Календарно-тематическое планирование ФГОС по химии 8 класс
Автор: Виниченко Ирина Федоровна Должность: учитель химии Учебное заведение: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №3 г.Черепанова" Населённый пункт: г.Черепанов, Новосибирской области Наименование материала: Методическая разработка Тема: Календарно-тематическое планирование ФГОС по химии 8 класс Раздел: среднее образование
Календарно - тематическое планирование по химии 8 класс
№
п/п
№ в
теме
Тема
Цель
Основные
понятия и
термины
Монитор
инг
Исслед.
деят-ть
Эксперимент
Универсальные учебные действия
Оборудова
ние
Дом.
задание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ВВЕДЕНИЕ (5 часов)
Цель и задачи: Формирование у учащихся знаний и умений в предмете химия в рамках вводного курса:
понятийный аппарат
представление о химических реакциях
представление о ПСХЭ Д.И.Менделеева
научить рассчитывать молекулярную массу и массовую долю вещества
познакомить учащихся с лабораторным оборудованием
познакомить учащихся с правилами ТБ
1
1
Правила ТБ.
Химия - наука о
веществах.
Дать понятие о
предмете химии.
Сформировать
первоначальные
представления о
веществе, о
химическом
элементе
Химия,
вещество,
химический
элемент, простое
вещество,
сложное
вещество
Фронталь
ный опрос
Л. о. № 1.
Сравнение
свойств твердых
кристаллических
веществ и
растворов.
Д.1.Модели
различных
п р о с т ы х
и
сложных веществ.
2.Коллекция
стеклянной
химической
посуды.
3.Коллекции
м а т е р и а л о в
и
изделий из них на
основе алюминия.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
1.Мотивация к обучению
предмету химия
2.Развивать чувство гордости
за российскую химическую
науку
3.Нравственно-этическое
оценивание
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
1. Планирование практической
работе по предмету
2.Разрешение конфликта
3.Управление поведением
партнера
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
1.Формирование
познавательной цели
Символы химических
элементов
Изделия
из стекла и
алюминия.
Модели
молекул.
Коллекции.
§ 1,2,
упр.
3, 6, 10
2
2
Превращения
веществ. Роль
химии в жизни
человека.
Дать представление
о химической
реакции
Химическое
явление,
физические
явления,
химическая
реакция
Провероч
ная работа
Л. о. № 2.
Сравнение
скорости
испарения воды,
одеколона и
этилового спирта с
фильтровальной
бумаги.
Мрамор,
соляная
кислота,
известковая
вода, трубка
газоотводна
я, пробирки
§ 3 ,
упр. 1, 2.
§ 4 т а б
Д..Взаимодействи
е мрамора с
кислотой и
помутнение
известковой воды.
Химические формулы
Термины
Анализ и синтез
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
1.Целеполагание и
планирование
3
3
Периодическая
система хими-
ческих элементов.
Ввести понятие о
знаках химических
элементов
Периодическая
система,
периоды, группы
Фрон-
тальный
опрос
Таблица
«Периодич
еская
система
химических
элементов
Менделеева
»
§ 5 ,
у п р . 5
4
4
Химические
формулы.
Относительная
атомная и
молекулярная
масса
Дать первые
представления о
химических
формулах
Химическая
формула, индекс,
коэффициент,
относительная
молекулярная
масса
Химическ
ий
диктант
ПСХЭ
§ 6 ,
у п р .
1 ,
2 , 8
5
5
Практическая
работа № 1.
Правила ТБ при
работе в хим.
кабинете. Приемы
обращения
с лабораторным
оборудованием.
Практи
ческая
работа 1
Штатив,
спиртовка,
пробирка,
химический
стакан,колб
а,вода,мерн
ый
цилиндр,
фарфоровая
чашка,
све-
ча, спички
АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (11 часов)
Цели и задачи: Формирование у учащихся целостного представления о мире в рамках изучаемой темы:
строение атома
изотопы
электронная оболочка атома
химическая связь и ее виды
6
1
Основные
с в е д е н и я
о
строении атомов
Сформировать
знания учащихся о
составе атома и
атомного ядра
Атом,
радиактивность,
элементарные
частицы
Фрон-
тальный
опрос
Л. о. № 3.
Моделирование
принципа
действия
сканирующего
ЛИЧНОСТНЫЕ:
1.Формировать у учащихся
учебно-познавательный
интерес к новому учебному
Модели
атомов
§ 7 ,
упр. 2,4
микроскопа.
