнен ДМ §29,
ским уравнениям производить расчеты по химическим уравнениям ие упражнен ий §27, упр. 4 партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Формировать умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: Формирование умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия. «Контрольн ые и про- верочные работы. Хи- мия-8» к учебнику О. С. Габриеляна с. 150-151 упр. 3 41 5 Реакции разложения Сформировать представление о реакции разложении Реакция разложения Таблицы §30, упр. 1, 5 42 6 Реакции соединения Сформировать представление о реакции соединения Реакция соединения Индивиду альный опрос И.Р
Л.о.№ 15.
Прокаливание меди в пламени спиртовки Таблицы. Медная проволока, спиртовка, спички, держатель §31, упр.2,3 43 7 Реакции замещения Сформировать представление о реакции замещения Реакция замещения Провероч ная работа И.Р.
Л.о.№ 16.
Замещение меди в растворе сульфата меди (II) железом. Таблицы. Железо металличес кое, раствор медного купороса, пробирка §32, упр. 2 44- 45 8-9 Реакции обмена Сформировать представление о реакции обмена Реакция обмена Фронталь ный опрос И.Р. Таблицы. Сода, соляная кислота, пробирки, газоотводна я трубка, спиртовка, спички, лучина §33, упр. 2 §33, упр. 4а-д 46 10 Типы химических реакций на примере свойств воды Рассмотреть химические реакции на примере свойств воды Гидролиз Таблицы §34, упр. 1 подготов иться к практич. работе с.207,20 8
47 11 Практическая работа № 3. Признаки химических реакций. Практичес кая работа И.Р. Набор реактивов и хим. оборудован ие 48 12 Обобщение знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами» Обобщить и систематизировать знания по теме «Изменения, происходящие с веществами» Реакции соединения, разложения, замещения, обмена Таблицы Повто- рить § 27-34 49 13 Контрольная работа № 3. «Изменения, происходящие с ве- ществами» Контроль знаний по теме:Изменения, , происходящие с веществами Кон- трольная работа 3 С.197, упр.3
РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА И ОКИСЛИТЕЛЬНО-

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ (22 часа)

Цель и задачи: Формирование системы химических знаний и целостного представления, основанного на приобретенных знаниях, умениях и

