Автор: Пивоварова Валентина Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ д/сад №190
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: презентация
Тема: "Использование сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе по сохранению психо-эмоционального здоровья дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Использование сенсорной комнаты в
коррекционно-развивающей работе по
сохранению психо-эмоционального здоровья
дошкольников
выполнил:
педагог-психолог
Пивоварова В.В.
ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ КАК ФУНДАМЕНТ ОБЩЕГО
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА.
СОХРАНЕНИЕ ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ.
НЕ У ВСЕХ ДЕТЕЙ ПРЕБЫВАНИЕ В СТЕНАХ ДОУ ПРОТЕКАЕТ БЛАГОПОЛУЧНО.
НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ МОЖЕТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ ВО ВНУТРЕННИХ ПЕРЕЖИВАНИЯХ РЕБЕНКА,
НАРУШЕНИЯХ В ПОВЕДЕНИИ.
В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПСИХОЛОГУ НЕОБХОДИМО СТРЕМИТЬСЯ К
СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ,
ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ СПОСОБНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ЭМОЦИЯМИ, РАСПОЗНАВАТЬ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, УМЕТЬ ВЫРАЖАТЬ СВОИ ЧУВСТВА И
ЖЕЛАНИЯ, БЕСКОНФЛИКТНО ОБЩАТЬСЯ СО СВЕРСТНИКАМИ.
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ В НАШЕМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И
ИНТЕРАКТИВНАЯ СРЕДА СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ
В НАШЕМ ДОУ ОРГАНИЗОВАНА РАБОТА СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ
ЭТО ОСОБЫМ ОБРАЗОМ ОРГАНИЗО ВАННАЯ ПРОСТРАНСТВЕННАЯ
СРЕДА, НАПОЛНЕННАЯ РАЗЛИЧНЫМИ СТИМУЛЯТОРАМИ. СОЧЕТАНИЕ
СТИМУЛОВ (КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ, АУДИАЛЬНЫЙ И ВИЗУАЛЬНЫЙ)
ОКАЗЫВАЕТ РАЗЛИЧНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПСИХИЧЕСКОЕ И
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА. НАПРИМЕР:
УСПОКАИВАЮЩЕЕ, РАССЛАБЛЯЮЩЕЕ, ТОНИЗИРУЮЩЕЕ,
СТИМУЛИРУЮ ЩЕЕ, ВОССТАНАВЛИВАЮЩЕЕ.
СЕНСОРНАЯ КОМНАТА ПОЗВОЛЯЕТ ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:
- РЕЛАКСАЦИЮ, СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ;
- СТИМУЛИРОВАНИЕ СЕНСОРНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ
АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ;
- ФИКСИРОВАНИЕ ВНИМАНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ИМ, ПОДДЕРЖАНИЕ ИНТЕРЕСА К
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ;
- ПОВЫШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО ТОНУСА ЗА СЧЕТ СТИМУЛИРОВАНИЯ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ;
- РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ;
- КОРРЕКЦИЮ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ.
В сенсорной комнате мы эффективно
работаем с детьми с тяжелой адаптацией к
ДОУ, испытывающими страхи, тревожность,
неуверенность в себе,
детьми, имеющими склонность к
конфликтам, агрессивному поведению.
Полифункциональная интерактивная среда
сенсорной комнаты позволяет ребенку
преодолеть страхи, тревожные
переживания, негативные чувства и достичь
состояния эмоционального ком форта
ОБОРУДОВАНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ УСЛОВНО МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА 2
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ БЛОКА
РЕЛАКСАЦИОННЫЙ И АКТИВИЗИРУЮЩИЙ.
В НАШЕМ ДОУ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
РЕЛАКСАЦИОННОЕ - МЯГКИЕ ПОКРЫТИЯ, ПУФЫ, СУХОЙ БАССЕЙН, ПРИБОР,
СОЗДАЮЩИЙ РАССЕЯННЫЙ СВЕТ «ПЛАЗМА-100», ФИБЕРООПТИЧЕСКОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ, ПУЗЫРЬКОВАЯ КОЛОННА, МОДУЛЬ ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ,
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР И БИБЛИОТЕКА РЕЛАКСАЦИОННОЙ МУЗЫКИ.
АКТИВИЗИРУЮЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ: ОБОРУДОВАНИЕ СО
СВЕТООПТИЧЕСКИМИ И ЗВУКОВЫМИ ЭФФЕКТАМИ, ИЗОГНУТОЕ ЗЕРКАЛО ИЗ
НЕБЬЮЩЕГОСЯ ЗЕРКАЛЬНОГО ПЛАСТИКА, МАССАЖНЫЕ МЯЧИКИ, ТАКТИЛЬНАЯ
ДОРОЖКА. ТАКЖЕ СЮДА МОЖНО ВКЛЮЧИТЬ СУХОЙ БАССЕЙН.
Пуфик-кресло с гранулами – это сиденье,
наполненное пенополистирольными гранулами
способствует лучшему расслаблению за счет легко
го точечного массажа. Принимает форму в
соответствии с изгибами тела.