Д.Модели атомов
химических
элементов
материалу и способам
решения новой частной задачи
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
1. Формулировать собственное
мнение и позицию;
2.Учитывать разные мнения и
интересы и обосновывать
собственную позицию;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Использовать знаково-
символические средства, в том
числе модели и схемы для
решения задач;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
1.Самостоятельно адекватно
оценивать правильность
выполнения действия и
вносить необходимые
коррективы в
исполнение как по ходу его
реализации, так и в конце
действия.
7
2
Изотопы как
разновидности
атомов химичес-
кого элемента
Сформировать
представление об
изотопах
Изотопы.
Изобары.
Заполнени
е
пустограм
ПСХЭ
§ 8 ,
упр. 3,6
8-9
3-4
Строение
электронных
оболочек атомов.
Сформировать
представления об
электронной
оболочке атома и
энергетических
уровнях
Электроны,
энергетические
уровни
Индивиду
альный
опрос
ПСХЭ,
таблицы
§ 9 ,
упр.
1 ,
3
§ 9 ,
у п р .
2 , 4
10
5
Изменение
числа
э л е к т р о н о в
н а
внешнем
энергетическом
у р о в н е
а т о м о в
хим.элементов.
Сформировать
понятие о
металлических и
неметаллических
свойствах
элементов
Энергетические
уровни.
Орбиталь
Работа по
карточкам
Периодическая
система хими-
ческих элементов
Д.И.Менделеева
(различные
формы)
ПСХЭ
§ 1 0 ,
упр.
1
11
6
Ионная связь
Сформировать
понятие об ионной
связи
Ионы, химичес-
кая связь, водо-
родная связь
Фрон-
тальный
опрос
Таблицы
§ 1 0 ,
упр.
2
12
7
Ковалентная
неполярная связь
Дать понятие о
ковалентной
неполярной
химической связи
Ковалентная
неполярная
химическая
связь
Провероч
ная работа
Таблицы
§
11 ,
у п р .
2 , 3
13
8
Ковалентная
полярная связь
Сформировать
понятие о
ковалентной
полярной
химической связи
Ковалентная
полярная
химическая
связь
Индивиду
альный
опрос
Л. о. № 4.
Изготовление
молекул
бинарных
соединений.
Таблицы
§
1 2 ,
у п р .
2 а
14
9
Металлическая
химическая связь
Сформировать
понятие о
металлической
химической связи
Металлическая
химическая
связь
Индивиду
альный
опрос
Таблицы,
модели ато-
мов Me
§
1 3 ,
упр.
4
15
10
Обобщение
знаний
по
теме
«Атом ы
х и м и-
Повторение,
обобщение и
закрепление знаний
Ковалентная,
ионная,
водородная,
Темати-
ческий
контроль
Таблицы
В
т е т р
ческих
элементов»
по теме
металлическая
химические
связи
16
11
Контрольная рабо-
та
№
1.
«Атомы
химических
элементов»
Контроль знаний по
теме:
Атомы химических
элементов
Кон-
трольная
работа
ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (6 часов)
Цели и задачи: Приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности и познания, ключевых компетенций, имеющих
универсальное значение для различных видов деятельности: решение проблем и задач:
Относительность деления элементов на металлы и неметаллы
Сформировать понятия: количество вещества, молярный объем газов, молярная масса и научить производить расчеты, используя эти понятия
17
1
Простые вещества -
металлы
Ознакомить с
общими
физическими
свойствами
металлов
Электропроводн
ость,
теплопровод-
ность
Л. о. № 5.
Ознакомление с
коллекцией
металлов.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
1.Формировать устойчивый
учебно-познавательный
интерес к новым общим
способам решения задач.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
1.Аргументировать свою
позицию и координировать ее
с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке
общего решения в совместной
деятельности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
1.Ориентироваться на
разнообразие способов
решения задач
2.Устанавливать причинно-
следственные связи.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
1.Вносить необходимые
коррективы в действие после
его завершения на основе его
Коллекция
металлов
§ 14,
упр. 1
18
2
Простые вещества -
неметаллы
Ознакомить с
общими
физическими
свойствами
неметаллов
Индивиду
альный
опрос
Л. о. № 6.
Ознакомление с
коллекцией
неметаллов.
Образцы
неметаллов
§ 15,
упр. 3
19
3
Аллотропия.
Ввести понятие о
аллотропии
Аллотропия
Хим.
диктант
Д. 1. Получение
озона.
2.Образцы белого
и серого олова,
красного и белого
фосфора.