способах деятельности:
 Понятие о электролитической диссоциации и положениях ТЭД  Развивать понятия о классах неорганических соединений в свете ТЭД  Научить учащихся составлять ионные уравнения реакций и окислительно-восстановительные реакции  Сформировать понятие о генетической связи между классами веществ  Вырабатывать умение пользоваться лабораторным оборудованием и проводить опыты 50 1 Растворение. Растворимость. Растворы Ознакомить учащихся с растворением как физико- химическим процессом Растворимость. Коэффициент растворимости Фронталь ный опрос ЛИЧНОСТНЫЕ: 1.Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. КОММУНИКАТИВНЫЕ: 1.Формировать умение использовать речь для регуляции своего действия; 2.Адекватно использовать речевые средства для решения ПСХЭ, таблица раство- римости §35, упр. 2,3 51 2 Электролитическая диссоциация Сформировать понятие об электролитах и неэлектролитах Электролиты, неэлектролиты, электролитическ ая диссоциация Индивиду альный опрос Д. 1. Испытание веществ и их растворов на электропроводнос ть. 2. Зависимость электропроводнос ти уксусной кислоты от ПСХЭ, таблица растворимо сти, прибор для опытов с током, во- да,сахароза, соляная кислота, §36, упр. 1, 3
концентрации различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Формирование умения: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: 1.Развивать умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу его реализации, так и в конце действия. хлорид натрия 52 3 Основные положения ТЭД Сформулировать основные положения теории электролитическо й диссоциации Ионы. Катионы и анионы, степень диссоциации Фронталь ный опрос Портреты Аррениуса и Менделе- ева §37, упр. 1,4 53- 54 4-5 Ионные уравнения Научить школьников составлять ионные уравнения Ионы. Катионы и анионы Тест
Л.о.№ 17.
Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра.
Л.о.№ 18.
Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. ПСХЭ, таблица раство- римости §38, упр. 1 §38, упр. 2,3 55 6 Классификация ионов и их свойства. Схема Д. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. В тетради 56- 57 7-8 Кислоты в свете ТЭД. Сформировать понятие о кислотах как классе электролитов. Научить школьников пользоваться рядом активности металлов и табли- цей раствори мости Кислота Индивиду альный опрос И.Р.
Л.о.№ 19.
Взаимодействие кислот с основаниями.
Л.о.№ 20.
Взаимодействие кислот с оксидами металлов.
Л.о.№ 21.
Взаимодействие кислот с металлами.
Л.о.№ 22.
Взаимодействие кислот с солями. Д.Взаимодействие хлорной и сероводородной воды. Таблица растворимо сти, ряд активности металлов §39, упр. 2,4а,б §39, упр. 4в-д
58- 59 9-10 Основания в свете ТЭД. Рассмотреть классификацию оснований по разным признакам Щелочи, амфотерные гидроксиды Фронталь ный опрос И.Р.
Л.о.№ 23.
Взаимодействие щелочей с кислотами.
Л.о.№ 24.
Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов.
Л.о.№ 25.
Взаимодействие щелочей с солями.
Л.о.№ 26.
Получение и свойства нерастворимых оснований. Таблица растворимо сти §40, упр. 3а-в §40, упр. 3г-з 60 11 Оксиды, их классификация, свойства Обобщить сведения об оксидах Основные, кислотные, амфотерные Индивиду альный опрос И.Р. Д. Образцы оксидов Д. Горение магния
Л.о.№ 27.
Взаимодействие основных оксидов с кислотами.
Л.о.№ 28.
Взаимодействие основных оксидов с водой.
Л.о.№ 29.
Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами.
Л.о.№ 30.
Взаимодействие кислотных оксидов с водой. Образцы оксидов §41, упр. 1,3а-в 61- 62 12-13 Соли в свете ТЭД. Сформулировать понятие о солях, как классе Кислые, средние, основные соли Фронталь ный опрос И.Р.
Л.о.№ 31.
Взаимодействие солей с кислотами.
Л.о.№ 32.
Таблица растворимо сти §42, упр. 1,2а-в
электролитов Взаимодействие солей с щелочами.
Л.о.№ 33.
Взаимодействие солей с солями.
Л.о.№ 34.
Взаимодействие растворов солей с металлами. Д.Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II) §42, упр. 2г- ж 63- 64 14-15 Генетическая связь между классами неорганических веществ Сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде Оксиды, основания, кислоты, соли Провероч ная работа Таблицы §43, упр. 1,2а. §43, упр. 2б. подготов иться к практич. работе 65 16 Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач Практиче- ская работа И.Р. Пробирки, набор реактивов 66 17 Окислительно- восстановительные реакции Изучить условия протекания окислительно- восстанови- тельных реакций Степень окисления, окислитель, восстановитель Индивиду альный опрос Таблицы §44, упр. 1,3 67 18 Упражнения в составлении окислительно- восстановительных реакций Рассмотреть классификацию окислительно-вос- становительных реакций Метод электронного баланса ДМ §44, упр 7 68 19 Свойства простых веществ- металлов и неметаллов, ки- Рассмотреть свойства простых веществ Ме и Окислитель, восстановитель, окисление и Фронталь ный опрос ДМ §44, упр. 8
слот, солей в свете ОВР НеМе, кислот, солей в свете ОВР восстановление 69 20 Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса. Подготовиться к итоговой контрольной работе Фронталь ный опрос ДМ В тетр. 70 21 Контрольная работа № 4 «Свойства растворов электролитов» Контроль ная работа № 4 ДМ «Контрольн ые и про- верочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 124-138 71 22 Решение расчетных задач Рассмотреть различные способы решения расчетных задач. В тетр.


В раздел образования