Напоминание

«Зима»


Автор: Лаптева Нина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР Д/с №72
Населённый пункт: г. Магнитогорска
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.
Тема: «Зима»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка

Детский сад № 72 города Магнитогорска

Конспект непосредственно - образовательной

деятельности по теме «Зима» в младшей группе.

Разработала:

Воспитатель МДОУ « ЦРР-д/с № 72»

г. Магнитогорска

Лаптева Н. Б.

Магнитогорск

Тема: Зима

Программное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме;

учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;

учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать

умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее

длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и ореш-

ки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним;

развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, животных, ве-

личины елок);

способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выды-

хать через рот («сдуем снежинку»);

упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного тек-

ста, развивать моторику рук;

стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способство-

вать активизации речи;

индивидуальная работа с Максимом, Соней – способствовать проявлению активности на

занятии;

воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация по теме «Зима», заводной поезд,

«зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки - животные (заяц, белка, лиса,

медведь); сюрпризный момент (конфеты-снежинки).

Предварительная работа: наблюдения, опыт со снегом; рассматривание картин, игру-

шек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм по теме «Зима»,

«Выше – ниже», «Зайка беленький», «Сидит белка на тележке», «Поезд».

Ход занятия: І. Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой

Дети скрещивают руки на груди и легко по-

хлопывают ладонями по

плечам

Но мы пойдем гулять с тобой

«Пробегают» указательными и средними

пальцами по бедрам

Я надену шубку

Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку

Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик

И еще платок

Поглаживают шею одной ладонью, другой

ладонью

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну

Поглаживают по очереди руки, как бы наде-

вая рукавицы

И хотя я маленькая

У меня есть валенки

Выставляют на пятку сначала одну ногу, за-

тем другую

- Давайте отправимся в лес на поезде (едут). Паровоз привез нас в лес. Присаживайтесь на

пенечки (стульчики).

ІІ.

Рассказ воспитателя о зиме.

(слайд №1) - Посмотрите, как изменился лес! Наступила зима! На земле, на деревьях ле-

жит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)

(слайд №2) - Как красиво в зимнем лесу

(слайд №3) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)

(слайд №4) – По снегу можно кататься на …(санках)

(слайд №5) - … на лыжах

(слайд №6) - Смотрите, снова пошел снег.

(слайд №7)- Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуа-

ция). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ла-

дошек. Дуйте легко, долго.

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

- Пошли мы к елочкам. А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем ма-

ленькие (дети повторяют)

Упражнение «Выше – ниже»

Ель,

Дети поднимаются на носки,

руками тянутся вверх.

Елка,

Встают на всю ступню,

руки разводят в сторону

Елочка,

Приседают, руки вытягивают

перед собой

Колкая иголочка.

Грозят пальчиком.

- Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем

- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)

(Слайд №8)

- Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки?

Зимой многие звери меняют свой цвет. Смотри – этот зайчик зимой носит только

белую шубку. Потому что в такой шкурке легче всего прятаться на снегу от волка и лисы.

- Увидел зайчик ребятишек и испугался

Ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс.

- И мы с тобой попляшем.

Игра «Зайка беленький»

1.Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2.Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся).

(Слайд №9)

- Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)

Зимой теплую одежду одевают не только люди. Посмотри какая густая шерсть у

этой лисички! Зимой шерсть всех животных становится очень густой и хорошо согревает

их в самые сильные морозы!

- Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)

Лисонька-лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса.

Ай- да лисонька-лиса.

(Слайд №10)

- Кто это? (белка)

Белочка зимой с удовольствием поедает орешки и ягоды, которые она собрала летом

и припрятала в укромном месте

- Что любит белочка? (шишки, орешки)

- Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

Подойдя к елке, взрослый читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке

– снег, снег…»

…И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани

– виден спящий медведь). Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя назы-

вается берлога.

(Слайд №11)

А в берлоге спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то

спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил

набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.

(Слайд №12)

Зимой лес как будто засыпает. Деревья спят зимним сном, многие птицы улетели на юг,

заснули и насекомые.

- Нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени).

ІІІ.

Итог: вам понравилось в лесу?

Что понравилось?

Оценка деятельности детей.

Сюрпризный момент (снежинки-конфеты).



В раздел образования