Образцы
олова и
фосфора
С. 88-90
20
4
Количество
вещества.
Ввести понятие о
количестве
вещества и
единицах его
измерения
Моль, молярная
масса, число
Авогадро
Упр. 3 (а,
б)
Д. Химические
соединения коли-
чеством
вещества
1 моль
Химические
соединения
количество
м вещества
1 моль
§16,
упр.
2 (а, б)
21
5
Молярный объем
газов
Сформулировать
понятие о
молярном объёме
газов и рассмот-
реть единицы из-
мерения его
Молярный
объём
Решение
задач
Д. Модель
молярного объема
газов
Модель
молярного
объема
газов
§17,
упр.
1 (а),
2 (а, в)
22
6
Решение задач по
теме «Простые
вещества»
Научиться решать
задачи по теме:
«Простые
Количество
вещества.
Молярная масса.
Провероч
ная работа
Таблицы с
формулами
§ 15, 16
вещества»
Молярный объем
оценки и учета характера
сделанных ошибок.
СОЕДИНЕНИЯ ХМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (14 часов)
Цели и задачи: Формирование знаний и умений:
по номенклатуре химических соединений,
по классификации неорганических веществ
формирование умений пользоваться лабораторным оборудованием
совершенствовать знание правил ТБ в кабинете химии
23
1
Степень окисления.
Сформулировать
понятие о степени
окисления и
научить
составлять
формулы по
степени окисления
Степень
окисления,
оксиды, вода,
гидраты
Упр. 1, 4
И.Р.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
1.Развитие внутренней
позиции школьника на уровне
положительного отношения к
школе, понимания
необходимости учения,
выраженного в преобладании
учебно-познавательных
мотивов и предпочтении
социального способа оценки
знаний;
2.Формирование выраженной
устойчивой учебно-
познавательной мотивации
учения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
1.Совершенствовать умение
договариваться и приходить к
общему решению в
совместной деятельности;
2.Развивать умение
продуктивно разрешать
конфликты на основе учета
интересов и позиций всех его
участников.
ПСХЭ
§ 18,
упр. 2,
5
24
2
Оксиды. Летучие
водородные соеди-
нения
Показать значение
оксидов и летучих
соединений
водорода в жизни
человека
Оксиды, гидраты
Провероч
ная работа
Л. о. № 7.
Ознакомление с
коллекцией
оксидов.
Л. о. № 8.
Ознакомление со
свойствами
аммиака.
Д. Образцы
оксидов.
Образцы
оксидов
§ 19,
упр. 1,
4
25
3
Основания
Рассмотреть
классификацию и
номенклатуру
оснований
Основания,
ионы, катионы,
анионы, щелочи
Фронталь
ный опрос
Л. о. № 9.
Качественная
реакция на
углекислый газ.
Д. 1.Образцы
оснований.
2. Кислотно-
щелочные
индикаторы,
изменение их
окраски в
различных средах.
Образцы
оснований
§ 20,
упр. 2-
4
26
4
Кислоты
Сформировать
понятие о
кислотах
Кислоты,
оксикислоты,
индикаторы
Тест
Л. о. № 10.
Определение рН
растворов
кислоты, щелочм
Гидроксид
натрия,
соляная
кислота,
§21,
упр. 1,
3
и воды.
Л. о. № 11.
Определение рН
лимонного и
яблочного соков
на срезе плодов.
Д. 1.Образцы
кислот.
2. Универсальный
индикатор и
изменение его
окраски в
различных средах.
3. Шкала рН.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
1.Формировать умение
проводить сравнение и
классификацию по заданным
критериям;
2.Формировать у учащихся
представление о номенклатуре
неорганических соединений.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
1.Формировать умение
учитывать выделенные
учителем ориентиры действия
в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
2. Планировать свои действия
в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации.
фенолфтале
ин, лакмус
27-
28
5-6
Соли
Сформировать
понятие о солях
Соли, кислотный
остаток,
номенклатура
солей
Индивиду
альный
опрос;
таблица 5,
с. 128
Л. о. № 12.
Ознакомление с
коллекцией солей.
Д. Образцы солей.
Образцы
солей.
Таблица
раство-
римости
§22,
упр. 1
§22,
упр. 3
29
7
Основные классы
неорганических ве-
ществ
Проверить знания
и умения по
основным классам
химических
соединений
Нитраты,
хлориды.
