Автор: Ламзина Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиал №1 «Улыбка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №7 города Пензы « Ягодка»
Населённый пункт: город Пенза
Наименование материала: Конспект НОД с детьми 5-6 лет по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
Тема: "Подарки для Смешариков"
Раздел: дошкольное образование
Филиал №1 «Улыбка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №7 города Пензы « Ягодка»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
5-6 лет по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша .
Тема: «Подарки для Смешариков».
Составила : воспитатель Ламзина Н.Н
г. Пенза 2021
Тема: "Подарки для Смешариков"
Основная общеобразовательная программа МБДОУ ДС комбинированного вида № 7 города Пензы
Возрастная группа: старшая.
Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ФЭМП), Речевое развитие, Физическое
развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие (конструирование).
Задачи:
1.) Закреплять знания о геометрических фигурах; учить детей по схеме конструировать предметы при помощи
логических блоков Дьенеша; развивать умение определять размеры геометрических фигур (большой-маленький,
толстый-тонкий, узкий-широкий) на ощупь, умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (цвету,
форме и величине).
2) Воспитывать умение работать сообща, умение слышать друг друга, помогать товарищам.
3) Активизировать и обогащать речь детей, побуждать проговаривать слова правильно.
Материалы:
Игрушка Лунтик, «чудесный мешочек», логические блоки Дьенеша, схемы, обручи.
Конспект НОД в старшей группе (5-6 лет) по ФЭМП. Тема: «Подарки для смешариков»
Логика образовательной деятельности
Части
деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1.Организационный
момент.
Создание мотивации
для деятельности
детей.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел Лунтик. Он
просит ему помочь. Смешарики пригласили Лунтика
на день рождения, а он не знает, какие подарки им
подарить. Хотите ему помочь?
Дети отвечают:-Да!
1,5-2 минуты
2.Основная часть.
Беседа, ответы на
вопросы, выполнение
заданий в игровой
форме,
конструирование
предметов из
геометрических
фигур.
20 минут
Воспитатель:
Скажите,
без
чего
не
может
обойтись ни один день рождения?
Воспитатель:
А
еще
без
поздравлений
и
пожеланий! У меня есть «чудесный мешочек», мы
будем складывать туда пожелания для Смешариков.
Задание: нащупать в мешочке фигуру и назвать
ее, придумать пожелание.
Воспитатель:
Сколько замечательных пожеланий
получат Смешарики!
Давайте приготовим подарок для Нюши. Она
очень любит наряжаться.
Задание: Сделаем бусы для Нюши.
Каждая
следующая бусинка не должна повторяться по форме.
Воспитатель: я думаю, что Нюша будет очень
довольна подарком. А Копатыч любит покопаться в
земле, любит цветы. Посадим для него цветы на
клумбах.
Задание:
разложить фигуры в два обруча: в
Дети:
Без
подарков,
торта,
веселья, нарядов.
Дети
находят
на
ощупь
фигуру,
описывают ее, достают и говорят
пожелании.
Дети соглашаются.
Дети выкладывают фигуры в
ряд, не повторяясь по форме.
Дети раскладывают фигуры в
два обруча, в пересечение обручей –
синий - только красные, а в голубой - только круглые.
Воспитатель:
Какие
красивые
клумбы
получились, Копатыч будет очень рад.
А Бараш любит играть разными игрушками.
Давайте, ребята, сделаем для Бараша игрушки.
Задание:
Дети
по
схемам
выкладывают
изображения игрушек.
Воспитатель: Вот, сколько игрушек получилось!
Бараш очень порадуется!
Ребята, а другим Смешарикам подарим наши
«волшебные» блоки. И они сами, как и мы смогут
придумывать игры с ними. Согласны?
Дети: Да!
красные, круги.
Дети выкладывают : куклу, машину,
паравозик.
3.Заключительная
часть.
Оценка деятельности
детей. Подведение
итогов НОД.
1-2 минуты
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали?
Дети: Помогали Лунтику придумать подарки для
Смешариков.
Воспитатель:
как
вы
думаете,
это
у
нас
получилось?
Дети утвердительно отвечают. Делятся
впечатлениями.