Автор: Любчикова Любовь Николаевна
Должность: Учитель физики
Учебное заведение: МКОУ Венгеровская СОШ №2
Населённый пункт: НСО, Венгеровский район, село Венгерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тематические физминутки на уроках физики.
Раздел: среднее образование
Тематические физминутки на уроках физики.
Цель
методической
разработки:
Создание
условий
для
психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития теоретических и
практических навыков на уроках физики через применение тематических
физминуток.
Задачи методической разработки:
-повысить мотивацию к изучению физики;
-развивать коммуникативные навыки учащихся;
-способствовать созданию комфортных условий на уроках физики;
-закрепить ранее пройденный материал.
Создание
благоприятного
эмоционально-психологического
микроклимата, укрепление и сохранение здоровья на уроках играет важную
роль. Применение здоровьесберегающей технологии на занятиях и во
внеурочной деятельности повышает продуктивность работы. На занятиях
важно учитывать особенности детского организма.
В целях укрепления и сохранения здоровья учащихся, для устранения
негативного влияния школьных факторов риска, сопровождающих учебный
процесс, применяю здоровьесберегающие технологии и использую на уроке:
-дозировку учебной нагрузки, учитывая динамичность учащихся,
уровень их работоспособности;
-провожу динамичные паузы – физкультминутки, вводя в урок игровые
моменты, предполагающие двигательную активность, способствующую
снятию напряжения с мышц спины
-тренирую зрительную память учащихся;
-уделяю внимание смене видов деятельности на уроке, созданию в
классе обстановки доброжелательности, положительного эмоционального
настроя;
- применяю тематические физминутки:
Предложенные
физминутки
позволяют
снять
эмоциональное
напряжение во время уроков, дети успокаиваются, улыбаются и дальнейшее
усвоение материала становится легче.
№ Класс
Тема
Описание упражнений
1
7
Путь и
перемещение
Общая двигательная активность
Хождение по классу (2 шага = 1 метр) и
возвращение на своё место. Чему равен путь
и перемещение, средняя скорость через 1
минуту.
2
10
Уравнение
состояния
идеального газа
Общая двигательная активность.
Учитель раздает ученикам карточки с
буквенным выражением величин P, V, T, N.
Учитель говорит название или размерность
величины, а ученики по очереди встают,
если названная или размерность величины
совпадает с карточкой.
3
9
Реактивное
движение
Дыхательное упражнение.
«Ракета из воздушного шарика»
Надувание
шарика
и
выпускание
горловины из рук.
4
7
Молекулы
Общая двигательная активность.
Обучающиеся - молекулы жидкости
(покачиваются на одном месте или прыгают),
температура повышается (движения
становятся быстрее), температура
понижается (молекулы замедляют своё
движение).
5
8
«Электризация
тел при
соприкосновении.
Взаимодействие
заряженных тел.
Два рода
зарядов»
Укрепление мышц брюшного пресса и
формирование осанки.
Ученики встают в пары. Учитель
произвольно раздает карточки «+» и «- ».
(Приложение 3) Ученикам предлагается
играть роль зарядов. По команде учителя
ученики должны показать взаимодействие
зарядов.
6
8
Линзы
(собирающие и
рассеивающие)
(гимнастика глаз)
Укрепление зрения.
Рассматривание поочерёдно левым и правым
глазом текста и предметов через линзы.
Здоровье сберегающие технологии позволяют равномерно во время
урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную
деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного
учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ,
нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в
обучении.