Карбонаты,
фосфаты
Провероч
ная работа
Таблица
раствори-
мости
§ 19-22
30
8
Кристаллические
решетки
Сформировать
понятие о
кристаллическом
и аморфном
состоянии
твердых тел
Типы
кристаллических
решеток
Фронталь
ный опрос
Упр. 1,2,
5,6
Л. о. № 13.
Ознакомление с
коллекцией
веществ с разным
типом кристалли-
ческой решетки.
Изготовление
моделей
кристаллических
решеток.
Д. Модели
кристаллических
решеток хлорида
натрия, алмаза,
оксида углеродаIV
Таблица
«Кристалл
ические ре-
шетки» ,
модели
кристал-
лических
решеток
§23
31
9
Чистые вещества и
смеси
Сформировать
понятие о чистых
веществах и
смесях
Чистые вещества
и смеси веществ
Упр. 1,2
Л. о. № 14.
Ознакомление с
образцом горной
породы.
Примеры
чистых ве-
ществ и
смесей
§24,
упр. 1
32
10
Разделение смесей.
Сформировать
Чистые вещества
Тест
Сера,
железные
§24,
упр. 4
Очистка веществ
понятие о чистых
веществах и
смесях
и смеси веществ
стружки,
вода,
магнит
34
12
Массовая и
объемная доля ком-
понентов смеси
Сформировать
понятия массовой
и объемной доли
Масса раствора,
массовая доля
Решение
задач
Таблицы
§25, упр.
2, 5
Практи-
ческая
работа 2,
с. 209
35
13
Практическая
работа № 2.
Приготовление
раствора соли и
расчет ее массовой
доли в растворе.
Практи
ческая
работа 2
И.Р.
Вода, соль,
весы, мер-
ный ци-
линдр, стек-
лянная па-
лочка, весы
§ 18-25
36
14
Контрольная работа
№ 2. «Соединения
химических
элементов»
Контроль знаний
по теме:Соедине-
ния химических
эл-тов
Контроль
ная
работа 2
С.149,
упр 7
ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ (13 часов)
Цель и задачи: Формирование ЗУН в рамках изучаемой темы:
понятие о химических реакциях;
типы химических реакций;
формирование умения составлять уравнения химических реакций
37
1
Физические
явления в химии.
Рассмотреть
признаки и
условия
протекания
химических
реакций
Химическая
реакция,
классификация
химических
реакций
И.Р.
Д. 1. Примеры
физических
явлений.
2. Примеры
химических
явлений.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
1.Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности;
2. Учебно-познавательный
интерес к новому учебному
материалу и способам
решения новой частной
задачи.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
1.Формировать умение:
• строить понятные для
§26,
упр. 3
38
2
Химические
реакции
Научить
составлять
уравнения и
схемы химических
р-ций
Закон сохране-
ния массы
веществ
Хим.
диктант
ДМ
§27, упр.
1-3
39
3
Химические
уравнения
Сформировать
представление о
химическом
уравнении
Химическая
реакция
Индивиду
альный
опрос
ДМ
§28,
упр. 1,3
40
4
Расчеты по химиче-
Научить
Выполнен
ДМ
§29,
ским уравнениям
производить
расчеты по
химическим
уравнениям
ие
упражнен
ий §27,
упр. 4
партнера высказывания,
учитывающие, что партнер
знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия
партнера.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
Формировать умение:
• осуществлять анализ
объектов с выделением
существенных и
несущественных признаков;
• осуществлять синтез как
составление целого из частей.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
Формирование умения:
1.Осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату;
2. Адекватно воспринимать
оценку учителя;
3. Различать способ и
результат действия.
«Контрольн
ые и про-
верочные
работы. Хи-
мия-8» к
учебнику
О. С.
Габриеляна
с. 150-151
упр. 3
41
5
Реакции
разложения
Сформировать
представление о
реакции
разложении
Реакция
разложения
Таблицы
§30,
упр. 1, 5
42
6
Реакции
соединения
Сформировать
представление о
реакции
соединения
Реакция
соединения
Индивиду
альный
опрос
И.Р
Л.о.№ 15.
Прокаливание
меди в пламени
спиртовки
Таблицы.
Медная
проволока,
спиртовка,
спички,
держатель
§31,
упр.2,3
43
7
Реакции
замещения
Сформировать
представление о
реакции
замещения
Реакция
замещения
Провероч
ная работа
И.Р.
Л.о.№ 16.
Замещение меди в
растворе сульфата
меди (II) железом.
Таблицы.