Ковер настенный «Звездное небо» — изготовлен из
черной ткани, в которую плетены светооптические
волокна. Стимулирует тактильно-визуальные
ощущения, формирует пространственные
представления, развивает восприятие, воображение,
концентрацию внимания
ПОДВЕСНОЙ СВЕТОВОЙ
ОПТИВОЛОКОННЫЙ МОДУЛЬ
«РАЗНОЦВЕТНАЯ ГРОЗА»
ФИБЕРООПТИЧЕСКИЕ ВОЛОКНА МОДУЛЯ
МЕРЦАЮТ В ТЕМНОТЕ И СОЗДАЮТ
ЭФФЕКТ РАЗНОЦВЕТНЫХ КАПЕЛЬ.
ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ
СОЗДАНИЯ РЕЛАКСАЦИОННОГО И
АКТИВАЦИОННОГО СВЕТОВОГО
ЭФФЕКТА. СТИМУЛИРУЕТ ЗРИТЕЛЬНЫЕ И
ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ, СНИМАЕТ
НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ И
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
СУХОЙ БАССЕЙН,
НАПОЛНЕННЫЙ
РАЗНОЦВЕТНЫМИ ПЛАСТИКОВЫМИ
ШАРИКАМИ, СПОСОБЕН ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ
ИСПЫТАТЬ ЭФФЕКТ ПОГРУЖЕНИЯ БЕЗ ВОДЫ,
ЧТО СПОСОБСТВУЕТ МЫШЕЧНОЙ
РЕЛАКСАЦИИ, СТИМУЛЯЦИИ ТАКТИЛЬНОЙ
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, СОЗДАЕТ МЯГКИЙ
МАССАЖНЫЙ ЭФФЕКТ, УЛУЧШАЕТ
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ. СУХОЙ
БАССЕЙН ТАКЖЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ
ПОДВИЖНЫХ ИГР
МОДУЛЬ ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ
«ПЕСОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ». ПРЕДСТАВЛЯЕТ
СОБОЙ ДЕРЕВЯННЫЙ КОРОБ С БЕЗОПАСНЫМ
СТЕКЛОМ С РАЗНОЦВЕТНОЙ ПОДСВЕТКОЙ
СНИЗУ. НА СТЕКЛЯННУЮ ПОВЕРХНОСТЬ
НАСЫПАН КВАРЦЕВЫЙ ПЕСОК. РИСОВАНИЕ
СПОСОБСТВУЕТ РЕЛАКСАЦИИ, ТАКТИЛЬНОЙ И
ЗРИТЕЛЬНОЙ СТИМУЛЯЦИИ, РАЗВИТИЮ
ВООБРАЖЕНИЯ.
ТАКЖЕ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ИГРЫ С
КИНЕТИЧЕСКИМ СЕНСОРНЫМ ПЕСКОМ,
КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ РЕЛАКСАЦИИ,
СНЯТИЮ ТРЕВОЖНОСТИ, ПРОФИЛАКТИКЕ
АФФЕКТОВ, РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ,
ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ.
ПАННО «КРИВОЕ ЗЕРКАЛО» -
ОПРЕДЕЛЕННЫМ ОБРАЗОМ ИЗОГНУТОЕ
ЗЕРКАЛО, ИЗГОТОВЛЕННОЕ ИЗ
НЕБЬЮЩЕГОСЯ ЗЕРКАЛЬНОГО ПЛАСТИКА.
ЭФФЕКТ «КРИВОГО ЗЕРКАЛА» УСИЛИВАЕТ
СТИМУЛЯЦИЮ ЗРИТЕЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ
И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, СПОСОБСТВУЕТ
СНЯТИЮ АГРЕССИВНОСТИ И
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Тактильная акустическая панель
это тренажер, который сочетает в
себе звуковые, тактильные и
зрительные элементы. Способствует
развитию тактильного, визуального
и акустического восприятия;
развивает осязательные навыки и
интерактивную деятельность.
Интерактивное оборудование
активизирующего блока при
влекает интерес детей, стимулирует
подвижность и развитие их
исследовательской деятельности
С ПОМОЩЬЮ ОБОРУДОВАНИЯ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ МОЖНО
СТИМУЛИРОВАТЬ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, РАЗВИВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ,
СПОСОБНОСТЬ К ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ, ПОВЫШАТЬ УСТОЙЧИВОСТЬ К СТРЕССОГЕННЫМ
РАЗДРАЖИТЕЛЯМ.
ВСЕ ЭТО СОДЕЙСТВУЕТ УЛУЧШЕНИЮ ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПОСЕЩЕНИЮ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ
ЗАНЯТИЯ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ НЕ РЕКОМЕНДОВАНЫ ДЕТЯМ С ГЛУБОКОЙ
УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ И ИНФЕКЦИОННЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ. ЧАСТИЧНЫМ
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯМ ЯВЛЯЕТСЯ НАЛИЧИЕ У РЕБЕНКА ЭПИЛЕПСИИ ИЛИ СУДОРОЖНОЙ
ГОТОВНОСТИ. ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРВОЗБУДИМЫМИ ДЕТЬМИ НЕОБХОДИМО СНИЗИТЬ НАГРУЗКУ
НА СЕНСОРИКУ, ИСКЛЮЧИТЬ ЭЛЕМЕНТЫ АКТИВНОЙ СТИМУЛЯЦИИ. ТРЕВОЖНЫМ ДЕТЯМ НЕ
РЕКОМЕНДУЮТСЯ РЕЗКИЕ ПЕРЕХОДЫ ОТ ОДНОГО СТИМУЛА К ДРУГОМУ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!