Автор: Лаптева Нина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР Д/с №72
Населённый пункт: г. Магнитогорска
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.
Тема: «Зима»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка
Детский сад № 72 города Магнитогорска
Конспект непосредственно - образовательной
деятельности по теме «Зима» в младшей группе.
Разработала:
Воспитатель МДОУ « ЦРР-д/с № 72»
г. Магнитогорска
Лаптева Н. Б.
Магнитогорск
Тема: Зима
Программное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме;
учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;
учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать
умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее
длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и ореш-
ки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним;
развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, животных, ве-
личины елок);
способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выды-
хать через рот («сдуем снежинку»);
упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного тек-
ста, развивать моторику рук;
стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способство-
вать активизации речи;
индивидуальная работа с Максимом, Соней – способствовать проявлению активности на
занятии;
воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;
способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация по теме «Зима», заводной поезд,
«зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки - животные (заяц, белка, лиса,
медведь); сюрпризный момент (конфеты-снежинки).
Предварительная работа: наблюдения, опыт со снегом; рассматривание картин, игру-
шек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм по теме «Зима»,
«Выше – ниже», «Зайка беленький», «Сидит белка на тележке», «Поезд».
Ход занятия: І. Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой
Дети скрещивают руки на груди и легко по-
хлопывают ладонями по
плечам
Но мы пойдем гулять с тобой
«Пробегают» указательными и средними
пальцами по бедрам
Я надену шубку
Проводят ладонями от плеч по груди вниз
Я надену шапку
Двумя руками поглаживает голову
Я надену шарфик
И еще платок
Поглаживают шею одной ладонью, другой
ладонью
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички
На ручки натяну
Поглаживают по очереди руки, как бы наде-
вая рукавицы
И хотя я маленькая
У меня есть валенки
Выставляют на пятку сначала одну ногу, за-
тем другую
- Давайте отправимся в лес на поезде (едут). Паровоз привез нас в лес. Присаживайтесь на
пенечки (стульчики).
ІІ.
Рассказ воспитателя о зиме.
(слайд №1) - Посмотрите, как изменился лес! Наступила зима! На земле, на деревьях ле-
жит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)
(слайд №2) - Как красиво в зимнем лесу
(слайд №3) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)
(слайд №4) – По снегу можно кататься на …(санках)
(слайд №5) - … на лыжах
(слайд №6) - Смотрите, снова пошел снег.
(слайд №7)- Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуа-
ция). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ла-
дошек. Дуйте легко, долго.
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?
- Пошли мы к елочкам. А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем ма-
ленькие (дети повторяют)
Упражнение «Выше – ниже»
Ель,
Дети поднимаются на носки,
руками тянутся вверх.
Елка,
Встают на всю ступню,
руки разводят в сторону
Елочка,
Приседают, руки вытягивают
перед собой
Колкая иголочка.
Грозят пальчиком.
- Здесь в лесочке погуляем
И зверушек повидаем
- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)
(Слайд №8)
- Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки?
Зимой многие звери меняют свой цвет. Смотри – этот зайчик зимой носит только
белую шубку. Потому что в такой шкурке легче всего прятаться на снегу от волка и лисы.
- Увидел зайчик ребятишек и испугался
Ты не бойся, зайка, нас,
А пустись-ка лучше в пляс.
- И мы с тобой попляшем.
Игра «Зайка беленький»
1.Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2.Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся).
(Слайд №9)
- Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)
Зимой теплую одежду одевают не только люди. Посмотри какая густая шерсть у
этой лисички! Зимой шерсть всех животных становится очень густой и хорошо согревает
их в самые сильные морозы!
- Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)
Лисонька-лисичка,
Рыжая сестричка.
Хвост пушистый – краса.
Ай- да лисонька-лиса.
(Слайд №10)
- Кто это? (белка)
Белочка зимой с удовольствием поедает орешки и ягоды, которые она собрала летом
и припрятала в укромном месте
- Что любит белочка? (шишки, орешки)
- Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
Подойдя к елке, взрослый читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке
– снег, снег…»
…И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани
– виден спящий медведь). Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя назы-
вается берлога.
(Слайд №11)
А в берлоге спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то
спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил
набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.
(Слайд №12)
Зимой лес как будто засыпает. Деревья спят зимним сном, многие птицы улетели на юг,
заснули и насекомые.
- Нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени).
ІІІ.
Итог: вам понравилось в лесу?
Что понравилось?
Оценка деятельности детей.
Сюрпризный момент (снежинки-конфеты).