Железо
металличес
кое, раствор
медного
купороса,
пробирка
§32,
упр. 2
44-
45
8-9
Реакции
обмена
Сформировать
представление о
реакции обмена
Реакция обмена
Фронталь
ный опрос
И.Р.
Таблицы.
Сода,
соляная
кислота,
пробирки,
газоотводна
я трубка,
спиртовка,
спички,
лучина
§33,
упр. 2
§33,
упр. 4а-д
46
10
Типы химических
реакций на
примере свойств
воды
Рассмотреть
химические
реакции на
примере свойств
воды
Гидролиз
Таблицы
§34,
упр. 1
подготов
иться к
практич.
работе
с.207,20
8
47
11
Практическая
работа № 3.
Признаки
химических
реакций.
Практичес
кая работа
И.Р.
Набор
реактивов и
хим.
оборудован
ие
48
12
Обобщение
знаний по теме
«Изменения,
происходящие с
веществами»
Обобщить и
систематизировать
знания по теме
«Изменения,
происходящие с
веществами»
Реакции
соединения,
разложения,
замещения,
обмена
Таблицы
Повто-
рить
§ 27-34
49
13
Контрольная работа
№ 3. «Изменения,
происходящие с ве-
ществами»
Контроль знаний
по
теме:Изменения, ,
происходящие с
веществами
Кон-
трольная
работа 3
С.197,
упр.3
РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА И ОКИСЛИТЕЛЬНО-
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ (22 часа)
Цель и задачи: Формирование системы химических знаний и целостного представления, основанного на приобретенных знаниях, умениях и
способах деятельности:
Понятие о электролитической диссоциации и положениях ТЭД
Развивать понятия о классах неорганических соединений в свете ТЭД
Научить учащихся составлять ионные уравнения реакций и окислительно-восстановительные реакции
Сформировать понятие о генетической связи между классами веществ
Вырабатывать умение пользоваться лабораторным оборудованием и проводить опыты
50
1
Растворение.
Растворимость.
Растворы
Ознакомить
учащихся с
растворением как
физико-
химическим
процессом
Растворимость.
Коэффициент
растворимости
Фронталь
ный опрос
ЛИЧНОСТНЫЕ:
1.Развивать способность к
самооценке на основе
критерия успешности учебной
деятельности.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
1.Формировать умение
использовать речь для
регуляции своего действия;
2.Адекватно использовать
речевые средства для решения
ПСХЭ,
таблица
раство-
римости
§35,
упр. 2,3
51
2
Электролитическая
диссоциация
Сформировать
понятие об
электролитах и
неэлектролитах
Электролиты,
неэлектролиты,
электролитическ
ая диссоциация
Индивиду
альный
опрос
Д. 1. Испытание
веществ и их
растворов на
электропроводнос
ть.
2. Зависимость
электропроводнос
ти уксусной
кислоты от
ПСХЭ,
таблица
растворимо
сти, прибор
для опытов
с током, во-
да,сахароза,
соляная
кислота,
§36,
упр. 1, 3
концентрации
различных коммуникативных
задач, строить монологическое
высказывание, владеть
диалогической формой речи.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
1.Формирование умения:
осуществлять сравнение и
классификацию, выбирая
критерии для указанных
логических операций;
строить логическое
рассуждение.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
1.Развивать умение
самостоятельно адекватно
оценивать правильность
выполнения действия и
вносить необходимые
коррективы как по ходу его
реализации, так и в конце
действия.
хлорид
натрия
52
3
Основные
положения
ТЭД
Сформулировать
основные
положения теории
электролитическо
й диссоциации
Ионы. Катионы
и анионы,
степень
диссоциации
Фронталь
ный опрос
Портреты
Аррениуса
и Менделе-
ева
§37,
упр. 1,4
53-
54
4-5
Ионные уравнения
Научить
школьников
составлять ионные
уравнения
Ионы. Катионы
и анионы
Тест
Л.о.№ 17.
Взаимодействие
растворов хлорида
натрия и нитрата
серебра.
Л.о.№ 18.
Получение
нерастворимого
гидроксида и
взаимодействие
его с кислотами.
ПСХЭ,
таблица
раство-
римости
§38,
упр. 1
§38,
упр. 2,3
55
6
Классификация
ионов и их
свойства.
Схема
Д. Движение
окрашенных
ионов в
электрическом
поле.
В
тетради
56-
57
7-8
Кислоты в свете
ТЭД.
Сформировать
понятие о
кислотах как
классе
электролитов.
