Напоминание

Тематические физминутки на уроках физики.


Автор: Любчикова Любовь Николаевна
Должность: Учитель физики
Учебное заведение: МКОУ Венгеровская СОШ №2
Населённый пункт: НСО, Венгеровский район, село Венгерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тематические физминутки на уроках физики.
Раздел: среднее образование





Назад




Тематические физминутки на уроках физики.

Цель

методической

разработки:

Создание

условий

для

психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития теоретических и

практических навыков на уроках физики через применение тематических

физминуток.

Задачи методической разработки:

-повысить мотивацию к изучению физики;

-развивать коммуникативные навыки учащихся;

-способствовать созданию комфортных условий на уроках физики;

-закрепить ранее пройденный материал.

Создание

благоприятного

эмоционально-психологического

микроклимата, укрепление и сохранение здоровья на уроках играет важную

роль. Применение здоровьесберегающей технологии на занятиях и во

внеурочной деятельности повышает продуктивность работы. На занятиях

важно учитывать особенности детского организма.

В целях укрепления и сохранения здоровья учащихся, для устранения

негативного влияния школьных факторов риска, сопровождающих учебный

процесс, применяю здоровьесберегающие технологии и использую на уроке:

-дозировку учебной нагрузки, учитывая динамичность учащихся,

уровень их работоспособности;

-провожу динамичные паузы – физкультминутки, вводя в урок игровые

моменты, предполагающие двигательную активность, способствующую

снятию напряжения с мышц спины

-тренирую зрительную память учащихся;

-уделяю внимание смене видов деятельности на уроке, созданию в

классе обстановки доброжелательности, положительного эмоционального

настроя;

- применяю тематические физминутки:

Предложенные

физминутки

позволяют

снять

эмоциональное

напряжение во время уроков, дети успокаиваются, улыбаются и дальнейшее

усвоение материала становится легче.

№ Класс

Тема

Описание упражнений

1

7

Путь и

перемещение

Общая двигательная активность

Хождение по классу (2 шага = 1 метр) и

возвращение на своё место. Чему равен путь

и перемещение, средняя скорость через 1

минуту.

2

10

Уравнение

состояния

идеального газа

Общая двигательная активность.

Учитель раздает ученикам карточки с

буквенным выражением величин P, V, T, N.

Учитель говорит название или размерность

величины, а ученики по очереди встают,

если названная или размерность величины

совпадает с карточкой.

3

9

Реактивное

движение

Дыхательное упражнение.

«Ракета из воздушного шарика»

Надувание

шарика

и

выпускание

горловины из рук.

4

7

Молекулы

Общая двигательная активность.

Обучающиеся - молекулы жидкости

(покачиваются на одном месте или прыгают),

температура повышается (движения

становятся быстрее), температура

понижается (молекулы замедляют своё

движение).

5

8

«Электризация

тел при

соприкосновении.

Взаимодействие

заряженных тел.

Два рода

зарядов»

Укрепление мышц брюшного пресса и

формирование осанки.

Ученики встают в пары. Учитель

произвольно раздает карточки «+» и «- ».

(Приложение 3) Ученикам предлагается

играть роль зарядов. По команде учителя

ученики должны показать взаимодействие

зарядов.

6

8

Линзы

(собирающие и

рассеивающие)

(гимнастика глаз)

Укрепление зрения.

Рассматривание поочерёдно левым и правым

глазом текста и предметов через линзы.

Здоровье сберегающие технологии позволяют равномерно во время

урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную

деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного

учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ,

нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в

обучении.



В раздел образования