Научить
школьников
пользоваться
рядом активности
металлов и табли-
цей раствори
мости
Кислота
Индивиду
альный
опрос
И.Р.
Л.о.№ 19.
Взаимодействие
кислот с
основаниями.
Л.о.№ 20.
Взаимодействие
кислот с оксидами
металлов.
Л.о.№ 21.
Взаимодействие
кислот с
металлами.
Л.о.№ 22.
Взаимодействие
кислот с солями.
Д.Взаимодействие
хлорной и
сероводородной
воды.
Таблица
растворимо
сти, ряд
активности
металлов
§39,
упр.
2,4а,б
§39,
упр. 4в-д
58-
59
9-10
Основания в свете
ТЭД.
Рассмотреть
классификацию
оснований по
разным признакам
Щелочи,
амфотерные
гидроксиды
Фронталь
ный опрос
И.Р.
Л.о.№ 23.
Взаимодействие
щелочей с
кислотами.
Л.о.№ 24.
Взаимодействие
щелочей с
оксидами
неметаллов.
Л.о.№ 25.
Взаимодействие
щелочей с
солями.
Л.о.№ 26.
Получение и
свойства
нерастворимых
оснований.
Таблица
растворимо
сти
§40,
упр. 3а-в
§40,
упр. 3г-з
60
11
Оксиды, их
классификация,
свойства
Обобщить
сведения об
оксидах
Основные,
кислотные,
амфотерные
Индивиду
альный
опрос
И.Р.
Д. Образцы
оксидов
Д. Горение магния
Л.о.№ 27.
Взаимодействие
основных оксидов
с кислотами.
Л.о.№ 28.
Взаимодействие
основных оксидов
с водой.
Л.о.№ 29.
Взаимодействие
кислотных
оксидов с
щелочами.
Л.о.№ 30.
Взаимодействие
кислотных
оксидов с водой.
Образцы
оксидов
§41,
упр.
1,3а-в
61-
62
12-13
Соли в свете ТЭД.
Сформулировать
понятие о солях,
как классе
Кислые,
средние,
основные соли
Фронталь
ный опрос
И.Р.
Л.о.№ 31.
Взаимодействие
солей с кислотами.
Л.о.№ 32.
Таблица
растворимо
сти
§42,
упр.
1,2а-в
электролитов
Взаимодействие
солей с щелочами.
Л.о.№ 33.
Взаимодействие
солей с солями.
Л.о.№ 34.
Взаимодействие
растворов солей с
металлами.
Д.Взаимодействие
цинка с серой,
соляной кислотой,
хлоридом меди (II)
§42,
упр. 2г-
ж
63-
64
14-15
Генетическая связь
между классами
неорганических
веществ
Сформировать
понятие о
генетической
связи и
генетическом ряде
Оксиды,
основания,
кислоты, соли
Провероч
ная работа
Таблицы
§43,
упр.
1,2а.
§43,
упр. 2б.
подготов
иться к
практич.
работе
65
16
Практическая
работа № 4.
Решение
экспериментальных
задач
Практиче-
ская
работа
И.Р.
Пробирки,
набор
реактивов
66
17
Окислительно-
восстановительные
реакции
Изучить условия
протекания
окислительно-
восстанови-
тельных реакций
Степень
окисления,
окислитель,
восстановитель
Индивиду
альный
опрос
Таблицы
§44,
упр. 1,3
67
18
Упражнения в
составлении
окислительно-
восстановительных
реакций
Рассмотреть
классификацию
окислительно-вос-
становительных
реакций
Метод
электронного
баланса
ДМ
§44, упр
7
68
19
Свойства простых
веществ- металлов
и неметаллов, ки-
Рассмотреть
свойства простых
веществ Ме и
Окислитель,
восстановитель,
окисление и
Фронталь
ный опрос
ДМ
§44,
упр. 8
слот, солей
в свете ОВР
НеМе, кислот,
солей в свете ОВР
восстановление
69
20
Обобщение и
систематизация
знаний по курсу 8
класса.
Подготовиться к
итоговой
контрольной
работе
Фронталь
ный опрос
ДМ
В тетр.
70
21
Контрольная работа
№ 4 «Свойства
растворов
электролитов»
Контроль
ная работа
№ 4
ДМ
«Контрольн
ые и про-
верочные
работы.
Химия-8» к
учебнику
О. С.
Габриеляна,
с. 124-138
71
22
Решение расчетных
задач
Рассмотреть
различные
способы решения
расчетных задач.
В тетр.